Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»

Юлия Шабашова
Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»

2. Поисковое пространство.

2.2. Семинар-практикум для педагогов «Общение педагогов с родителями»

Занятие 4 «Ораторами не рождаются, ораторами становятся»

Цель занятия: развитие навыка публичного выступления.

Диагностика: «Мои родительские собрания» (на основе материалов В. Г. Маралова, НА. Моревой, В. А. Ситарова).

Инструкция

Воспитателям предлагается оценить свое состояние вовремя проведения родительских собраний. Для этого им нужно, ознакомившись с 10 противоположными характеристиками, по 10-балльной шкале отметить тот балл, который в большей степени соответствует состоянию педагога во время проведения коллективных форм общения с родителями.

Полученные баллы нужно суммировать. Чем выше балл, тем увереннее педагог чувствует себя в коллективном общении с родителями, а значит успешнее проходят все проводимые им мероприятия.

Упражнение 1. «Желаю Вам.»

Цель упражнения: развитие умения доброжелательного общения с родителями.

Процедура выполнения

Сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику тренинга как одному из родителей своей группы.

В конце ведущий может отметить, что самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Анализ упражнения

1. Что Вы чувствовали, высказывая пожелания?

2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

3. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания?

Упражнение 2. «Рассказ по кругу»

Цель упражнения: развитие умения непринужденной передачи информации в рамках заданной темы.

Процедура выполнения

Ведущий предлагает группе незаконченную ситуацию, связанную с общением с родителями. Участники по кругу продолжают рассказ. Минимальный вклад — одно предложение, максимум — 1 минута рассказа. Ведущий отмечает, что в конце рассказ обязательно должен хорошо закончиться.

Анализ упражнения

1. Насколько сложно было Вам продолжать заданную ситуацию?

2. Нашли ли в рассказе отражение Ваши реальные взаимоотношения с родителями?

Упражнение 3. «Проигрывание сказки»

Цель упражнения: развитие образности публичного выступления.

Процедура выполнения

Участникам тренинга предлагается модифицировать одну из известных сказок так, чтобы ее содержание было перенесено на отношения воспитателей и родителей, и инсценировать ее. Каждый участник должен быть задействован. Следует напомнить участникам, что сказки обязательно имеют счастливый конец. Допускается импровизация и некоторое изменение сюжета сказки. Проигрывать сказку можно с помощью разных видов театра или игры-драматизации.

Анализ упражнения

1. Как в сказке отразилось Ваше умение общаться с родителями?

2. Удалось ли Вам передать характер изображаемого образа? Рефлексия занятия

Педагогам предлагается выразить отношение к занятию путем лозунга.

Анализ практикума

В процессе проведения практикума предполагается ведение дневниковых записей педагогами. Такие записи желательно делать по окончании каждого занятия: они предназначены для самоанализа педагогами материалов занятия.

В конце практикума все участники заполняют анкету «Мое отношение к практикуму». Цель итогового анкетирования – выявление мнения педагогов об эффективности практикума в повышении их профессиональной компетентности в области общения с родителями.

Тест «Мое отношение к практикуму»

(на основе материалов НА. Моревой) Уважаемый педагог!

На протяжении нескольких занятий Вы являлись участником коммуникативного практикума по овладению навыками общения с родителями. Ваше мнение об эффективности практикума как фор-мы повышения компетентности в области общения с родителями очень ценно для нас. Полученные данные будут использоваться в совершенствовании материалов практикума.

Инструкция

Пожалуйста, внимательно прочитайте каждый вопрос и поставьте любой знак напротив номеров тех ответов (от одного до трех, которые ближе всего Вашей точке зрения, или допишите свой вариант ответа.

Я считаю практикум удачной формой развития моей профессиональной компетентности

1. Практикум позволил Вам:

1) проявить активность и творчество;

2) свою индивидуальность;

3) поделиться опытом;

4) убедиться, что проблемы в общении с родителями есть у всех;

5) другое?

2. Практикум помог Вашему самообразованию, так как в процессе его прохождения:

6) Вы заинтересовались путями достижения взаимопонимания с родителями;

7) получили ответы на интересующие вопросы;

8) начали изучать литературу по вопросам организации общения с родителями;

9) выбрали проблему общения с родителями в качестве темы по самообразованию;

10) другое?

3. Руководитель практикума:

11) интересовался мнением других и уважал его;

12) создавал обстановку тепла и доверия;

13) поддерживал в Вас чувство собственного достоинства;

14) видел в каждом профессионала;

15) другое?

4. Вы считаете главным в практикуме:

16) формирование нового взгляда на процесс общения педагогов и родителей;

17) преодоление психологических барьеров общения с родителями;

18) формирование умений осуществлять индивидуальный подход к родителям в процессе общения;

19) осознание собственных трудностей в общении с родителями;

20) другое?

Благодарим Вас за искренние ответы!

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»
Опубликовано: 6 января 2015 в 13:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...