Приложение МААМ

Система работы по оптимизации психологического климата в педагогическом коллективе

ЮЛИЯ КАГИРОВА
Система работы по оптимизации психологического климата в педагогическом коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

В контексте модернизации современного образования актуальным становится вопрос создания в дошкольных учреждениях благоприятных социально-психологических условий, подготовка педагогов новой формации, способных развивать не только профессионально-важные качества, но и творчески претворять их в профессиональную деятельность, возникла острая необходимость в педагогах с высокоразвитым творческим потенциалом (креативностью, способных к инновациям и новаторству, способных успешно адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях.

Публикация «Система работы по оптимизации психологического климата в педагогическом коллективе» размещена в разделах

В настоящее время актуальна проблема психологического климата в педагогическом коллективе и на основе этого существующее нежелание у педагогических кадров потребности к саморазвитию, к проявлению креативности.

Оптимизация психологического климата в педагогическом коллективе зависит от взаимодействия различных факторов:

1) первый фактор – изучение коллектива как основа создания эффективного механизма взаимодействия руководителя и педагогов. Руководитель должен решить сложные задачи, стоящие перед ним, по определению места каждого из сотрудников в коллективе и его трудовых свершениях, включению каждого в круг необходимых организационных отношений. Поэтому методы управленческого воздействия, применяемые организаторами с целью стимулирования более эффективного достижения конечного результата, должны быть направлены на изучение каждого члена педагогического коллектива (сбор предварительных данных, наблюдение, изучении личностных качеств).

2) в основу второго фактора – изучения деловых качеств педагогов целесообразно положить выявление уровня их научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки, эффективности применяемых педагогических воздействий на детей и способов (форм) взаимодействия с ними, степени целеустремленности и заинтересованности в работе и ее результатах. Знание педагогов также является одним из условий эффективности расстановки педагогических кадров и содержания работы с ними.

3) третий фактор – система работы с педагогическими кадрами, которая должна ориентироваться на выбранную в коллективе педагогов цель, которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого педагога и всего педагогического коллектива по развитию профессионального мастерства. Различие целей и задач, индивидуальность каждого педагога должны предопределять индивидуальность целей, форм, методов, содержания и разнообразие компонентов системы работы с педагогическими кадрами.

Психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и степень удовлетворенности сотрудников различными факторами жизнедеятельности коллектива организации. Именно руководитель может существенно повлиять на создание положительного социально-психологического климата в коллективе, а именно: на характер межличностных отношений, на отношение к совместной деятельности, на удовлетворенность условиями и результатами работы, на готовность к постоянной инновационной деятельности, на инициативность и предприимчивость, на готовность к самообразованию.

Руководителю нельзя забывать, что педагогический коллектив – это, прежде всего, коллектив людей, разных по возрасту и опыту педагогической работы, по характеру и коммуникабельности, по интересам и ценностным ориентациям, по темпераменту и волевым качествам. Благоприятный психологический климат, приводящий к сплоченности педагогического коллектива, способствует стремлению педагогов к саморазвитию, к инновациям, новаторству, развитию творческого потенциала (креативности).

На основе вышеперечисленного, нами была разработана и применяется программа, направленная на оптимизацию психологического климата в педагогическом коллективе, которая состоит из двух разделов:

Раздел 1 – программа психологического содействия адаптации начинающих педагогов к дошкольному учреждению.

Раздел 2 – программа – тренинг взаимодействия старшего воспитателя и педагога-психолога ДОУ с коллективом, направленный на повышение мастерства педагогов в области коммуникативной компетентности.

Таким образом, главное в работе с кадрами в нашем учреждении – это оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства, а также необходимых современному педагогу свойств и качеств личности.

Публикации по теме:

Предотвращение конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ «Предотвращение конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ». Педагогический коллектив, как и любой другой, имеет свою специфику. Основная.

Инновационный педагогический опыт «Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе» «Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе». Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования.

Консультация «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей» Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада.

Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей Консультация для педагогов Тема: «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей».

Роль вожатых в создании благоприятного психологического климата в начальных классах Е. Г. Романова Россия, п. Скалистый Роль вожатых в создании благоприятного психологического климата в начальных классах Начало обучения в.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе» Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" Цель: Дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом.

Семинар-практикум для педагогов «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе» Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования детей «ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ» Осман В. И. ,.

Создание комфортного психологического климата в группе Справка. Психологический климат в группе. Школа-интернат - это место, где ребёнок находит новых друзей,занимается интересным делом с учетом.

Управление конфликтом в педагогическом коллективе Конфликты свойственны всем областям жизнедеятельности человека. Они являются неотъемлемой частью человеческий отношений и поэтому существуют.

Тренинг «Формирование команды и преодоление стрессов в педагогическом коллективе» «Что же такое стресс, как мы его переживаем, и как с ним бороться». Стресс – это защитная реакция организма, который должен помочь ему преодолеть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система работы по оптимизации психологического климата в педагогическом коллективе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 11:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по оптимизации психологического климата в педагогическом коллективе» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ КАГИРОВА (УИ 220865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД