МААМ-картинки

Система оценивания образовательных достижений

Мария Зайцева
Система оценивания образовательных достижений
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом дошкольной образовательной организации. В конце учебного года перед педагогами встает задача, как оценить достижения дошкольников, на что обратить внимание, а главное — на какие критерии ориентироваться.

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.

Публикация «Система оценивания образовательных достижений» размещена в разделах

Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Следовательно, мониторинг в ДОУ и педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) в соответствии с ФГОС может заключаться в анализе освоения воспитанниками содержания образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей в ДОУ, социально-коммуникативное развитие в ДОУ. Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга.

Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, констатировать уровень развития воспитанников, сколько получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка и реальном состоянии педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении.

В качестве основных методов на практическом этапе, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, используются: - наблюдение - изучение продуктов деятельности детей - несложные эксперименты - не стандартизованные беседы - диагностические ситуации, провоцирующие деятельность ребенка.

Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.

Инструментарий для педагогической диагностики — это карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности

- проектной деятельности

- художественной деятельности;

- физического развития.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Проводимый в детском саду мониторинг, в соответствии с ФГОС ДО имеет прогностический характер, он позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника, а также профилактический характер позволяет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуального образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника детского сада.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 1)Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 1) За последние годы Москва похорошела! Особенно меня удивили перемены в облике ВДНХ. Не была там лет шесть. В День московского транспорта.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки достижений народного хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 2)Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки достижений народного хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 2) Любуясь окружающей красотой, мы добрались до павильона "Космос". Здесь располагается крупнейший в России космический музейный комплекс.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3)Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3) Прогулка по территории ВДНХ оставила у нас приятные впечатления. Поэтому, я с удовольствием поехала туда вновь на мероприятия в рамках четвертого.

Готовимся к аттестации. Моя методическая системаГотовимся к аттестации. Моя методическая система Моя методическая система направлена на развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста. Вопрос развития речи и мелкой.

Наглядное пособие «Солнечная система»Наглядное пособие «Солнечная система» Наглядное пособие "Солнечная система" Здравствуйте коллеги! Вчера прошел день Космонавтики и накануне я изготовила наглядное пособие "Солнечная.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнкаПерсональная выставка как форма презентации достижений ребёнка Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Портфолио — фактор объективной системы оценивания успешности учителя ПОРТФОЛИО – ФАКТОР ОБЪЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ Начну с притчи «Раздача талантов». «Некий богатый господин отправляется.

Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка»Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система оценивания образовательных достижений
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 05:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система оценивания образовательных достижений» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева (УИ 1343811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД