МААМ-картинки

Система мониторинга в ДОО

Малика Мамадалиева
Система мониторинга в ДОО

Система мониторинга в ДОО.

Проблема педагогической диагностики является одной из актуальных задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах проблемах каждого ребенка.

Регламентируемыми документами педагогической диагностики являются:

Публикация «Система мониторинга в ДОО» размещена в разделах

• Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт 3;

• Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования – статья 3.2.3.

ФГОС ДО предполагает, что при реализации программы педагогическим работником проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика - это основа для осуществления педагогического мониторинга, который является обязательным условием развития образовательной деятельности.

Педагогический мониторинг (в пер. с лат. «monitor» - «осуществление действия») определяется как форма организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности образовательной системы, являющаяся основой для прогнозирования ее развития.

Педагогический мониторинг предполагает отслеживание параметров деятельности, а также наблюдение за изменением состояния объекта мониторинга в специально созданных образовательных условиях. В целом мониторинг представляет собой специально разработанную целенаправленную, длительно и планомерно осуществляемую систему действий.

Осуществление мониторинга позволяет реализовать следующие функции, раскрывающие характеристики образовательной деятельности:

• Изучение состояния образовательной системы для получения оперативной информации о ее специфике. Тем самым может быть обеспечена корректировка этой системы в направлении совершенствования.

• Своевременное выявление изменений в образовательной системе, а также факторов, которых их вызвали.

• Предупреждение негативных тенденций, рисков в образовательной деятельности.

• Прогнозирование процессов развития образовательной системы.

• Обеспечение полноты реализации и оценка эффективности методического обеспечения образовательной деятельности.

• Получение информации об эффективности педагогических воздействий.

• Оптимизация управления качеством образовательной деятельности.

Структура мониторинга :

1. Определение объекта мониторинга.

2. Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики.

3. Обработка и анализ информации из существующих источников.

4. Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогнозирование развития.

5. Принятие решения об изменении деятельности.

Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка. Главная цель- получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации.

Задача педагогической диагностики- получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Согласно ФГОС ДО результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут быть использованы исключительно для решения следующих образовательных задач: во-первых, индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); во-вторых, оптимизации работы с группой детей.

В качестве основного метода, наиболее органично вписывающегося в образовательную деятельность в условиях ДОО, является включенное наблюдение, которое педагог может дополнять изучением продуктов деятельности детей, свободными беседами с детьми, анкетированием и интервьированием родителей как экспертов в отношении особенностей их ребенка. Наблюдение осуществляется педагогом ежедневно не только в процессе организованной образовательной деятельности (НОД+режимные моменты, но и в процессе самостоятельной деятельности детей.

Стоит обратить внимание, что в ФГОС ДО говорится: «Целевые ориентиры не подлежат «непосредственной оценке». Это означает, что проводя диагностику, мы не можем использовать числовые характеристики, в виде баллов, процентов или уровневых значений («высокий, средний, низкий» или «достаточный/недостаточный»).

Фиксацию показателей в диагностических таблицах рекомендуется выражать в словесной (опосредованной) форме:

• сформирован,

• не сформирован,

• находится в стадии формирования.

Мы констатируем факт, не придавая данному факту субъективную интерпретацию в плане достаточности или недостаточности.

При проведении педагогической диагностики необходимо соблюдать два основополагающих принципа:

• не присваивать критериям развития ребенка числовую характеристику;

• не сравнивать индивидуальные достижения воспитанников межу собой.

Таким образом, абсолютно меняются способы фиксации показателей, а также подход к трактовке и анализу полученных результатов.

Мониторинг уровней освоения Программы проводится 2 раза в год (промежуточный, итоговый, по показателям и критериям, представленных интегративными личностными качествами по возрастным группам)

Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале года и в конце. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки. В середине учебного года педагогическая диагностика проводится только с детьми «группы риска». В конце учебного года планируется итоговая диагностика. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

monitoring-v-dou_2smm6.pptx | 282,56 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга посещаемости Цель: усовершенствование образовательного процесса для сохранения, укрепления здоровья детей и всестороннего их развития. Задача: • проанализировать.

Консультация для педагогов ДОО «Преодоление трудностей коммуникативного поведения у детей с ОВЗ в условиях ДОО» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в бедности контактов со сверстниками.

Консультация для воспитателей ДОО «Процедура аттестации педагогических работников ДОО. Новое в процедуре аттестации» Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности обязательная, отказ является дисциплинарным проступком. Создаётся комиссия.

Опыт работы «Система мониторинга в детском саду» 1-й слайд: Система мониторинга в МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок». Я коротко представлю опыт работы нашего.

Система Марии Монтессори — система самостоятельного развития ребенка в специально организованной среде Система Марии Монтессори – система самостоятельного развития ребенка в специально организованной средеВ мировой педагогической культуре.

Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.

Система мониторинга здоровья и физического развития детей в ДОУ Описание системы мониторинга здоровья и физического развития воспитанников в группе общеразвивающей направленности № 6 «Андромеда» воспитателем.

Система педагогического мониторинга МБДОУ Слайд №1 Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с.

Справка диагностического мониторинга по музыкальному развитию В 2016-2017 учебном году музыкальное воспитание в МАДОУ проводилась в соответствии образовательной программой МАДОУ "Детский сад комбинированного.

Тематическое развлечение в ДОО по экологии в ДОО «Путешествие Маши и Даши» Тематическое развлечение, по экологии «Путешествие Маши и Даши» Действ. лица: Матушка Марья Дарья Баба Яга Кикимора Чтец Звучит русская.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система мониторинга в ДОО
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД