МААМ-картинки

Конспект занятия «Символы Русской Культуры»

Велиярова Ирина
Конспект занятия «Символы Русской Культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: Способствовать развитию интереса детей подготовительного дошкольного возраста к историческому прошлому своего родного края.

Задачи:

Образовательные:

Формировать потребность в познании рукотворного мира.

Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями родного края (народный костюм, обувь).

Развивающие:

Развивать и обогащать словарный, связную речь.

Развивать познавательный интерес к прошлому.

Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Символы Русской Культуры“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к родному краю.

Планируемые результаты:

Имеют представления об обуви прошлого;

Проявляют интерес к фольклорному материалу о лаптях, особенностям культуры, быта родного края;

Вступают в диалоговое общение со сверстниками и взрослыми;

Применяют полученные знания в творческой продуктивной деятельности.

Материал: Плетеные лапти; предметные картинки по теме «Обувь»; репродукции картины художника А. Г. Венецианова «Гумно»; коллекция поделок-плетенок «Лапотки».

Методические приемы: беседа-диалог, рассказывание, рассматривание, игровая ситуация, русская народная игра «Лапти», игровое упражнение «Музыкальные лапти», дидактическая игра, пение русских народных частушек о лаптях. Ход занятия

Беседа проводится в мини музее детского сада

Девочки и мальчики!

Рассаживайтесь поскорей,

Будем петь да играть,

Старину вспоминать!

Воспитатель: Посмотрите, какой большой и красивый сундук стоит. Вам интересно, что в нем находится? Отгадайте тогда загадки.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром в садик, днем - домой. (Валенки)

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И на слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью - под кроватью. (Тапочки)

Отгадай загадку - кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь - у нас работа:

Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

Если дождик - мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам. (Сапоги)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги. (Валенки)

Воспитатель: Назовите одним словом: сапоги, валенки, туфли, кроссовки, тапочки - это ….(обувь).

Воспитатель достает из сундука картинки с разной обувью

Воспитатель: Это обувь современная, а вот в древние времена самой распространенной обувью на Руси были лапти. Это низкая обувь - сплетенная из древесного лыка.

Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идет, клетки кладет. (Лапти)

Из сундука достаются настоящие лапти. Воспитатель: Как вы думаете, лапти носят в холодное время года или теплое? (Предположения детей). Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим лапти. Лапти очень легкие, мягкие, ноги в них «дышат», потому что через дырочки плетения проходит воздух. Можно сплести лапти любого размера и носить их с теплыми шерстяными носками. Чтобы они не сваливались с ног, к ним приделаны завязки. Давайте немного поиграем:

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ» (Грязная - чистая; старая - новая; старинная - современная; жесткая - мягкая; летняя - зимняя; уличная - домашняя; каждодневная - праздничная).

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО» (Ботинок - ботиночек; сапог - сапожок; валенок - валеночек; туфля - туфелька; лапоть - лапоток, лапоточек).

Воспитатель: Из чего же плели лапти? Попробуйте отгадать загадку:

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают -

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Как же не грустить липке, ведь с ее ствола снимали кору или как говорили в народе «драли лыко». Поэтому в старину лапти еще называли «лыченица».

Еще лапти плели из бересты - это кора березы, такие лапти назывались праздничными.

ИГРА «ЛАПТИ» Считалкой выбирается ведущий. Рисуется круг. Дети встают за кругом, поворачиваются спиной к центру и через голову перебрасывают каждый какой-либо предмет в круг («лапоть»). Повернувшись к водящему, спрашивают: «Сплели лапти?» Водящий отвечает «Нет». Дети спрашивают еще раз: «Сплели лапти?» - «Да!» Дети бегут в круг и стараются взять свой предмет, а водящий караулит «лапти» : он бегает в кругу и старается запятнать играющих. Но поймать может только в кругу. Если ребенок не успел взять свой предмет, он выходит из игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе русской народной культуры в начальной школеФотоотчет о неделе русской народной культуры в начальной школе Неделя русской культуры в нашей школе началась с представления фольклорного коллектива Орловской государственной филармонии «Каравай»..

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Конспект ООД по приобщению детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество» Приобщение детей старшей группы к истокам русской народной культуры «Рождество»Цель: Формировать у детей представление о народном православном.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «К истокам русской народной культуры»Лэпбук «К истокам русской народной культуры» Бурлака Мария Лэпбук "К истокам русской народной культуры" В рамках темы по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Фотоотчет «Приобщаемся к истокам русской культуры»Фотоотчет «Приобщаемся к истокам русской культуры» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей работой по приобщению родителей и детей к истокам русской культуры. Мне эта тема близка.

Традиции русской культурыТрадиции русской культуры рина Боткарёва Традиции русской культуры Как часто нам бабушки в детстве рассказывали старинные русские народные сказки, которые передавались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Символы Русской Культуры»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 11:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Символы Русской Культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Велиярова Ирина (УИ 1218573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД