МААМ-картинки

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях

Ирина Сеськина
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях.

Анализ научно-методической литературы и многочисленные педагогические наблюдения показывают, что физическое воспитание – первая ступень комплексной системы воспитания дошкольников. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности. Изучением физического воспитания дошкольников занимались такие педагоги как В. И. Логинова, Ю. К. Бабанский, Г. В. Хухлаева и другие.

Публикация «Система физического воспитания в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

В теории и методике физического воспитания можно выделить несколь-ко определений данного термина.

По определению С. О. Филипповой, «физическое воспитание есть педагогическая система использования средств физической культуры с целью личностного совершенствования человека» [49, с. 5].

По мнению В. Н. Шебеко, «Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. В процессе физического воспитания одновременно решаются и задачи разностороннего развития (умственного, нравственного, эстетического, трудового)» [57, с. 7].

К формам физического воспитания в дошкольном учреждении относятся : утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия и другие.

В. Н. Шебеко в своих исследованиях говорит о том, что система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам [Шебеко, 1998].

Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни.

Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачу всестороннего воспитания и развития детей, детские общеобразовательные организации все больше внимания уделяют оздоровлению средствами физической культуры. В связи с этим актуален вопрос совершенствования системы физического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями гуманизации педагогического процесса.

Движения, физические упражнения считаются специфическим средством физического воспитания. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Движения, физические упражнения обеспечат эффективное решение задач физического воспитания, если они будут выступать в форме целостного двигательного режима, отвечающего возрастным и индивидуальным особенностям двигательной активности каждого из детей. [Шебеко, 1998].

Основными средствами физического воспитания дошкольников являются :

– рационализация режима жизнедеятельности детей;

система двигательных нагрузок в соответствии с возрастными возможностями растущего организма ребенка;

– закаливание организма детей с помощью естественных сил природы;

– обучение воспитанников несложным оздоровительным практикам: различным способам дыхания, психосаморегуляции состояния, самомассажу, оздоровительному бегу, принятию закаливающих процедур, уходу за своим телом;

– обеспечение регулярного и полноценного питания;

лечебно-профилактические мероприятия: массаж, лечебные гимнастики, различные физиопроцедуры соответственно возможностям дошкольного учреждения;

– приобщение детей к культуре и традициям большого спорта посредством проведения спортивных праздников и развлечений, организации спортивных секций.

Задачи физического воспитания :

– в группе оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности. Учитывая специфику возраста, задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочносуставного аппарата. Способствовать развитию всех групп мышц, особо – мышцразгибателей; правильному соотношению частей тела; способствовать совершенствованию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, правильному функционированию внутренних органов, развитию функции терморегуляции, центральной нерв-ной системы (тренировать процессы возбуждения и торможения, их подвижность, органов чувств, двигательного анализатора;

– образовательными задачами предусматривается формирование у детей двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, получение дошкольниками элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственно-го здоровья;

воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями [Шебеко, 1998].

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Система физического воспитания в дошкольном учреждении представляет собой комплекс средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие методы, обеспечивающих не только физическое здоровье воспитанников дошкольного учреждения, но и их обучение различным движениям, приобщение к традициям и культуре большого спорта. Воспитание привычек и потребности здорового образа жизни, обучение приемам страховки во время выполнения физических упражнений и поведению в экстремальных ситуациях также является неотъемлемой частью системы физического воспитания в дошкольном учреждении. Входит в эту систему и просветительская работа среди родителей.

К формам физического воспитания в дошкольном учреждении относятся : утренняя гимнастика, физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для физического развития «Голодный бегемотик»Дидактическая игра для физического развития «Голодный бегемотик» Задача: Создание дидактической игры в физкультурный уголок для развития координации и равновесия детей. Материалы: Пустая коробка из.

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Нетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУНетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУ В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные.

Нетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развитияНетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развития Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно интересным, ярким, привлекательным и для детей, и для родителей? Я считаю, что в.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 20 августа 2020 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД