МААМ-картинки

Система игр и упражнений по обучению детей чтению (продолжение) (9 фото)

Татьяна Кирьянова
Система игр и упражнений по обучению детей чтению (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию. обещанное продолжение игр со звуками и буквами.

Система игр и упражнений по обучению детей чтению (продолжение)

«Ромашка»

Цель: Стимулировать интерес к звучащему слову. Упражнять детей в дифференциации твердых и мягких звуков; в подборе картинок к заданному звуку. Способствовать развитию самостоятельности.

Оборудование: Две большие карты с изображением ромашки (одна карта синего цвета, другая – зеленого); набор картинок с изображением предметов. Картинки подбираются по принципу парности (м – мь, н – нь, л – ль и др.).

Публикация «Система игр и упражнений по обучению детей чтению (продолжение)» размещена в разделах

Фото №1 Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию

Ход игры: Педагог выкладывает на стол только те картинки с предметами, в названии которых есть заданные звуки. Ребенку дается задание разложить изображенные предметы на лепестки ромашки. Определяя выбор игровой карты, ребенок ориентируется на твердость или мягкость звучания заданного звука.

Усложнение1: Можно изменить ход игры – дети играют в парах. Каждый ребенок собирает предметы только для своей ромашки. Затем дети проверяют выполнение задания у партнера по игре. А если добавить еще пару больших карт, то можно играть на время.

Усложнение 2: Играет подгруппа детей (4-5). Картинки кладутся в стопку, рубашкой вверх. Дети поочередно берут картинку, называют изображенный предмет, выделяя заданный звук, и определяют цвет игровой карты.

Фото №2 обещанное продолжение игр со звуками и буквами

«Разложи в сундучки»

Цель: Стимулировать интерес к звучащему слову. Закрепить умение дифференцировать парные согласные звуки, различать их в словах. Упражнять в соотнесении заданного звука с буквой.

Фото №3 Ромашка Цель Стимулировать интерес к звучащему слову

Оборудование: Большие карты с изображением предметов и сундучков с парами согласных букв, маркер.

Фото №4 Упражнять детей в дифференциации твердых и мягких звуков в подборе картинок к заданному звуку

Ход игры: Сначала дети называют все рисунки на карте, начиная с верхнего левого угла. Затем называют каждый предмет в отдельности, определяют, с какого звука начинается название этого предмета. Соотносят звук с буквой и соединяют с соответствующим сундучком.

Усложнение: Можно изменить ход игры – дети играют в парах. Каждый ребенок собирает предметы только в свой сундучок. Затем дети проверяют выполнение задания у партнера по игре.

«Улитка»

Цель: Совершенствовать умение четко и ясно произносить слова. Упражнять в дифференциации звуков с - ш, ж – з. Способствовать самостоятельному подбору и называнию слов с определенными звуками. Развивать фонематический слух, внимание и память.

Оборудование: Игровая карта с изображенной улиткой. На ракушке улитки по спирали нарисованы предметы, в названиях которых есть звуки – с, ш, ж, з.

Ход игры: Воспитатель предлагает пройти по спирали домика улитки и найти все слова с заданными звуками. Дети указательным и средним пальцем имитируют ходьбу по спирали, проговаривают слова, выделяя заданные звуки. В процессе игры дети проговаривают рифмовку: «По ракушке я шагаю, и слова все собираю». Эта игра может проводиться и индивидуально и в паре. Можно варьировать задания. Например, для дифференциации выбираются пары звуков с–з, ш–ж или ж–с, з–ш

Фото №5 Способствовать развитию самостоятельности

«Угадай слово»

Цель: Упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков. Формировать интерес к процессу чтения.

Оборудование: Предметные картинки и карточки с буквами.

Фото №6 Оборудование Две большие карты с изображением ромашки одна карта синего цвета другая зеленого набор картинок с изображением предметов

Ход игры: Ребенку дается задание: из названия каждой картинки запомни первый звук, подбери соответствующую ему букву, составь слово и прочти его.

Усложнение 1: Выделение последнего звука или какого-нибудь по счету (например, третьего).

Усложнение 2: Один из детей загадывает слово, то есть выкладывает предметные картинки, а другие дети угадывают слово.

Фото №7 Картинки подбираются по принципу парности м мь н нь л ль и др

«Звук потерялся»

Цель: Стимулировать интерес к звучащему слову. Тренировать в произношении заданного звука. Совершенствовать умение определять позицию звука в слове.

Оборудование: Большие карты с изображением предметов и схем позиции звука в словах (в начале, середине, в конце слова, маркер.

Ход игры: Сначала дети называют все рисунки на карте, начиная с верхнего левого угла. Затем называют каждый предмет в отдельности, определяют, в каком месте слова – в начале, в середине или в конце – находится заданный звук. Соединяют каждый рисунок с соответствующей ему схемой. Необходимо обратить внимание детей на слова, где заданный звук находится в двух позициях одновременно. Они должны быть соединены с двумя схемами.

Усложнение: Можно изменить ход игры – дети играют в парах. Один ребенок выполняет задание, а другой его проверяет. Затем дети меняются ролями.

Фото №8 Публикация Система игр и упражнений по обучению детей чтению продолжение размещена в разделах Игры для детей Обучение грамоте

«Строим дом»

Цель: Упражнять детей в определении количества звуков в словах, в проведении звукового анализа слов. Совершенствовать умение в определении звуковой структуры слова и подбору слов с заданной структурой.

Оборудование: Домик с тремя этажами: первый этаж — 5 окон, второй — 4 окна, третий — три окна; предметные картинки, в названии которых слова с разным количеством звуков (3, 4, 5); различные схемы звуковой структуры слов.

Ход игры: В игре могут принимать участие любое количество игроков (по количеству карт-домиков, оптимальное количество игроков — 4. Игра может использоваться как для индивидуальной работы, так и на занятиях в качестве демонстрационного материала. Суть задания состоит в том, что окошки каждого этажа нужно заполнить картинками, имеющими в своих названиях то же количество звуков, что и в картинке, взятой за образец каждого этажа домика.

Усложнение: Педагог заранее раскладывает различные схемы звуковой структуры слова в каждое окно домика. Ребенок подбирает предметные картинки, ориентируясь на звуковую схему слова.

Публикации по теме:

2. (продолжение) Массажеры для тела. Нестандартное физкультурное оборудование.2. (продолжение) Массажеры для тела. Нестандартное физкультурное оборудование. Сейчас такое время, что из-за плохого финансирования, в детских садах практически нет спортивного оборудования. Ты,педагог-воспитатель.

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система игр и упражнений по обучению детей чтению (продолжение)
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 10:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система игр и упражнений по обучению детей чтению (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирьянова (УИ 43180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД