Лучший педагог года

Сказка для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Откуда берётся хорошее»

Юрий Валенкин
Сказка для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Откуда берётся хорошее»

Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Довольно часто ко мне обращаются с просьбой о сочинении сказки для воспитания моральных качеств в детях. Я подумал и понял, что это большая воспитательная тема о добре и зле, которую раньше доводили до детей через религию в течении долгого времени. Учитывая это, сочинил длинную сказку о том, что всё хорошее происходит от добрых поступков. Попытался это изложить в доступной для детей форме.

Боюсь, что получилось длинновато, с удовольствием выслушаю Вашу критику и пожелания.

Публикация «Сказка для детей в возрасте от 4 до 9 лет „Откуда берётся хорошее“» размещена в разделах

Откуда берётся хорошее? Часть первая. Где живёт добро.

Я шёл по двору, у меня было плохое настроение. По дороге к детской площадке мне встретилась кошка, которая не уходила с дорожки и мешала мне пройти на детскую площадку. Ах, не пускаешь, подумал я и пнул её ногой. Кошка возмущённо мяукнула, подпрыгнула, царапнула мои кроссовки и убежала. Я испугался, споткнулся и упал на дорожку. Мне помог подняться странный старичок в полупрозрачном одеянии. Он сказал

«Не надо было кошку обижать, тогда бы ты не упал. Злое дело сделал, зло к тебе сразу вернулось, и ты упал, и с добром также бывает, я тебе помог, и ты потом тоже кому-нибудь поможешь».

«Спасибо Вам за помощь, мне и правда помочь кому-нибудь захотелось. Дедушка, а есть какой-нибудь волшебный предмет, на который посмотришь и хочется добрые дела делать»?

«Есть. Называется он зеркальный кубик доброты и хранится в племени «Добряков», которые живут у подножия высоких гор. А горы находятся за широкими морями, за безводными пустынями, за дремучими лесами. Если бы нашёлся смелый человек, который принёс этот волшебный зеркальный куб доброты сюда, то доброты стало бы намного больше и жить стало бы намного лучше и приятнее. Но это далеко и добраться туда не каждый сможет».

«Дедушка, я хочу принести сюда волшебный куб доброты, чтобы добрых дел становилось больше, и жить всем становилось лучше».

«Если без подмоги пойдёшь, пропадёшь. Я дам тебе в помощь два волшебных предмета: волшебную фляжку, в которой жидкость не кончается для дел добрых, хлеб, который тоже не кончается для дел добрых».

«Дедушка, как это никогда не кончается»?

«Отломишь кусочек от батона, а он опять становится целым и на отломленном кусочке будет лежать то, что нужно тому, кому ты кусочек этот даёшь. А из фляжки будет литься то, что нужно тому, кому ты помогаешь. Это может быть: вода, чай, мёд, молоко и многое другое. С этими волшебными предметами, если ты делаешь доброе дело, ты, должен принести сюда волшебный кубик доброты».

«Дедушка, я пойду, Вы только предупредите, пожалуйста, папу и маму об этом».

«Конечно, предупрежу, не волнуйся, но идти за волшебным кубом доброты можно только пешком, не на самолёте, не на поезде, не на такси…. не испугаешься»?

«Не испугаюсь, дедушка, хочу, чтобы доброты стало больше, только волшебные вещи мне нужно во что-то положить, чтобы не уронить и не потерять по дороге».

«Вот тебе ещё волшебный рюкзачок, в нём есть кружка, тарелка, ложка, вилка и ещё всё, что может пригодиться в дороге».

Путь через поле. Часть 2

Я положил волшебные вещи в рюкзачок и пошёл…. Вышел из нашего городка на тропинку в чистое поле. Долго шёл, настало время обеда и мне захотелось, есть и пить. Я сел на камень у тропинки и подумал, нужно опробовать, как работает волшебный хлеб и волшебная фляжка.

Достал хлеб, отломил кусочек и подумал, что хорошо бы ещё колбаски кусочек на хлеб положить…. И случилось чудо; на хлебе появился кусочек колбасы, а отломанный батон подрос и снова стал целым. Я достал волшебную фляжку и кружку из рюкзачка, и подумал, что хорошо бы молока попить. Открыл фляжку, наклонил её над кружкой, и… в кружку полилось молоко. Как же это было вкусно, есть молоко с бутербродом на свежем воздухе. Вдруг, я услышал тревожное щебетание птиц над головой. Посмотрел вокруг и увидел в траве маленькую птичку. Похоже, что у неё было сломано крылышко и она хотела есть. Я протянул ей мою ладошку, чтобы обогреть и покормить её. Она почувствовала, что я хочу сделать доброе дело и прыгнула мне на ладонь. Я отломил от волшебного батона маленький кусочек, раскрошил его на крошки и подвинул их птичке. Птичка склевала их и сказала мне «спасибо, мальчик, а можно мне попить водички»? Я взял волшебную фляжку

и налил на ладошку из неё немного воды. Подумал, как здорово, хочешь молока, хочешь воды можно налить. Птичка попила водички и крылышко у неё срослось, она что-то прочирикала на своём птичьем языке и сразу с неба ко мне прилетела стая птичек. Я понял, что они тоже кушать хотят. Волшебный батон меня не подвёл. Всем птичкам хватило и хлеба. Они взвились в небо и улетели, а птичка со сросшимся крылышком сказала мне «Если будет нужна наша помощь, позови нас, если сможем, обязательно поможем». Взмахнула крыльями и улетела. Мне нужно было идти дальше. Я сложил всё в рюкзачок и пошёл вперёд по тропинке.

Дорога через лес. Часть 3

На моём пути показался большой и тёмный лес. Я шёл по тропинке, а лес становился всё гуще и темнее. Вдруг деревья расступились, и я вышел на полянку. В середине полянки стояла избушка, а на крылечке избушки сидела старушка. Я подумал, что скоро наступит ночь, и мне нужно будет где-то ночевать. А ещё я подумал, что не знаю, как пройти к племени «Добряков». «Здравствуйте бабушка» сказал я. «Я иду в племя «Добряков», Вы не знаете, как туда пройти»? «Здравствуй, мальчик. Я сама не знаю, но моя сестрица Русалочка, может знать. Что-то она говорила мне про это племя на дне рождения. А тебя, мальчик, как зовут»? «Меня зовут Витя, а Вас»? «А меня Баба Яга. Давненько ко мне вкусненькие мальчики в гости не заходили, заходи, заходи ужином мне будешь»… «Бабушка, я не хочу быть ужином. Давайте я для Вас доброе дело совершу, а Вы мне поможете добраться до своей сестры Русалочки». «А что за доброе дело, ты, для меня можешь сделать, ты же маленький»? «Вам одной скучно, я могу Вам друга найти. У меня много друзей среди птиц, я попрошу их и они найдут Вам друга. Например, мудрую сову или мудрого ворона». «Друзья это хорошо, я согласна. Давай скорее, зови птиц, пусть они мне и сову и ворона в друзья пригласят». «А, Вы, мне дорогу покажите сначала, чтобы всё по честному было». «Ишь, ты, какой умный. Ладно, будь, по-твоему. Под избушкой живёт ёжик ни головы, ни ножек, он тебя проводит. Зови птиц». Я поднял голову кверху, сложил ладошки рупором и закричал «Птички невелички выручайте, помощь Ваша нужна». Из лесу вылетело несколько птичек, я сказал им, что для бабы Яги нужны два друга: учёная сова и мудрый ворон. Птички посовещались и улетели. Через некоторое время с неба прилетел огромный чёрный ворон и сказал «Кому тут мудрый друг нужен? Я готов им стать, если меня будут уважать. А умная сова прибудет ночью, она при свете не летает». «Ура»! закричала баба Яга, «У меня есть друг. Мальчик иди за ёжиком, он тебя приведёт к сестре Русалке».

Из под избушки вылез ёжик, фыркнул и побежал без дорожки через лес. Я поспешил за ним, думая, что ночевать у бабы Яги, не стоит, ещё съест ночью, знаю я этих бабусей Ягусей, нам про них из сказок всё известно, нельзя им доверять. А странный дедушка правду сказал, сделал для бабы Яги добро, она мне в провожатые ёжика дала.

Стало совсем темно. Я сказал ёжику, что нужно остановиться на ночлег и поужинать. Чтобы не простудиться на земле, я, как нас учили в детском саду, собрал кучу еловых веток, сел на них, поужинал котлеткой с хлебом и чаем, при помощи волшебного батона и фляжки. Позвал ёжика и покормил его. Волшебный батон положил ему на хлеб десяток мытых червячков. Ёжик довольно фыркал, когда их ел. Потом сбегал к ручейку попить воды и вернулся назад.

