Приложение МААМ

Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»

Юлия Шабашова
Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

2. Поисковое пространство.

2.2. Семинар-практикум для педагогов «Общение педагогов с родителями»

Занятие 4 «Ораторами не рождаются, ораторами становятся»

Цель занятия: развитие навыка публичного выступления.

Диагностика: «Мои родительские собрания» (на основе материалов В. Г. Маралова, НА. Моревой, В. А. Ситарова).

Инструкция

Публикация «Система средств к технологической ситуации „Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО“» размещена в разделах

Воспитателям предлагается оценить свое состояние вовремя проведения родительских собраний. Для этого им нужно, ознакомившись с 10 противоположными характеристиками, по 10-балльной шкале отметить тот балл, который в большей степени соответствует состоянию педагога во время проведения коллективных форм общения с родителями.

Полученные баллы нужно суммировать. Чем выше балл, тем увереннее педагог чувствует себя в коллективном общении с родителями, а значит успешнее проходят все проводимые им мероприятия.

Упражнение 1. «Желаю Вам.»

Цель упражнения: развитие умения доброжелательного общения с родителями.

Процедура выполнения

Сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга как одному из родителей своей группы.

В конце ведущий может отметить, что самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Анализ упражнения

1. Что Вы чувствовали, высказывая пожелания?

2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

3. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания?

Упражнение 2. «Рассказ по кругу»

Цель упражнения: развитие умения непринужденной передачи информации в рамках заданной темы.

Процедура выполнения

Ведущий предлагает группе незаконченную ситуацию, связанную с общением с родителями. Участники по кругу продолжают рассказ. Минимальный вклад — одно предложение, максимум — 1 минута рассказа. Ведущий отмечает, что в конце рассказ обязательно должен хорошо закончиться.

Анализ упражнения

1. Насколько сложно было Вам продолжать заданную ситуацию?

2. Нашли ли в рассказе отражение Ваши реальные взаимоотношения с родителями?

Упражнение 3. «Проигрывание сказки»

Цель упражнения: развитие образности публичного выступления.

Процедура выполнения

Участникам тренинга предлагается модифицировать одну из известных сказок так, чтобы ее содержание было перенесено на отношения воспитателей и родителей, и инсценировать ее. Каждый участник должен быть задействован. Следует напомнить участникам, что сказки обязательно имеют счастливый конец. Допускается импровизация и некоторое изменение сюжета сказки. Проигрывать сказку можно с помощью разных видов театра или игры-драматизации.

Анализ упражнения

1. Как в сказке отразилось Ваше умение общаться с родителями?

2. Удалось ли Вам передать характер изображаемого образа? Рефлексия занятия

Педагогам предлагается выразить отношение к занятию путем лозунга.

Анализ практикума

В процессе проведения практикума предполагается ведение дневниковых записей педагогами. Такие записи желательно делать по окончании каждого занятия: они предназначены для самоанализа педагогами материалов занятия.

В конце практикума все участники заполняют анкету «Мое отношение к практикуму». Цель итогового анкетирования – выявление мнения педагогов об эффективности практикума в повышении их профессиональной компетентности в области общения с родителями.

Тест «Мое отношение к практикуму»

(на основе материалов НА. Моревой) Уважаемый педагог!

На протяжении нескольких занятий Вы являлись участником коммуникативного практикума по овладению навыками общения с родителями. Ваше мнение об эффективности практикума как фор-мы повышения компетентности в области общения с родителями очень ценно для нас. Полученные данные будут использоваться в совершенствовании материалов практикума.

Инструкция

Пожалуйста, внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте любой знак напротив номеров тех ответов (от одного до трех, которые ближе всего Вашей точке зрения, или допишите свой вариант ответа.

Я считаю практикум удачной формой развития моей профессиональной компетентности

1. Практикум позволил Вам:

1) проявить активность и творчество;

2) свою индивидуальность;

3) поделиться опытом;

4) убедиться, что проблемы в общении с родителями есть у всех;

5) другое?

2. Практикум помог Вашему самообразованию, так как в процессе его прохождения:

6) Вы заинтересовались путями достижения взаимопонимания с родителями;

7) получили ответы на интересующие вопросы;

8) начали изучать литературу по вопросам организации общения с родителями;

9) выбрали проблему общения с родителями в качестве темы по самообразованию;

10) другое?

3. Руководитель практикума:

11) интересовался мнением других и уважал его;

12) создавал обстановку тепла и доверия;

13) поддерживал в Вас чувство собственного достоинства;

14) видел в каждом профессионала;

15) другое?

4. Вы считаете главным в практикуме:

16) формирование нового взгляда на процесс общения педагогов и родителей;

17) преодоление психологических барьеров общения с родителями;

18) формирование умений осуществлять индивидуальный подход к родителям в процессе общения;

19) осознание собственных трудностей в общении с родителями;

20) другое?

Благодарим Вас за искренние ответы!

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»
Опубликовано: 6 января 2015 в 13:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шабашова (УИ 292798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД