МААМ-картинки

Синтез биоэнергопластики и сказкотерапии

Регина Новикова
Синтез биоэнергопластики и сказкотерапии

Синтез биоэнергопластики и сказкотерапии

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Важнейшей проблемой дошкольного детства является увеличение количества детей с речевой патологией. Отмечая связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью развития пальцевой моторики, нельзя не обратить внимание на новое направление работы - биоэнергопластику.

Биоэнергопластика - это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук.

Публикация «Синтез биоэнергопластики и сказкотерапии» размещена в разделах

Изученная литература позволяет говорить о том, что совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме, что в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов. Ведущая педагогическая идея данного вида деятельности является: способствовать развитию мелкой моторики и артикуляционного праксиса у детей с ОНР посредством использования биоэнергопластики.

Актуальность использования биоэнергопластики в работе с дошкольниками-логопатами состоит в том, что:

• во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование биоэнергопластики вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

• во-вторых, использование биоэнергопластики облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью, развивает моторику.

В практике работы нам удалось совместить биоэнергопластику с таким интересным направлением работы, как сказкотерапия. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И. В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Элементы коррекционной работы включенные в сказочный сюжет, способствуют развитию неречевых процессов, а именно: внимания, памяти, слухового, зрительного, тактильного восприятия; развитию движений, а также корректируют речевые нарушения.

Сказка находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. И поэтому задача логопеда — так окружить его игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой - исправлением недостатков речи.

Возникает ряд методических требований:

1. Упражнения выполняются перед зеркалом.

2. Овладение данными упражнениями происходит поэтапно:

• на первом этапе дети разучивают артикуляционные упражнения. Вспоминают старые или знакомятся с новыми, в зависимости от конкретной сказки.

• на втором этапе разучивают движения рук.

• на третьем этапе происходит слияние артикуляционных движений с движениями рук. Он является более трудоемким, чем первые два, и требует от детей сосредоточенности и внимания.

Литература:

1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М. : Ось- 89, 2007. -144 с.

2. Дудьев В. П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи. //Дефектология. 1999. N4.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб. : Речь, 2008. – 240 с.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, гимнастика и дыхательно- голосовые упражнения. -М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

5. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М. : АСТ, 1999.

6. Цвынтарный В. В. Играем, слушаем, подражаем- звуки получаем. - М. : ЗАО Центрполиграф,2005.

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Взаимодействие ДОУ и семьи ДОУ и семья являются теми социальными институтами, которые осуществляют речевое воспитание и развитие словесного творчества детей до школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синтез биоэнергопластики и сказкотерапии
Опубликовано: 21 января 2015 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД