МААМ-картинки

Система реализации принципов здоровьесбережения на уроках в начальных классах

Татьяна Мокшина
Система реализации принципов здоровьесбережения на уроках в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы

Всё имеет смысл, пока мы здоровы.

Здоровье, особенно здоровье детей - это ценность, которая должна стоять в обществе на первом месте, если человечество «хочет процветать, а не кое-как выживать». На современном этапе развития человеческого общества такие ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Поэтому подключение системы образования к решению проблем укрепления и сохранения здоровья учащихся является особенно актуальным.

Публикация «Система реализации принципов здоровьесбережения на уроках в начальных классах» размещена в разделах

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее

Важнейшей проблемой современного образования является вопрос о его эффективности, как для человека, так и для общества.

Любая образовательная деятельность не может считаться эффективной, если в процессе ее осуществления происходит ухудшение здоровья субъектов этой деятельности.

В 21 веке молодое поколение нашей страны оказалось хилым, болезненным, безволевым и безмыслящим, о чём говорит нам бесстрастная статистика. Конкретнее о моем 2 классе. На 1 сентября 2013г. состояние здоровья моих детей выглядело так: 4 чел. – 28% имели нарушение зрения,7 чел. – 50% имели нарушение осанки и плоскостопие, 3 чел. – 12% имели другие отклонения в здоровье.

Телесная и волевая наша расслабленность с самого раннего детства - это хотя и важнейший, но не единственный фактор нездоровья возрастающих поколений России. В современной школе ребёнок полностью закрепощён - и физически, и психически, и интеллектуально. Он находится в режиме постоянного сидения, “близорукого” и узкоформатного зрения.

Недостаток же движения ведёт к блокировке его генофонда, к задержке телесного и психического развития.

Противостоять депопуляции народа можно только одним способом - воспитывая, сохраняя и укрепляя телесное и духовно-нравственное здоровье наших детей и внуков - сегодняшних мальчиков и девочек - будущих родителей. Тем более что соответствующие технологии - простые, дешёвые и эффективные давно существуют.

С одной стороны «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы»

(утв. распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р) приоритетным направлением считает «. создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры.»

Федеральный Закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 41. Охрана здоровья обучающихся) говорит, что

«Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;»

Но с другой стороны здоровосберегающий образовательный процесс должен быть направлен в первую очередь на ликвидацию так называемых школьных факторов риска (ШФР, или, по крайней мере, на снижение их негативного влияния на здоровье школьников.

Цель: реализация принципов здоровьесбережения на уроках в начальных классах.

Задачи:

• создать условия для сохранения, укрепления здоровья учеников;

• совершенствовать учебно-воспитательный процесс, направив его на сохранение здоровья детей;

• пропагандировать здоровый образ жизни;

• обеспечить благоприятные условия для развития физического и психического здоровья дошкольника.

Основная часть

Главными источниками нездоровья детей являются следующие причины:

Не учитывается моторно-динамический образ ребенка

Большое внимание уделяется образовательным стандартам, а не приоритету здоровья

Взрослые не формируют у дошкольников функциональную зрелось тех систем, на которые падает в школе основная тяжесть школьных нагрузок;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система реализации принципов здоровьесбережения на уроках в начальных классах
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 22:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система реализации принципов здоровьесбережения на уроках в начальных классах» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мокшина (УИ 287660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД