МААМ-картинки

Сказка о том, как появился цветок Ирис

Вера
Сказка о том, как появился цветок Ирис

Сказка о том, как появился цветок Ирис

Эта история произошла очень давно. В то время ни тебя, ни меня не было на свете. Однако, растения умели разговаривать. Но делали они это тогда, когда никто не слышал, чтобы никто не мог подслушать их разговоры и узнать тайны…

Весна никак не хотела приходить в этот степной, красивый край. Все было заметено снегом, и, казалось, что он никогда не растает. Но ничто не может быть вечно… Снег начал сходить, хлынули ручьи, река Урал вышла из своих берегов, затопила все поля, луга. Ащисайская степь стояла в воде, но и это не может быть вечно. Выглянуло весеннее солнце, вода стала постепенно уходить. И вот наконец в степи стали появляться первые растения.

Публикация «Сказка о том, как появился цветок Ирис» размещена в разделах

Появились и лекарственные растения Солодка Коржинского и Тысячелистник. Свои названия они знали по разговорам людей. Да-да, в то время растения могли не только разговаривать, но и понимать человеческий язык. Эти два растения каждый год появлялись в одном и том же месте. Они были многолетние. Они считали себя друзьями и каждый год, просыпаясь после зимней спячки, вели долгие разговоры до своего следующего зимнего сна. И сейчас, проснувшись они завели диалог.

- Здравствуй Солодка! Как прошла твоя зимняя спячка?

- Здравствуй Тысячелистник! Хорошо все. Мне снились прекрасные сны. Они были о том, какое я нужное растение! Люди используют меня для своего здоровья, и это прекрасно! Я очень полезна! Не каждый может этим похвастаться. Люди берегут меня, чтобы на следующий год в этом месте я вновь распустила свои лепестки. Посмотри, сколько моих деток на полях! Мы очень полезны людям!

Солодка любила похвастаться тем, что она очень полезное и нужное растение.

- Но-но! Возмутился тысячелистник. Ты не одна такая нужная! Я тоже очень полезен людям, однако не кричу об этом каждую минуту. Сказал Тысячелистник и надолго замолчал. Уж очень он не любил когда Солодка начинала хвастаться.

Так проходили дни. Тысячелистник и Солодка находились в ссоре, пока однажды…

Солодка! Солодка! Кричал Тысячелистник, посмотри скорее что это такое? Какое-то странное растение. Откуда оно могло здесь появиться?

Солодка посмотрела вниз и увидела маленький, незнакомый росточек. Он был совсем крошкой, но уверенно прорывался к солнышку.

Теперь у Солодки и Тысячелистника появилась новая тема для общения. Каждый день смотрели они на неизвестное растение и ждали, что же будет дальше. Может это ягода, думала Солодка. Нет, отвечал ей тысячелистник. Это скорее всего еще одно лекарственное растение, которое будет очень полезно для людей. И так было и зо дня в день. Однажды утром, когда солнышко припекало особенно сильно, неизвестное растение превратилось в красивый цветок фиолетового цвета. Солодка увидела это первая и завела разговор с цветком.

- Кто ты? Спросила она. Раньше я никогда не видела таких цветов.

- Я не знаю, ответил цветок.

- Какой ты странный. Возмутилась Солодка. Как можно не знать о том, кто ты такой. А откуда ты тут появился?

- Я не знаю. Ответил цветок и загрустил.

Он правда не знал кто он такой и как оказался здесь. Он стоял очень печальный и не замечал своей красоты. Все время думал и думал… Никакой пользы не приношу, думал он. Даже не знаю кто я такой.

В этот миг его мысли прервал Тысячелистник. Он был не только полезным, но и очень мудрым растением.

- Почему ты такой печальный? Спросил он у цветка. Посмотри какой ты красивый!

- Я не знаю кто я. Ответил цветок, поэтому мне грустно.

- Не грусти, ответил Тысячелистник. Я думаю, что скоро мы все узнаем.

Однажды утром в степь пришли женщина с мальчиком. Это были мать и сын. Мальчика звали Ваня. Они пришли погулять в степи и посмотреть на весеннюю красоту. Сынок, говорила мама мальчику, ходи осторожно, чтобы не навредить растениям. Ваня был послушным ребенком и поэтому просто рассматривал красивые растения и цветы. И вдруг мальчик закричал «Мама! Мама! Иди скорее сюда! Ты только посмотри на это!»

Женщина прибежала и увидела незнакомый цветок. Она тоже не знала как он называется, но ей казалось, что раньше она где-то его видела. Она предложила сыну нарисовать цветок на листе бумаги и показать местным жителям. Может кто-то и знает про него. Ваня сбегал домой, взял бумагу и карандаш и зарисовал его. В деревне он стал всем показывать этот рисунок, но никто не знал, как называется этот цветок. Однажды рисунок увидела одна пожилая женщина. Проводи меня к этому цветку, попросила она. Мальчик привел в степь женщину. «Да, сказала она. Я его знаю. Раньше повсюду росли эти цветы, но потом они исчезли», сказала она. Как же так, удивился мальчик. Солодка, Тысячелистник и многие другие растут, а он исчез.

- Это очень просто, ответила женщина. Эти растения во время были занесены в Красную Книгу и стали охраняться, а цветок туда занести не успели.

- Так как же все таки зовут этот цветок? Поинтересовался мальчик.

- Его зовут Ирис. Он очень красивый цветок. Бывает желтого, белого и фиолетового цветов. Цветет он весной, в мае. Он очень хорошо пахнет.

- А пользу он какую-нибудь приносит? И как же он сюда попал? Сыпал вопросами Ваня.

- Да, конечно. Ответила женщина. Его цветки можно использовать в качестве приправ для разных блюд, а его корешки используют для различных масел в косметических целях. А попал он сюда скорее всего из-за разлива, его корешки принесло сюда рекой.

- Какой замечательный цветок! Воскликнул мальчик. Его нужно обязательно сохранить.

Так цветок Ирис был занесен в красную книгу Оренбургской области.

Когда люди ушли, растения оживились. Кто-то поздравлял цветок с обретенным именем, кто-то просто говорил, что он красивый. А Тысячелистник сказал «Я же говорил, что скоро все прояснится». Ирис, обретя наконец свое имя, зацвел с удвоенной силой, а благодаря маленькому мальчику цветок оказался под охраной и через год весной он зацвел уже не один.

Публикации по теме:

«Длинноногий ирис» Конструирование из бумаги в нетрадиционной техники оригами. Мастер-класс«Длинноногий ирис» Конструирование из бумаги в нетрадиционной техники оригами. Мастер-класс У дороги ирис. Длинноногий ирис, Ирис длинноногий. У дороги вырос, Вырос у дороги. Радуются дети: -Ой,смотрите,ирис! Самый лучший ирис У.

«Небесный ирис». Роспись по стеклу. Мастер-класс«Небесный ирис». Роспись по стеклу. Мастер-класс Витраж-это уникальный вид искусства имеющий множество разновидностей. Это изысканный вид искусства,использующий свет для своей красоты. Историки.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер»Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Инсценировка «Сказка о том, как появился компьютер» Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку о.

Ирис из изолона. Мастер-класс. Ростовые цветыИрис из изолона. Мастер-класс. Ростовые цветы Вот и наступило долгожданное лето, пора цветения различных цветов. А я сегодня хочу рассказать вам о том как сделать великолепный ирис.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.

Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок»Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок» В вашей семье прибавление,появился еще один малыш! Появление ребенка в семье всегда несет большие перемены- независимо от того, родной.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка о том, как появился цветок Ирис
Опубликовано: 22 июля 2020 в 07:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД