Лучший педагог года

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки безопасности»

Надежда Синеева
Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки безопасности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 64 «Крепыш» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы на тему «Знатоки безопасности»

Разработала: Синеева Надежда Николаевна, воспитатель 1 квалиф. категории

Образовательная область – Социально коммуникативное развитие. (Формирование основ безопасности).

Публикация «Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы „Знатоки безопасности“» размещена в разделах

Тема: «Знатоки безопасности».

Программное содержание

Образовательные задачи:

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»

Закреплять умение называть свое имя, фамилию. Возраст, домашний адрес и телефон.

Расширять представления детей о работе ГИБДД

Подвести к пониманию необходимости соблюдать меры предостороженности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Закреплять у детей умение делать простейшие выводы.

(интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» в части решение задач – социализация, развитие общения, нравственное воспитание).

Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улицах и дорогах.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Развивающие задачи:

Развивать у детей любознательность, логическое мышление, внимание, память, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование;

презентация;

разрезанные дорожные знаки в конверте;

фишки;

листы с заданием;

карандаш на команду.

флажки

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование презентации, ИКТ).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ.

Ход занятия:

Ведущий-Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята. Вас приветствует сотрудник ГИБДД Надежда Николаевна. Ребята, а вы знаете, кто такой сотрудник ГИБДД и чем он занимается?

Дети: (ответы детей)

Ведущий-Инспектор ГИБДД: Сотрудники Госавтоинспекции – мужественные люди, которые несут свою нелегкую службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением ПДД, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

Дети: да

Ведущий-Инспектор ГИБДД: И сможете ответить на вопросы викторины?

Приглашаю вас на викторину «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

Итак, мы поделились с вами на 2 команды: команда «Знатоки», команда «Умники». Предлагаю выбрать командиров команды. Командиры выбраны, можно и начать. Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:

Вопросы слушать внимательно и дослушивать до конца.

Не выкрикивать, не подсказывать.

Если вы готовы ответить – поднимите флажок.

За неправильное поведение баллы будут снижаться.

Начинаем конкурс-разминку

И первое мое задание «Подскажи словечко».

Каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов. Будьте внимательны. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ команда получает – фишку.

Итак, вопрос для команды «Знатоки»

1) Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

Сейчас внимательно слушает свой вопрос команда «Умники»

2) Я с животными общаюсь,

Я с животными дружу.

Но, когда необходимо,

Стороной их … (обхожу).

3) Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

4) Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять?

Сразу спички … (отобрать).

5) Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

6) Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

Ведущий-Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Итак, на очереди следующее задание, мне очень интересно на сколько, хорошо вы знаете сказки

Задание 2 «Нарушение правил безопасности в сказках». Поочерёдно, каждая команда должна назвать сказку, и сказать, какое правило здесь нарушено и как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

Дети: Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка»)

Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

Ведущий-Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, следующее задание

Задание 3 «Вопрос-ответ». Чья команда первым поднимет флажок, та команда и отвечает.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход?

(По тротуару или по проезжей части)

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный, на красный или на жёлтый)

3. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель или часы)

4. Как называют людей, идущих по дороге? (Пешеходы или туристы)

5. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке или на столе)

6. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра, жираф или тюлень)

7. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор или кирпич)

8. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл или глаза)

9. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные или шофёры)

10. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник или компас).

Ведущий-Инспектор ГИБДД: Какие же вы все же молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь я хочу посмотреть, умеете ли вы играть.

Задание 4 Подвижная игра «Светофор»

сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный).

Ведущий показывает сигналы светофора: красный - стоим, жёлтый - ждем, зелёный - посмотрели по сторонам, только потом пошли. (Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры).

Ведущий-Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята и играть вы умеете. А дорожные знаки вы знаете?

Дети: Да

Ведущий-Инспектор ГИБДД: Сейчас проверим.

Задание 5 «Дорожные знаки»

Ребят, я к вам в гости пришла не одна, а со своими помощниками - дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Но пока я к вам шла, они все между собой перепутались. Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что означает каждый знак. Мое следующее задание «Дорожные знаки»

Дети:

Ведущий-Инспектор ГИБДД: И с этим заданием вы справились, ребят вы большие молодцы! А сейчас я хочу проверить капитанов команды, сумеют ли они вызвать скорую помощь в случаи опасности. Командиры выходите ко мне

Задание 6. «Вызов скорой помощи». (Конкурс для командиров команды)

Командирам команды предлагается вызвать скорую помощь (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф. И. сколько лет, адрес больного).

Задание 7. «Наведи порядок»

Ребят, я предлагаю вам навести порядок с сервисными указательными знаками. Соедините дорожный знак с нужным объектом.

Ведущий-Инспектор ГИБДД: Подошла к концу наша викторина. Все вы хорошо справились с заданиями. Ребят, вы большие молодцы, очень порадовали меня своими знаниями, правил дорожного движения и правил безопасности в целом. Позвольте мне вручить вам медали Знатоков безопасности.

Хотелось бы узнать, а какое задание для вас было самое сложное, с а какое показалось легким? Какое задание понравилось больше всего?

Дети: (ответы детей)

Ведущий-Инспектор ГИБДД: Мы повторили очень много правил, которые помогут сохранить вашу жизнь и здоровье. Но важно помнить: правила необходимо не только знать, но и обязательно соблюдать.

Прикреплённые файлы:

bezopasnost_no9ho.pptx | 8482,81 Кб
 
Публикации по теме:

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы с использованием ИКТИгра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ (Ответственный: учитель – логопед Постаногова Наталья Рудольфовна) Цель. Обобщить знания детей по правилам безопасности. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что, где, когда?» с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

«Мои финансы». Сценарий экономической викторины для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Мои финансы» Экономическая викторина для.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме викторины «И помнят дети о войне» Цель: подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека Образовательные задачи: добиться уточнения знаний.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил безопасности» НОД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил безопасности» Выполнила: воспитатель Лепетюха Н. В. г. Карасук.

План-конспект игры-викторины «Знатоки здорового питания» в подготовительной к школе группе План –конспект игры-викторины «Знатоки здорового питания» в подготовительной к школе группе Цель : формировать потребность в здоровом образе.

Сценарий игры по ПДД для подготовительной к школе группы «Знатоки дороги» Сценарий игры по ПДД для подготовительной к школе группы «Знатоки дороги» Цель: напомнить первоклассникам о правилах безопасности на дороге.

Сценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского садаСценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского сада Сценарий занятия детско-родительского клуба: викторина «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе. Цель: научить детей вести себя.

Сценарий викторины «Знатоки пожарной безопасности» с использованием ИКТ для подготовительных к школе групп ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» для подготовительных к школе групп (с использованием ИКТ) Образовательная область «Познавательное.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки безопасности»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 11:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД