Папки-передвижки

Сказка «Кот, петух, лиса». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Маржан Бигалиева
Сказка «Кот, петух, лиса». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Сказка «Кот, петух, лиса» обр. М. Боголюбской.

Цели: вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки; учить работать с текстом; развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; побуждать высказываться о героях; развивать и активизировать речь детей; учить потешку, закреплять знание известной потешки; совершенствовать навык работы по иллюстрациям; закреплять произношение звуков с,з, ц в словах и фразах, умение передавать некоторые интонации; воспитывать интерес и любовь к сказкам, воспитывать чувство взаимовыручки.

Публикация «Сказка „Кот, петух, лиса“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: мягкие игрушки (кот, лиса, петух, силуэтное изображение домика, кукла Петрушка, иллюстрации к сказке.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Петрушка) Ой, какие молодцы! Угадали!

Ребята посмотрите сюда. какой красивый домик! А кто же здесь живёт? Давайте узнаем. А для этого нам нужно отгадать загадки. Я буду загадывать, а вы отгадывайте.

Утром громко во весь дух

Кукарекает. (петух)/показ игрушки петуха/

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кот)/показ игрушки кота/

Хитрая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та,

Как зовут её? (лиса) /показ игрушки лисы/

Молодцы! А давайте вспомним потешку про петушка.

Петя петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь, деткам спать не даёшь?

/дети по одному повторяют потешку/

А сегодня я вам принёс новую потешку про кота.

Вот послушайте:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Разбор потешки по вопросам:

О ком потешка? Какая шубка у нашего кота? Какие усы у котика? Какие глазки? Какие зубки?

/вместе учат потешку, повторяют хором, затем индивидуально/

ФИЗМИНУТКА.

Зайцы серые сидят, /приседание/

Ушки длинные торчат. /дети показывают руками ушки/

Вот наши ушки, /движение «ушками» вперед-назад/

Вот наши ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, /бег на месте/

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь. /приседание/

Зайки, зайки- попрыгайки.

По лесной полянке /прыжки на месте/

разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки -попрыгайки.

Ой, какие молодцы! Я что то устал. можно я посижу с вами и послушаю сказку. а рассказывать нам её будет бабушка.

(воспитатель одевает ростовую куклу, садится на стульчик и рассказывает сказку, используя игрушки)

Работа с текстом. (используя иллюстрации к сказке)

-Как называется сказка?

-Кто с кем жил?

-Куда ушёл котик?

-Что говорил кот петушку, когда уходил на охоту?

-Кто пришел к петушку?

-Что хотела сделать лисичка?

-Что лисичка говорила петушку?

-Каким голосом говорила лисичка?

-Как звал петушок котика, когда лиса его несла?

-Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла домой?

-Как котик спас петушка?

-Почему петушок попал в беду?

А теперь покажите мне голосом, как разговаривала лисичка с петушком.

(дети произносят слова лисички негромко и ласково,

покажите слова петушка

(дети произносят слова петушка громко и жалобно)

Музыкальная игра «Угадай, что звучит?»

Петрушка: А теперь у меня задание.

Вы слушаете, как звучит инструмент.

(показ погремушки -звучит погремушка, показ музыкального треугольника -звучит треугольник, показ бубна -звучит бубен, а теперь я спрячу их за ширму, а вы отгадайте, что звучит. (по очереди звучат инструменты, дети отгадывают)

Молодцы, ребята! А давайте подведем итог нашего занятия.

-Какую сказку мы читали? Кто был сегодня нашим гостем?

Спасибо ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Кот, петух, лиса». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2014 в 21:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД