Приложение МААМ

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Синергия в искусстве»

Лидия Жиленкова
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Синергия в искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ.

(Занятие для детей подготовительной группы)

Программное содержание

1. Продолжать знакомить детей с творчеством А. П. Чехова

2. Дать представление детям о синергии в искусстве.

3. Учить выражать свои чувства и ощущения.

(Дети под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песенка» входят в зал и усаживаются на стульчики)

Восп.

Гляну в поле, гляну в небо-

И в полях и в небе рай.

Снова тонет в копнах хлеба

Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Синергия в искусстве“» размещена в разделах

Незапаханный мой край.

- Здравствуйте ребята. Правда красивым стихотворением я вас приветствовала? Вам оно понравилось? Это стихотворение о нашем родном крае. Кто мне подскажет в как называется город в котором мы живем?

-А чем знаменит Таганрог? (ответы детей)

- А еще ребята наш город известен тем, что здесь родился великий писатель А. П. Чехов.

Мы с вами читали его произведения. Напомните мне пожалуйста какие. («Каштанка», «Белолобый»)

- Кто герои этих произведений? Когда мы читали, какие чувства у вас вызывали эти произведения, кто расскажет?

- Да вы правы, эти произведения учат нас быть лучше, добрее. Сам А. П. Чехов говорил : «В человеке должно быть все прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» как вы это понимаете, каким должен быть человек?

-А какие дела человека можно назвать добрыми? Вот А. П. Чехов любил высаживать деревья, чтобы вокруг него вся Россия – была как сад. Вообще Чехов очень любил природу. И своей любовью просто заражал окружающих. Рядом с ним всегда были люди, так же как и он влюбленные в природу.

- Вот перед вами картины И. Левитана. Посмотрите, что на них изображено?

(беседа по картине И. Левитана «Золотая Осень»)

_ Левитан изображал природу красками, а вот А. П. Чехов воплотил свою любовь к природе не в красках, а в слове.

Закройте глаза и постарайтесь представить то, что увидел Чехов.

(Отрывок из произведения «Степь»)

«. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за работу. Сначала далеко впереди, где небо сходится с землей, около курганчиков и ветряной мельницы, которая сзади похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла в право и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.»

- Увидели? Ну а теперь, давайте попробуем сами прикоснуться к искусству. Давайте жестами покажем какая степь - широкая (дети проводят рукой перед собой показывая)

Движения наши мягкие, плавные. А солнышко как встает, просыпается. Давайте встанем, превратимся в солнышки и попробуем показать, как оно просыпается.

(этюд под музыку)

- Молодцы! Мы уже с вами знаем, что свою любовь к родному краю можно изобразить по разному :

Чехов – при помощи художественного слова,

Левитан – при помощи красок,

-А как мог бы передать свою любовь композитор? Обратили внимание, когда вы заходили в зал звучала музыка. Узнали это произведение? Давайте послушаем еще раз и вы мне скажите, что это за произведение и кто его автор.

(Звучит музыка. Дети отвечают)

-Отлично, ребята, а хотите стать соавтором этого произведения? Возьмите колокольчики, треугольники и мы добавим в осеннюю песенку капельки дождя. Как вы думаете, как должна звучать эта капелька: громко или тихо.

(Исполняют произведение.)

«… Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый вид. Трава поникла, жизнь замерла. Загорелые холмы, буро-зеленые, равнина с туманной далью и опрокинутое над нами небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски…Музыка в траве поутихла.»

- Ребята, а вы любите свой край? Хотите попробовать выразить свою любовь. Здесь перед вами краски, карандаши. Сейчас зазвучит музыка и она поможет вам вспомнить все о чем мы говорили сегодня, все красивые слова А. П. Чехова о родном крае. А вы сможете это нарисовать.

(Под музыку дети рисуют пейзажи родного края)

Публикации по теме:

«Родной Татарстан: культура, традиции, промыслы» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Родной Татарстан: культура, традиции, промыслы.»(16-20 марта 2015 года) 28 неделя. 1-27 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Чтение сказки.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Синергия в искусстве»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 19:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Синергия в искусстве»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Жиленкова (УИ 95631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД