МААМ-картинки

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Симптомы. Причины. Рекомендации

Оксана Гудзиева
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Симптомы. Причины. Рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы

Симптомы

1. Беспокойные движения в кистях и теле. Сидя на стуле ребёнок корчится и извивается

2. Неумение сидеть на месте, когда это требуется

3. Лёгкая отвлекаемость на посторонние стимулы

4. Не терпение, не умение дожидаться своей очереди

5. Не умение сосредоточиться, на вопросы отвечает не задумавшись, не выслушав их до конца

6. Сложность при выполнении предложенных заданий, не связанные с негативным поведением или недостаточностью поведения

7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении задания или во время игры

8. Частые переходы от одного незавершённого действия к другому

Публикация «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, Симптомы, Причины, Рекомендации» размещена в разделах

9. Не умение вести себя тихо, спокойно

10. Болтливость

11. Мешает другим, пристает к окружающим

12. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слышит обращённую к нему речь

13. Частая потеря необходимых вещей для садика и дома

14. Способность совершать опасные действия не задумываясь о последствиях при этом ребёнок не ищет приключений или острых ощущений

Наличие 8 из перечисленных признаков являются основанием для диагноза СДВГ

Все симптомы делятся на группы

1 группа – признак гиперактивности: 1, 2, 9, 10

2 группа – признаки не внимательности и отвлекаемости: 3, 6, 7, 8, 12, 13

3 группа – признаки импульсивности: 4, 5, 11, 14

Причины гиперактивности

1. Органические повреждения мозга (черепно-мозговая травма и нейро-инфекции)

2. Перинатальная патология (осложнения во время беременности, болезни мамы, токсикоз, асфиксия новорожденного)

3. Генетический фактор

4. Особенности нейрофизиологии и нейропаталогии (инцефолаграмма)

5. Пищевые факторы (высокое содержание углеводов приводят к ухудшению состояния внимания)

6. Социальные факторы (не последовательность воспитания)

Рекомендации родителям

1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь позитивной модели воспитания (хвалите, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи – это поможет ребёнку укрепить веру в себя)

2. Избегайте повторения слов нет и нельзя

3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко

4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый срок, используйте зрительную стимуляцию для подкрепления устных инструкций

5. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности требующие концентрации внимания

6. Поддерживайте дома четкий режим дня

7. Избегайте по возможности скопления людей

8. Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним компаньоном. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

9. Оберегайте ребёнка от утомления поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

10. Давайте ребёнку расходовать избыточную энергию (полезна физическая активность на свежем воздухе)

11. Постоянно учитывайте недостатки поведения ребёнка (мягко говорим о последствиях поступка, введите правило «СТОП», пусть рассуждает о том, что происходит. С тревожными и агрессивными детьми правило «СТОП» не действует.

Рекомендации педагогам

1. Работу с гиперактивными детьми строить индивидуально, уделяя особое внимание отвлекаемости и слабо организованности

2. Нормально может работать педагог, если количество детей не превышает 7%

3. Следует договориться с другими детьми о помощи в работе с гиперактивными детьми

4. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребёнка и поощрять хорошее поведение

5. Во время занятия ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Следует выбрать оптимальное место для ребёнка

6. Предоставить ребёнку возможность быстро обращаться за помощью к учителю

7. По возможности строить учебные занятия по чётко спланированному порядку

8. На определённый отрезок времени давать только одно задание

9. Дозировать выполнение больших заданий. Предлагать их в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей внося необходимые коррективы

10. Предусматривать возможность для двигательной разрядки (физкульт. минутки)

11. Выездные мероприятия обговариваются за ранее

Работа психолога

1. На первой встрече собирается семейный анамнез. Маму хвалят за обращение к психологу

2. Рассказывают о синдроме и причинах его возникновения

3. Маме предлагается написать претензии к своему ребёнку

4. Ведём беседу по претензиям. Психолог разбивает претензии по группам.

5. Договариваемся с родителями, что в работе с ребёнком заведётся тетрадь для пользования всех выявленных проблем и претензий.

Публикации по теме:

Анкета. «Выявление синдрома дефицита внимания у детей» АНКЕТА для педагогов"Выявление синдрома дефицита внимания у детей" [cut=Читать далее. ] Последнее время всё больше и больше детей имеют.

Работа с родителями. Круглый стол «Мой ребенок — гиперактивный» Работа с родителями. Тема: Мой ребенок – гиперактивный. «Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранившись о шипы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Симптомы. Причины. Рекомендации
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 16:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Симптомы. Причины. Рекомендации» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гудзиева (УИ 266684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД