Лидия Жиленкова
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Синергия в искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ.
(Занятие для детей подготовительной группы)
Программное содержание
1. Продолжать знакомить детей с творчеством А. П. Чехова
2. Дать представление детям о синергии в искусстве.
3. Учить выражать свои чувства и ощущения.
(Дети под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песенка» входят в зал и усаживаются на стульчики)
Восп.
Гляну в поле, гляну в небо-
И в полях и в небе рай.
Снова тонет в копнах хлеба
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Синергия в искусстве“» размещена в разделах
Незапаханный мой край.
- Здравствуйте ребята. Правда красивым стихотворением я вас приветствовала? Вам оно понравилось? Это стихотворение о нашем родном крае. Кто мне подскажет в как называется город в котором мы живем?
-А чем знаменит Таганрог? (ответы детей)
- А еще ребята наш город известен тем, что здесь родился великий писатель А. П. Чехов.
Мы с вами читали его произведения. Напомните мне пожалуйста какие. («Каштанка», «Белолобый»)
- Кто герои этих произведений? Когда мы читали, какие чувства у вас вызывали эти произведения, кто расскажет?
- Да вы правы, эти произведения учат нас быть лучше, добрее. Сам А. П. Чехов говорил : «В человеке должно быть все прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» как вы это понимаете, каким должен быть человек?
-А какие дела человека можно назвать добрыми? Вот А. П. Чехов любил высаживать деревья, чтобы вокруг него вся Россия – была как сад. Вообще Чехов очень любил природу. И своей любовью просто заражал окружающих. Рядом с ним всегда были люди, так же как и он влюбленные в природу.
- Вот перед вами картины И. Левитана. Посмотрите, что на них изображено?
(беседа по картине И. Левитана «Золотая Осень»)
_ Левитан изображал природу красками, а вот А. П. Чехов воплотил свою любовь к природе не в красках, а в слове.
Закройте глаза и постарайтесь представить то, что увидел Чехов.
(Отрывок из произведения «Степь»)
«. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за работу. Сначала далеко впереди, где небо сходится с землей, около курганчиков и ветряной мельницы, которая сзади похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла в право и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.»
- Увидели? Ну а теперь, давайте попробуем сами прикоснуться к искусству. Давайте жестами покажем какая степь - широкая (дети проводят рукой перед собой показывая)
Движения наши мягкие, плавные. А солнышко как встает, просыпается. Давайте встанем, превратимся в солнышки и попробуем показать, как оно просыпается.
(этюд под музыку)
- Молодцы! Мы уже с вами знаем, что свою любовь к родному краю можно изобразить по разному :
Чехов – при помощи художественного слова,
Левитан – при помощи красок,
-А как мог бы передать свою любовь композитор? Обратили внимание, когда вы заходили в зал звучала музыка. Узнали это произведение? Давайте послушаем еще раз и вы мне скажите, что это за произведение и кто его автор.
(Звучит музыка. Дети отвечают)
-Отлично, ребята, а хотите стать соавтором этого произведения? Возьмите колокольчики, треугольники и мы добавим в осеннюю песенку капельки дождя. Как вы думаете, как должна звучать эта капелька: громко или тихо.
(Исполняют произведение.)
«… Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый вид. Трава поникла, жизнь замерла. Загорелые холмы, буро-зеленые, равнина с туманной далью и опрокинутое над нами небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски…Музыка в траве поутихла.»
- Ребята, а вы любите свой край? Хотите попробовать выразить свою любовь. Здесь перед вами краски, карандаши. Сейчас зазвучит музыка и она поможет вам вспомнить все о чем мы говорили сегодня, все красивые слова А. П. Чехова о родном крае. А вы сможете это нарисовать.
(Под музыку дети рисуют пейзажи родного края)