Татьяна Забелина
Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Хорошо сформированная связная речь для старшего дошкольника имеет большое значение для успешного обучения в школе и общения с другими людьми. Связная речь – это смысловое развёрнутое высказывание, которое должно обеспечивать взаимопонимание между собеседниками. Речь должна быть связной и понятной. Развитие связной речи протекает совместно с развитием мышления. Но не все дети к 7 годам удаётся овладеть всеми сторонами связной речи. Ребёнку важно научиться не только правильно строить предложения, но и последовательно излагать ход своих мыслей, наблюдений и выводов.
Публикация «Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Одним из средств формирования связной речи у старших дошкольников является сказка, читаемая взрослым. Для того, чтобы сказка стала основой формирования связной речи детей, у детей, взрослому необходимо не просто её прочесть, но и побудить детей к ответам на вопросы, пересказу, драматизации, сочинению концовок, самостоятельному рассказыванию по картине или серии сюжетных картинок по сказке и др. Необходимо сформировать у ребёнка умение осмысливать тему высказывания, строить зачины повествования, развивать сюжет в логической последовательности и завершать его. Среди других жанров литературы, сказка выделяется меткостью и выразительностью языка, живыми и образными выражениями. Глубина и доступность для детского понимания языкового творчества русского народа проявляется именно в сказках. Им присуща необычайная простота, яркость, образность. Особенностью сказки является воспроизведение одних и тех же речевых форм и образов что способствует формированию связно и последовательно излагать её содержание.
Из сказки ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной лексикой. Сказка помогает детям связно излагать своё отношение к прослушанному с использованием сравнений, метафор и других средств образной выразительности. Таким образом, планомерное и систематическое использование сказок обеспечивает высокую эффективность в работе по формированию связной речи у детей. Сказки являются одной из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство, которые необходимо изучать и применять в работе с детьми.