МААМ-картинки

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

Надежда Спицина
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной гру

ппе. [/h4]

Работа с детьми Работа с родителями

Форма проведения Содержание

Сентябрь

Занятие

Беседа

Чтение

С/ролевые игры

Игровые ситуации

Публикация «Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Продуктивная деятельность

«Как сберечь своё здоровье»

Программное содержание:

- формировать представление о профессии врача;

- формировать представление о главной ценности жизни – здоровье;

- сообщить детям элементарные сведения о лекарствах;

- дать детям представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно.

«Как я буду заботиться о своём здоровье»

К. Чуковский «Айболит», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», пословицы, загадки.

«Больница для животных», «Аптека», «Скорая помощь».

«Наши куклы заболели», «Как звери открыли лесную больницу»

Рисование: «Мы занимаемся физкультурой» Беседа «Правильно одевайте детей».

Создание семейного фотоальбома «Здоровый образ жизни нашей семьи»

Октябрь

Занятие

Беседы

Чтение

Д/игры

С/ролевые игры

Продуктивная деятельность «Полезные продукты»

Программное содержание:

- формировать представление о том, что здоровье зависит от

питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

воспитывать правила поведения за столом.

«О здоровой пище».

Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «полезные продукты», загадки об овощах и фруктах.

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелки полезные продукты».

магазин «Продукты», магазин: «Овощи и фрукты».

Лепка: «Разные продукты».

Аппликация: «Консервируем овощи и фрукты».

Беседа: «Полезные советы» (Информация об оказании первой медицинской помощи при несчастных случаях.)

Ноябрь

Занятие

Экскурсии, наблюдения

Беседы

Чтение

Д/игры

С/ролевые игры

Продуктивная

деятельность

Просмотр видеофильма

«Город, транспорт, пешеход»

Программное содержание:

- дать представление о видах городского транспорта;

- дать начальное представление о профессиях на транспорте;

- познакомить с правилами поведения на улице, с правилами дорожного движения;

- расширять представление детей об улице (дома имеют разные назначения, машины движутся по проезжей части, люди идут по тротуарам, движение машин может быть односторонним или двусторонним);

- познакомить детей с дорожными знаками;

- познакомить детей с назначением и сигналами светофора;

- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь сверстнику;

- развивать наблюдательность.

Целевая прогулка по улице, наблюдение за поведением людей на остановке общественного транспорта.

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся», «Как вести себя в транспорте».

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа милиционер», В. Клименко «Зайка велосипедист», Р. Фар кади «Светофор».

«О чём говорит светофор?», «Найди такой же знак».

«Автобус», «Путешествие по городу»

Художественное творчество «Автобус», «Машина везёт груз».

«Улица полна неожиданностей». Консультация: «Родителям о дорожном движении»

Папка – передвижка:

«Культура пешехода»

Декабрь

Занятие

Экскурсии, наблюдения

Беседы

Чтение

Д/игры

С/ролевые игры

Игровые ситуации

Продуктивная деятельность

Вечер загадок

«О пожарной безопасности»

Программное содержание:

- дать детям представление о пользе и вреде огня;

- уточнить знания о том, что горит, что не горит;

- познакомить детей со свойствами огня;

- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

- вызвать желание быть всегда осторожным с огнём;

- познакомить с профессией «пожарный», внешним видом и назначением «пожарной машины».

Экскурсия в пожарную часть; рассматривание стенда о пожарной безопасности в детском саду.

«Спички не тронь – в спичках огонь».

К. Оленеев «Пожарная машина», С. Маршак «Кошкин дом», И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

«Четвёртый лишний», «Разрезные картинки».

«Пожарные в учении».

«Рассказ утюга о пожаре», «Как лисички нашли спички».

Иллюстрации к произведению «Кошкин дом». «Пожарная лестница»

«Предметы бывают разные – опасные и безопасные». Папка – передвижка:

«Чтобы не случился пожар».

Фото – выставка:

«Экскурсия в пожарную часть»

Январь

Занятие

Экскурсии

Беседы

Чтение

Д/игры

С/ролевые игры

Игровые ситуации

Продуктивная деятельность «Врачи – наши помощники»

Программное содержание:

- познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры;

- учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь;

- закрепить понятие ценности здоровья, желания быть здоровыми;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

«Мы были в гостях у врача».

С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»,

С. Прокофьева «Румяные щёчки».

«Если кто-то заболел».

«Поликлиника», «Аптека».

«Что лежит в чемоданчике у Айболита», «Про то как Петя перестал бояться таблеток».

«Строим детскую больницу». Консультация медицинской сестры:

«Внимание! Грипп!»

Февраль

Занятие

Беседы

Экскурсии

Чтение

Д/игры

С/ролевые игры

Продуктивная деятельность «Личная гигиена»

Программное содержание:

- развивать у детей понимание гигиенических процедур;

- закреплять знания названий предметов, необходимых для поддержания чистоты тела;

- закрепить навыки умывания, пользования личным полотенцем, расчёской, носовым платком;

- воспитывать аккуратность.

«Чистота и здоровье».

В прачечную детского сада.

Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая», С. Бялковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешки.

«Туалетные принадлежности», «Таня простудилась», «Сделаем куклам причёски», «Вымоем куклу», «Правила гигиены».

«Парикмахерская», «Семья».

«Мыло пенится в корыте, мы стираем - посмотрите». Родительское собрание: «О здоровье всерьёз».

Март

Занятие

Чтение

Беседы

Рассматривание иллюстраций

Д/игры

Продуктивная

деятельность «В мире опасных предметов»

Программное содержание:

- закрепить у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту;

- познакомить с правилами использования опасных предметов;

- воспитывать у детей аккуратность при работе с опасными предметами (ножницами);

- воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.

Е. Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима», загадки об опасных предметах.

«Я знаю, что можно, а что нельзя»

Альбом «Опасные предметы».

«Источники опасности», «У нас порядок», «Найди лишнее».

«Опасные предметы».

Папка – передвижка «Ножницы, катушка – это не игрушка».

Апрель

Занятие

Чтение

Рассматривание иллюстраций

Д/игры

Продуктивная деятельность «Собака и кошка – наши соседи».

Программное содержание:

- познакомить детей с правилами поведения при встрече с домашними животными;

- учить понимать состояние и поведение домашних животных.

Г. Новицкая «Дворняжка», А. Дмитриев «Бездомная кошка»,

Е. Благинина «Котёнок», А. Барто «Пёс», загадки о домашних животных.

Альбом «Домашние животные»

«Мамы и детки»

«Моя кошка» Беседа «Мы и братья наши меньшие».

Май

Занятие

Беседы

Чтение

Д/игры

Продуктивная деятельность

«Ядовитые грибы и ягоды»

Программное содержание:

- дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;

- научить различать их по внешнему виду (по картинкам) и по тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя4

- дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).

«Съедобные и не съедобные грибы».

И. Андреенко «Грибной посёлок», Г. Новицкая «Боровик», загадки, Босев «Посмотрите-ка ребята».

«Съедобный грибок положи в кузовок», «По грибы».

«В лес по грибы», «Красивый, но опасный мухомор». Беседа «Советы родителям».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Можно — спроси — нельзя» Дидактическая игра «Можно – спроси – нельзя» Цель: продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; знать что можно.

Проект «Здоровье и безопасность детей в наших руках» Работа с родителями Проект «Здоровье и безопасность детей – в наших руках» Цель: совместно с родителями расширять и закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 23:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Спицина (УИ 280979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД