МААМ-картинки

Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Забелина
Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста

Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Хорошо сформированная связная речь для старшего дошкольника имеет большое значение для успешного обучения в школе и общения с другими людьми. Связная речь – это смысловое развёрнутое высказывание, которое должно обеспечивать взаимопонимание между собеседниками. Речь должна быть связной и понятной. Развитие связной речи протекает совместно с развитием мышления. Но не все дети к 7 годам удаётся овладеть всеми сторонами связной речи. Ребёнку важно научиться не только правильно строить предложения, но и последовательно излагать ход своих мыслей, наблюдений и выводов.

Публикация «Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из средств формирования связной речи у старших дошкольников является сказка, читаемая взрослым. Для того, чтобы сказка стала основой формирования связной речи детей, у детей, взрослому необходимо не просто её прочесть, но и побудить детей к ответам на вопросы, пересказу, драматизации, сочинению концовок, самостоятельному рассказыванию по картине или серии сюжетных картинок по сказке и др. Необходимо сформировать у ребёнка умение осмысливать тему высказывания, строить зачины повествования, развивать сюжет в логической последовательности и завершать его. Среди других жанров литературы, сказка выделяется меткостью и выразительностью языка, живыми и образными выражениями. Глубина и доступность для детского понимания языкового творчества русского народа проявляется именно в сказках. Им присуща необычайная простота, яркость, образность. Особенностью сказки является воспроизведение одних и тех же речевых форм и образов что способствует формированию связно и последовательно излагать её содержание.

Из сказки ребёнок узнаёт много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной лексикой. Сказка помогает детям связно излагать своё отношение к прослушанному с использованием сравнений, метафор и других средств образной выразительности. Таким образом, планомерное и систематическое использование сказок обеспечивает высокую эффективность в работе по формированию связной речи у детей. Сказки являются одной из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство, которые необходимо изучать и применять в работе с детьми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование связной речи дошкольников». Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников.

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД