Лариса Смоленская
Занятие по закреплению математических представлений «Сказка Математическая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Развивать логическое мышление;
- Закрепить математические представления ребенка;
- Совершенствовать навыки порядкового счета, закрепить навыки решения задач;
- Развивать умение различать геометрические фигуры.
Публикация «Занятие по закреплению математических представлений „Сказка Математическая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Сегодня на занятии мы попадем в сказку. Сказку- знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, вам, ребята нужно внимательно слушать героев и точно выполнять их задания.
1. Устный счет
- Жили – были дед да баба. Захотелось деду колобка.
- Какая это сказка? (Дети отвечают, и на доске появляется колобок, вырезанный из картона)
- Кто продолжит сказку? (Дети продолжают)
- Пока баба печет колобок, давайте немного поиграем. (На партах у детей числовой ряд от 1 до 9)
- Покажите число меньше 8, больше 2, меньше 6, больше 5, но меньше 7.
А раз мы сегодня в сказке, то все мы немного волшебники. Угадайте, какое число я задумала?
Если к 2 прибавить 2? Если 6 уменьшить на 2? Какое число?
- Покатился колобок по лесу (порядковый счет ёлочек из картона….). Перед ним три дорожки (дорожки нарисованы на доске цветными мелками).
- По какой дорожке пойти колобку, чтобы не вернуться назад?
2. Решение задач
Дети продолжают сказку (учитель прикрепляет зайца, который в руках держит листок бумаги).
- Увидел заяц колобка и говорит: "Я тебя съем!"
Стал колобок просить не делать этого.
-"Не буду, если ребята правильно решат задачу".
- Поможем колобку? (Дети с удовольствием соглашаются)
Задача: На одной тарелке 2 морковки, а на другой на 5 морковок меньше. Сколько морковок на другой тарелке? (Дети в недоумении смотрят друг на друга)
- Можно ли решить такую задачу? Почему нет? (Условие задачи неверно, так как 5 больше 2)
- Давайте поможем зайцу правильно составить задачу.
Дети составляют задачу: "На одной тарелке 2 морковки, а на другой на 5 морковок больше. Сколько морковок на другой тарелке?" (дети самостоятельно решают задачу в тетради)
- Катится колобок по лесу и вдруг ему так страшно стало…
Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо…"
- Спрятался колобок под дикую яблоню (на доске изображена яблоня с яблоками). И захотелось ему яблочка. Но яблоки – то не простые. Съесть его может только тот, кто правильно решит пример.
Решение примеров на доске и в тетрадях. (Примеры записаны на обратной стороне яблока)
Дети по очереди "срывают" по яблоку и решают пример.
- Катится колобок дальше и встречает…Медведя, в руках у него конверты.
- Что же в этих конвертах?
Каждый получает задание – примеры на сложение и вычитание в пределах 10 в два действия. Дети стараются решить примеры правильно, чтобы медведь не рассердился на колобка.
Дети продолжают сказку. Появляется лиса с геометрическими фигурами в руках.
Лиса: Если вы не хотите, чтобы я съела колобка, то быстро назовите "лишнюю фигуру" (дети называют круг)
- Почему эта фигура "лишняя"? (Все другие фигуры – четырехугольники)
Колобок благодарит за помощь.
С большим сожалением дети расстаются с любимыми героями. Но впереди ещё много увлекательных встреч.
Итог:
- Что мы с вами сегодня делали?
- С какими сказочными героями вы сегодня встретились?
- Какие задания выполняли?