Я лёг на еловые ветки и постарался заснуть, но не тут – то было. Прилетели полчища комаров и стали меня кусать. Я подумал, может их покормить при помощи волшебного батона, но понял, что они кровососущие, а кровь батон точно не даст, не доброе это дело. Вдруг рядом зашуршал ёжик ни головы, ни ножек, и сказал «Ты меня покормил и спать уложил. Я знаю, кто тебе поможет. Помогут летучие мыши, они летают в темноте и питаются комарами и мошками, а их здесь целая армия. Подожди немножко, я знаю, где живут летучие мыши и позову их. Он скрылся, а я отчаянно отбиваясь от комаров, ждал помощи. Через несколько минут в темноте раздалось попискивание, вокруг меня замелькали крылья, прибежал ёжик и сказал мне, чтобы я ложился и спал спокойно, летучие мыши с комарами разберутся. Я лег и заснул крепким сном. Комары меня больше не кусали. Во сне я думал, что летучие мыши добро тоже понимают, ёжик им пищу нашёл, и они комаров от меня прогнали.

Я проснулся от пения птиц и фырканья ёжика. Сходил к ручейку, умылся, сделал зарядку. Потом мы с ёжиком позавтракали с помощью волшебного батона и фляжки и двинулись в путь. Шли долго, и наконец лес закончился.

Путь через море. Часть 4.

Я увидел перед собой много, много воды, это наверно и есть море, которое я видел только на картинках и в кино. Ёжик сказал мне «пойдёшь назад позови меня, я добро помню, прибегу и проведу тебя через лес». Фыркнул и убежал. Я подошёл к берегу моря и увидел, что вода в море какая-то грязная, в грязи погибшие рыбьи детишки…. Я подумал, что это не хорошо. Стал звать Русалку голосом, но она не приплывала. Грязь в море мне напомнила бензин в луже, следы которого часто можно увидеть под машинами в городе. Надо попробовать почистить море. Я подумал, выручай волшебная фляжка. Вдруг в тебе есть жидкость, которая съест нефтепродукты в море? Я взял фляжку, подошёл к морю, открыл её и капнул капельку в грязную воду. Капелька упала в грязную воду и …. Стала быстро поглощать нефтепродукты. Я закричал ура, получается и стал бегать по берегу, разбрызгивая спасительную жидкость из фляжки в морскую воду. Я несколько часов бегал по берегу и брызгал жидкость из фляжки в море. Море становилось всё чище и чище, но фляжка пока оставалась полной. Наконец, море стало совсем чистым. Вдруг из рюкзачка выскочила железная тарелка и большая ложка. Ложка стала стучать по тарелке, потом прыгнула мне в руку. Я понял, что должен начать стучать по тарелке, чтобы вызвать Русалку. Так я и поступил, долго стучал, наконец, из моря показалась Русалка, которая сказала «Кто это здесь нарушает морской покой, что тебе нужно мальчик, у нас большое горе, а тут ты шумишь»?

«Здравствуйте Русалка, меня послала к Вам ваша сестра баба Яга, она сказала, что, Вы, поможете найти мне дорогу к племени «Добряков»».

«Некогда мне с тобой мальчик разговаривать, у нас загрязнение моря нефтепродуктами, обитатели моря погибают». «Русалка, подождите пожалуйста. Если я же очистил море от нефтепродуктов. Посмотрела Русалка на чистый берег моря и сказала «Ты, мальчик сделал доброе дело, я помогу тебе».

Видели бы, Вы, как радовалась Русалка и обитатели моря. Все прыгали и плескались от радости, что море стало чистым. «Ладно, мальчик, я, учитывая сделанное тобой доброе дело, помогу тебе перебраться через море, к тому месту, где в пустыне начинается дорога к племени «Добряков». Эй, дельфин, быстро плыви сюда и отвези мальчика к тропе через пустыню, которая ведёт в высоким горам, где живёт племя «Добряков». Большой, красивый дельфин подплыл к берегу и сказал «За спасение наших детей и всего моря я доставлю тебя к тропе, которая ведёт через пустыню к высоким горам, где живёт племя «Добряков». Я сел на спину дельфину и мы поплыли через море. Плыли долго. Я и дельфин успели проголодаться, когда приплыли к началу тропинки через пустыню, то, при помощи волшебного хлеба и фляжки, подкрепились. Батон дал дельфину много рыбы, а мне плов и кофе. Дельфин сказал, что за мои добрые дела, сделанные для морских обитателей, он отвезёт меня назад, когда я вернусь.

Путь через пустыню. Часть 5.

Передо мной была огромная пустыня и где-то там за ней должны быть высокие горы, где живёт племя «Добряков». В пустыне стояла ужасная жара. Вдруг мой волшебный рюкзачок зашевелился и из него вылетела широкополая соломенная шляпа. Я надел её, спрятался от жгучего солнца, и мне стало немного легче. Я посмотрел в небо и там увидел стаю птичек. Я стал звать их к себе. Одна из них подлетела ко мне и спросила меня, «что нужно тебе, мальчик»? Я объяснил ей, что не знаю куда идти и сам, через пустыню не пройду. Птичка попросила меня напоить водой их стаю, что я и сделал с помощью волшебной фляжки. Тогда они разлетелись в разные стороны. Через несколько минут одна из птичек вернулась и сказала «вот за этим песчаным холмом, который называется бархан, лежит верблюд, который знает все тропинки в пустыне. Он тебе поможет».

Я целый час переходил через бархан. С его вершины я увидел верблюда и поспешил к нему. Верблюд лежал на песке и выглядел очень усталым и больным. В садике воспитатель рассказывал нам про верблюдов. Она говорила, что они могут долго не есть и не пить, а пищу и воду в это время они берут из горбов. Зато потом верблюд может выпить очень много воды и съесть много растительной пищи, чтобы восстановить свои силы. Горбы у верблюда болтались, как пустые мешки, очертания рёбер были видны через шкуру. Я понял, что необходимо напоить и накормить верблюда, чтобы он восстановил свои силы. Я два дня поил и кормил верблюда. Его горбы наполнились водой и едой, бока округлились от еды. Потом я спросил его. «Можете ли, Вы, помочь добраться мне до племени «Добряков»? Верблюд опустился на колени, посадил меня между горбами и пошёл к высоким горам, которые пока не было видно. Он по пустыне целую неделю. Мы не боялись умереть от жажды и голода, так как у нас был волшебный хлеб и волшебная фляжка.

В стране Добряков. Часть 6.

Наконец пришли к подножию высоких гор. Их заснеженные вершины были так высоки, что облака плыли ниже них. С горных вершин текла чистая речка и ручейки. С неба светило солнышко. У подножия гор росли посаженные людьми сады и возделанные ими поля. На склонах гор рос лес. Люди племени «Добряков» были радушны и добры, потому, что они трудились на полях и у них всегда были еда и вода, разводили скот, ловили рыбу, охотились в лесу, шили одежду, делали орудия труда, и всем было хорошо.

Меня привели к вождю племени «Добряков», который спросил меня,

зачем я прибыл к ним. Я ответил, что странный старик сказал мне, о том, что у Вас в племени есть зеркальный куб доброты. Если человек посмотрит и дотронется до него, то он узнает, какая она доброта и точно захочет делать добрые дела. Вождь посмотрел на меня и сказал «Да, у нас есть зеркальный куб доброты. Тебе совсем не обязательно его забирать. Наш волшебник может сделать для тебя копию и зарядить её волшебной силой доброты. Наше племя должно помогать делать людей на Земле добрее. Ты, мальчик, проделал трудный путь и на этом пути совершил много добрых дел, поэтому наш волшебник с удовольствием сделает тебе копию зеркального куб доброты. Иди к нему и возьми свою копию. Меня отвели к волшебнику, у него в специальной комнате, я увидел зеркальный куб доброты. Он стоял на вращающейся стойке и в каждой его грани были видны добрые дела, когда его поворачивали, добрые дела в гранях менялись на другие, и их было великое множество….

Каждая грань волшебного куба доброты занимала ровно один квадратный метр.

Волшебник принёс из соседней комнаты маленький зеркальный кубик с гранью в десять раз меньшей, чем у большого, но пока в его маленьких зеркальных гранях не было видно добрых дел. Волшебник поставил его рядом с большим волшебным кубом и стал произносить заклинание «Наш подарок, вот каков. Детям всем от Добряков, перешлём мы доброту, её видно за версту. Три слона и три кита, с большого куба доброта, в малый куб скорей иди, его грани засвети. Пусть ребята видят в них сотни добрых дел своих. И больших и маленьких для ребят и стареньких».

Вдруг, зеркальные грани маленького кубика засветились и в каждой из них появились добрые дела, а когда куб поворачивали, в гранях появлялись новые добрые дела. Волшебник дал мне маленький зеркальный кубик в руки и сказал «поставь этот волшебный зеркальный кубик у себя в детском садике, каждый, кто увидит добрые дела в кубе и дотронется до него, поймёт, какие дела являются добрыми и будет стараться их делать. Тогда доброты на Земле будет всё больше и больше, жить людям будет всё лучше и лучше. Я поблагодарил волшебника племени Добряков и двинулся в обратный путь.

Дорога домой. Часть 7.

Дорога домой всегда короче, чем из дома. Верблюд помог мне добраться до очищенного мной, с помощью волшебной фляжки, моря. На прощание я напоил и накормил верблюда, чтобы он был здоров и весел. Вызвал из моря дельфина, угостил его, с помощью волшебного батона, вкусной рыбой. Морские обитатели приглашали меня в гости в морскую глубину, но, я же не рыба, и, поблагодарив их, я двинулся к себе домой.

Мой знакомый ёжик провёл меня через тёмный лес к полю. К бабе Яге я заходить не стал, да ну её. До нашего городка, через широкое поле, я дошёл сам. В поле я ещё раз покормил птичек. Они радовались и говорили мне спасибо.

Стало больше доброты. Часть 8.

В детском садике я подошёл к Ольге Николаевне, показал ей маленький волшебный зеркальный кубик доброты и рассказал, как он работает. Ольга Николаевна обрадовалась, позвала нашего плотника – дядю Петю, который за день сделал вращающуюся подставку. А потом все ребята по очереди смотрели в волшебном кубике добрые дела, дотрагивались до него и старались их сделать.

Наташа пошла поливать цветы на подоконнике.

Петька помог Ольге Николаевне собрать игрушки в игровом зале.

Даша покормила рыбок в аквариуме.

Витька помог плотнику дяде Пете отнести инструмент в мастерскую.

Наташа, по дороге домой, помогла бабушке перейти дорогу.

А Олег, поделился своим полдником с Галей, которая уронила свою булочку на пол.

На прогулке все ребята кормили птиц.

Мы часто смотрели в волшебный кубик. Теперь в садике у нас все дружат между собой, дома помогать папам и мамам, сами убирают свои игрушки и делают ещё много, много добрых дел. Жизнь у нас становится всё лучше и лучше….

Публикации по теме:

«Сказка о волшебных часах» для детей в возрасте от 7 до 11 лет Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Путешествуя по просторам МААМ, я заметил, что некоторые участники сайта.

Сказка для детей «Откуда берётся радуга?» Видео "Откуда берётся радуга?" Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет. Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч.

Сказка для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Волшебные пирожки» Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Не мне Вам объяснять, какое влияние на становление внутреннего мира ребёнка.

Сказка для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Откуда берётся хорошее» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Довольно часто ко мне обращаются с просьбой о сочинении сказки для воспитания.

Сказка для детей в возрасте от 5 до 10 лет «Витька и волшебное зеркальце» Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов, Общаясь с участниками сайта МААМ, я выяснил, что дети с большим удовольствием,.

Сказка для детей в возрасте от 5 до 8 лет на тему «Про то, как ябеду лечили» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Недавно, один из воспитателей попросил меня сочинить ряд сказок для детей.

Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Всё в жизни возвращается — и хорошее, и плохое!»Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Всё в жизни возвращается — и хорошее, и плохое!» Продолжаю серию своих сказок для тех, кто с ними не знаком из других источников. В одном сказочном лесу, в чудесном маленьком городке жили.

Стихотворение-сказка для детей в возрасте от 4 до 8 «Мне Шарик рассказал про ПДД» Уважаемые, воспитатели и педагоги начальных классов, за время своего присутствия на МААМ я заметил, что все прорабатывают с детьми тему.

Стихотворный рассказ «Откуда берётся молоко?». Познавательный рассказ в стихах написан для использования в проектах "Корова", "Молоко" "Откуда берётся молоко?" Летом рано по утру на.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Откуда берётся хорошее»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 17:47
+306Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД