МААМ-картинки

Система работы по здоровьесбережению в группе детского сада

Князева Юлия
Система работы по здоровьесбережению в группе детского сада

Мы живем и растим детей в экологически неблагоприятных условиях: рядом работает цементный завод, близко от нас находится Балаковская АЭС. Поэтому воспитание здорового гражданина, сохранение здоровья - очень актуальная тема для нашей местности.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Публикация «Система работы по здоровьесбережению в группе детского сада» размещена в разделах

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.

Сегодня под здоровым образом жизни подразумевается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья, большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности.

Однако, все чаще мы начинаем задумываться о том, что физическое здоровье человека зависит во многом от здоровья душевного. Об этом давно было известно нашим предкам, о чем свидетельствуют различные древние источники. «Злой не имеет будущности» (Притч. 24:17-20, «Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть – гниль для костей» (Притч. 14:30-31), «Веселое сердце благотворно, как врачество, а унылый дух сушит кости» (Притч. 17:22). Сейчас к тем же выводам приходят современные ученые, да и простые люди стали замечать, что злой, завистливый, раздражительный человек чаще болеет, чем добродушный и открытый миру и людям.

Таким образом, одна из главных целей нашего учреждения - выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с детства, показать взаимосвязь между физическим здоровьем человека и его поведением.

Каждый ребенок должен понимать, как важно с детства избегать то, что вредит здоровью, выбрать стиль поведения, не наносящий ущерба физическому и душевному состоянию.

Основными задачами являются:

1. Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для ДОУ средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.

3. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

4. Выработка у детей индивидуального способа обоснованного поведения в обществе.

Основные направления работы группы «Ромашка»

по здоровьесбережению детей

1. Комплексная диагностика

– осмотр детей специалистами местной поликлиники;

- регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ, определение группы здоровья

- выявление нарушения двигательной активности, координации движений и т. д. в беседах с родителями, воспитателями, инструктором по физической культуре;

2. Создание условий

- оборудование физкультурного зала, изготовление и приобретение новых атрибутов для физкультурных занятий;

- изучение новейшей литературы и написание перспективных планов с использованием оздоравливающих мероприятий.

2. Формы физкультурно-оздоровительной работы

- занятия по физкультуре всех видов:

*традиционные;

*тренировочные;

*занятия - соревнования;

* интегрированные с другими видами деятельности;

* праздники и развлечения

3. Комплексы психогигиенических мероприятий:

-элементы аутотренинга и релаксации;

- элементы музыкотерапии;

- элементы сказко - и смехотерапии;

- обеспечении благоприятного психологического климата в саду;

- использование в группах, начиная со 2 младшей, уголков настроения и уголков уединения

4. Система эффективных закаливающих процедур

- воздушное закаливание;

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

- соблюдение двигательного режима дня;

- проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной

деятельности.

5. Использование оздоравливающих технологий на занятиях и вне их:

- точечный массаж;

- пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованая для ДОУ

- дыхательная и звуковая гимнастика

- сбалансированное питание;

- вакцинация против гриппа;

- употребление свежего чеснока и лука;

- употребление соков во второй завтрак

-

6. Консультативно - информационная работа :

- оказание консультативной помощи родителям.

- открытые просмотры и показы с использование оздоравливающих мероприятий;

- оформление папок, ширм, стендов.

Все перечисленное приведено в систему и соотнесено с педагогическим процессом так, что оздоровительная и учебно-воспитательная работа дополняют друг друга.

Работа по оздоровлению детей начинается с проведения диагностики, которая осуществляется коллективом специалистов:

- приглашенные из поликлиниики специалисты узкого профиля оценивают и прогнозируют здоровье детей, разрабатывают рекомендации для воспитателей;

- медицинские сестры оценивают гармоничность физического развития, распределяют детей по группам здоровья. В результате обследования выделяются 3 группы : здоровые дети, не часто болеющие и часто болеющие дети.

По результатам диагностики составляются медицинские «карты здоровья» с указанием характера и объема профилактических процедур.

Для более точного выявления состояния здоровья проводится анкетирование родителей.

Воспитатели вместе с зам. заведующей по ВМР и инструктором по физкультуре проводят обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей каждой возрастной группы. В группе в начале года оформляется экран физического развития, в котором наглядно отражаются стандарты физического развития, индивидуальные особенности развития и физической подготовленности каждого ребенка, а также даются рекомендации родителям.

В группе имеется перспективный план занятий, который помогает выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью. Также в перспективном плане отведено время для занятий, направленных на совершенствование эмоционального благополучия ребенка, на его умение ориентироваться в сложном мире человеческих отношений. Например, на занятии «Конфликты и ссоры» дети знакомятся с причинами их возникновения, учатся находить в конфликтах примирение и согласие. На занятиях с практическими элементами «Помоги себе сам» дети узнают, как может меняться настроение человека, как настроение может влиять на его здоровье. Здесь они учатся управлять своими эмоциями и поведением.

Для воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни широко используются различные формы обучения: беседы, дидактические игры, тематические занятия, занятия - практикумы, сюжетно - ролевые игры и т. д.

В течение года с учетом сезона проводятся закаливающие мероприятия с детьми. В группе составлены конспекты проведения гимнастики – побудки вместе с закаливающими процедурами.

На занятиях используются различные здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, офтальмологические паузы и т. д. Кроме того для снятия напряжения как физического так и нервного, используются упражнения на релаксацию. Предлагаемые упраженения позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшить психические функции, активизируют, память, мышление, внимание, способствуют созданию положительного эмоционального состояния.

Публикации по теме:

Наши годовые задачи Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,.

Проектирование процесса овладения детьми старшего дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по здоровьесбережению в группе детского сада
Опубликовано: 19 октября 2014 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД