Татьяна Мокшина
Система реализации принципов здоровьесбережения на уроках в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Всё имеет смысл, пока мы здоровы.
Здоровье, особенно здоровье детей - это ценность, которая должна стоять в обществе на первом месте, если человечество «хочет процветать, а не кое-как выживать». На современном этапе развития человеческого общества такие ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Поэтому подключение системы образования к решению проблем укрепления и сохранения здоровья учащихся является особенно актуальным.
Публикация «Система реализации принципов здоровьесбережения на уроках в начальных классах» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее
Важнейшей проблемой современного образования является вопрос о его эффективности, как для человека, так и для общества.
Любая образовательная деятельность не может считаться эффективной, если в процессе ее осуществления происходит ухудшение здоровья субъектов этой деятельности.
В 21 веке молодое поколение нашей страны оказалось хилым, болезненным, безволевым и безмыслящим, о чём говорит нам бесстрастная статистика. Конкретнее о моем 2 классе. На 1 сентября 2013г. состояние здоровья моих детей выглядело так: 4 чел. – 28% имели нарушение зрения,7 чел. – 50% имели нарушение осанки и плоскостопие, 3 чел. – 12% имели другие отклонения в здоровье.
Телесная и волевая наша расслабленность с самого раннего детства - это хотя и важнейший, но не единственный фактор нездоровья возрастающих поколений России. В современной школе ребёнок полностью закрепощён - и физически, и психически, и интеллектуально. Он находится в режиме постоянного сидения, “близорукого” и узкоформатного зрения.
Недостаток же движения ведёт к блокировке его генофонда, к задержке телесного и психического развития.
Противостоять депопуляции народа можно только одним способом - воспитывая, сохраняя и укрепляя телесное и духовно-нравственное здоровье наших детей и внуков - сегодняшних мальчиков и девочек - будущих родителей. Тем более что соответствующие технологии - простые, дешёвые и эффективные давно существуют.
С одной стороны «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы»
(утв. распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р) приоритетным направлением считает «. создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры.»
Федеральный Закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 41. Охрана здоровья обучающихся) говорит, что
«Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;»
Но с другой стороны здоровосберегающий образовательный процесс должен быть направлен в первую очередь на ликвидацию так называемых школьных факторов риска (ШФР, или, по крайней мере, на снижение их негативного влияния на здоровье школьников.
Цель: реализация принципов здоровьесбережения на уроках в начальных классах.
Задачи:
• создать условия для сохранения, укрепления здоровья учеников;
• совершенствовать учебно-воспитательный процесс, направив его на сохранение здоровья детей;
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• обеспечить благоприятные условия для развития физического и психического здоровья дошкольника.
Основная часть
Главными источниками нездоровья детей являются следующие причины:
Не учитывается моторно-динамический образ ребенка
Большое внимание уделяется образовательным стандартам, а не приоритету здоровья
Взрослые не формируют у дошкольников функциональную зрелось тех систем, на которые падает в школе основная тяжесть школьных нагрузок;