Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме «Птицы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Конспект с заданиями по теме для детей 4–5 лет
Уважаемые родители! Находясь дома, продолжая образовательный процесс, сегодня поговорим о птицах. Предлагаю вам конспект с заданиями по речевому развитию на тему «Птицы» для детей 4-5 лет.
Тема: «Птицы. Описание птиц. Составление рассказа по картинкам» для детей 4 - 5 лет
Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.
Материалы: картинка с изображением грача (если нет в наличие, смотреть в интернете).
Содержание деятельности детей.
Публикация «Сидим дома с пользой, Рекомендации родителям, Конспект с заданиями по теме „Птицы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1 Повторение названий птиц.
Родитель показывает изображения птиц, дети их называют.
Задание. Назовите зимующих птиц (воробей, голубь, синица, дятел, ворона, сорока).
Назовите и покажите на картинке перелетных птиц (аист, кукушка, соловей, утки, грач, скворец, ласточка).
2. Отгадывание загадок. Родитель загадывает загадки ребенку.
-Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей.)
-Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
-Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос? (Сорока.)
-Птица белая, как снег.
Птица, что красивей всех,
Выгибает гордо шею.
Назови ее скорее! (Лебедь.)
- Всех приметней птиц, черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь.
А зовется птица (грач).
- Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел.)
3. Игра «Сравни»
Родитель предлагает сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток и т. д.
-Звери бегают, а птицы - (летают)
-Соловьи поют, а вороны - (кричат).
-Воробьи не улетают зимой, а дикие утки- (улетают на юг).
-Ворона – зимующая птица, а скворец – (перелетная).
-У снегиря грудка кранная, а у синицы – (желтая).
-У воробья глаза маленькие, а у совы – (большие).
-У сороки хвост длинный, а у синички – (короткий).
4. Описание грача. Составить рассказ по картинкам.
Родитель (показывает грача на картинке). Грач черный. У него есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Он ест червяков, кричит «крак –крак». Грач – перелетная птица.
-Какого цвета грач?
-Что у него есть?
-Чем покрыто его тело?
-Как он кричит?
-Грач зимующая птица или перелетная?
5. Исправление ошибок в предложениях.
Родитель читает предложения и предлагает ребенку исправить в них ошибки.
- Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
- Новые скворечники поселились в скворцах.
6. Лепка дерева со скворечником.
7. Вопросы ребенку.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что тебе, понравилось больше всего?
-Предложите ребенку в свободное время нарисовать одну из птиц.