Ольга Ермолина
Система работы группы продлённого дня в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы группы продлённого дня в школе
Автор: Ермолина Ольга Николаевна (воспитатель ГПД)
Именно педагог-воспитатель, основные обязанности которого регламентируют Закон РФ «Об образовании» и Положение об общеобразовательных школах с продленным днем и группах продленного дня, решает все организационные вопросы работы группы и отвечает за жизнь и здоровье детей, осуществляет проведение всей воспитательной работы в группе.
Педагог-воспитатель ГПД:
- разрабатывает и согласовывает с руководством школы режим работы в группе;
Публикация «Система работы группы продлённого дня в школе» размещена в разделах
- добивается эффективной реализации воспитания в каждом из моментов режима в ГПД, в том числе:
- на самоподготовке;
- прогулке;
- при организации питания детей;
- в игровой деятельности, кружковой и спортивно-оздоровительной работе.
Педагог- воспитатель ГПД:
- осуществляет взаимосвязь с учителями начальной школы, что помогает учесть, какие разделы отдельных предметов трудно усваиваются учащимися, и вовремя предусматривает меры, которые помогут на занятиях самоподготовкой предупредить или преодолеть эти трудности;
- согласовывает с классными руководителями проведение коллективных творческих дел; помогает им изучать индивидуальные особенности детей;
- принимает участие в работе с родителями;
- совместно с библиотекарем приобщает детей к чтению, организует обсуждение прочитанного; ставит театрализованные постановки;
- совместно с медицинскими работниками принимает меры по соблюдению СанПиН 2.4.2. 1178-02, проводит мероприятия по укреплению здоровья детей;
- постоянно поддерживает связь с администрацией школы.
Роль педагога-воспитателя ГПД в учебно-воспитательном процессе начальной школы значительно отличается от роли педагога-учителя начальных классов. Педагог-учитель начальных классов – непререкаемый авторитет в учебной ситуации. Педагог-воспитатель ГПД выступает организатором отношений детей к тем знаниям, умениям и навыкам, которые формируются в условиях самостоятельной учебной работы, к сверстникам, окружающим людям и событиям, к природе и искусству, к самому себе. Отношения нельзя навязать, нельзя заставить полюбить или заинтересовать чем-то даже под страхом отметки. Отношения детей к педагогу-воспитателю более доверительные и теплые, что позволяет точнее отбирать средства и методы воспитательного воздействия.
Творческую деятельность педагогов-воспитателей ГПД характеризуют:
- умение правильно воспринимать мир детей, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях;
- умение анализировать соотношение «цель – средство – результат» применительно к выбору ситуации;
- умение организовать жизнь детей;
- умение требовать и доверять;
- умение быстро ориентироваться и переключать внимание;
- умение играть с детьми;
- умение оценивать ситуацию с различных сторон;
- умение в случайном факте увидеть существенное;
- умение пользоваться разнообразными приемами воздействия;
- умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движением.
Учитывая все аспекты деятельности педагога-воспитателя, можно констатировать, что она многофункциональна. Педагог-воспитатель ГПД должен строить свои функции, исходя из потребностей развивающейся личности ребенка.
Основными задачами в работе педагога-воспитателя группы продленного дня являются:
- забота о здоровье детей;
- забота об их успешности в учебе:
- забота о развитии культуры общения;
- забота о нормальной социализации детей;
- забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению.