МААМ-картинки

Сказка. Как ее преподнести?

Валентина Гусельникова
Сказка. Как ее преподнести?

Гусельникова Валентина Николаевна

Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад №23 «Вишенка»

Сказка. Как ее преподнести?

Аннотация

В данной статье раскрыты правила преподношения сказки ребенку дошкольного возраста. Правила созданы на основе наблюдений и педагогического опыта автора.

Сказка – важная и неотъемлемая часть детства.

Публикация «Сказка, Как ее преподнести?» размещена в разделах

У кого есть свои дети или те, кто работают с детьми, прекрасно владеют искусством сказочника. Как успокоить малыша? Как заставить есть кашу? Чем развлечь? Эти вопросы не будут вам докучать, если ребенок часто слышит сказки, а взрослый умеет их применять в нужное время.

Сказки делятся на три вида :

- волшебные;

- бытовые;

- о животных.

И на два типа:

- народные;

- авторские.

Какой вид или тип сказки не выбрать – она обязательно чему-то научит. Из личного опыта и наблюдений (работаю с дошколятами и есть свои дети, могу выделить несколько правил при чтение сказки.

1. В возрасте от 0 до 1 года ребенку важно общение со взрослым и физический контакт. Поэтому сюсюкая маленькое чудо просто проговаривайте ему сказки. От 6 месяцев обязательно озвучивайте игрушки. Собака должна лаять, а не хрюкать.

2. От 1 года до 3 лет читать сказку ребенку нужно с показом героев в «натуре» или через иллюстрации. Это могут быть игрушки. Но опять же, собака – это собака, а свинья – это свинья. При рассматривании иллюстраций в книге, водите пальчиком ребенка по персонажу, называя его признаки. Волк - большой, а козлята - маленькие. У волка большие зубы, а у козы - рога.

3. От 3 лет до 5 лет можно читать сказки и без зрительного сопровождения, но согласитесь, с ним интересней. Используйте кукольный, настольный или пальчиковый театр. Инсценируйте сказки. Очень хорошо сводить ребенка в театр. Поверти, ему будет очень интересно.

4. В период с 5лет до 8 у ребенка интенсивно развивается воображение, поэтому чтение сказок и их обыгрывание хорошо в этом помогают. Если вы читаете незнакомую сказку, предложите ребенку подумать, что же будет дальше. Анализируйте сказки, чтобы дать понятие о хорошем и плохом, о радостном и печальном. И не забывайте об инсценировках. Ребенок старшего дошкольного возраста вполне может рассказать вам сказку сам и даже показать ее.

Конечно эти правила поверхностны и все будет зависеть от того как ребенок развивается.

И все же важность сказки очень велика! Существуют институты изучающие сказку и ее влияние на человека как науку – сказкотерапию. А сказки направленные на исправление поведения, избавление от страхов, лечение заикания и т. п. называют терапевтическими. Причем сказкой лечат не только детей, но и взрослых.

Вывод напрашивается сам – читайте сказки себе и своим детям. Это приятно, это захватывающе и это полезно!

Публикации по теме:

Презентация для воспитателей детского сада по теме «Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи» "Ознакомление детей дошкольного возраста с различными жанрами живописи".Работая в речевом детском саду, более десяти лет занимаюсь ознакомлением.

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении культурно-гигиенических навыков Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка. Как ее преподнести?
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 13:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД