Татьяна Зайкова
Сказка по закреплению у детей представлений о времени и знаний о часах «Мишка-всезнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как-то летним днем Петя сидел дома и играл со своим любимым плюшевым медвежонком. Оставался всего один месяц до прихода 1 сентября и поступления в школу, поэтому ему очень хотел за это коротенькое время как можно больше поиграть со своими любимыми игрушками.
Тут в доме раздался телефоны звонок. Мама с кухни быстро подбежала к телефону и взяла трубку. Петя только и слышал : «Но как?. у меня же Петя. и Маша…я не могу…Хорошо…». Маму опять вызвали на работу. Она быстро собралась и только успела сказать : «Петенька, ровно в 5 часов нужно будет забрать Машу из детского сада, я очень надеюсь на тебя». А детский сад находился прям под окнами дома. Ну и Петя как уже совсем взрослый выпускник детского сада и практически первоклассник понял свое поручение и успокоил маму, что все сделает. Раздался лишь щелчок дверного замка и стук маминых каблуков в подъезде.
Публикация «Сказка по закреплению у детей представлений о времени и знаний о часах „Мишка-всезнайка“» размещена в разделах
В доме стояла полная тишина, лишь тиканье настенных часов иногда нарушало ее. Тиканье часов? Тут Петя поднял глаза на часы и вспомнил мамино задание : «Ровно в 5»…. «Но как, -подумал Петя, - как я узнаю что пришло то самое «ровно пять»?. Все! …что же мне делать?». И Петя заплакал. Вдруг послышалось: «ОЙ, ой, ой….откуда это? Дождик? что такое?». Мальчик опустил глаза и увидел,что с ним разговаривает его любимы мишутка. «А это ты. -сказал мишутка, - знаю, знаю…можешь не рассказывать» «Что же мне теперь делать?» - спросил Петя. «Хочешь помогу?»-сказал мишутка. «Да». «Я живу уже более 100 лет….еще твой дедушка играл со мной, поэтому я очень-очень много знаю…. пошли со мной…». Мишутка подвел мальчика к настенным часам. «Вот посмотри. Видишь 2 стрелки?». «Да, - ответил Петя,- одна широкая и коротка, а другая узкая и длинная». «Молодец, ты хороший ученик, - продолжал мишутка, - внимательно слушай и запоминай: толстая всегда показывает часы 1, 2,3…сколько сейчас часов?» «Четыре?» «Правильно! А часы, вас в детском саду учили, из чего состоят?» «Из минут. 60 по-моему…» «Молодец! Абсолютно верно из 60 минут. Так вот эти минуты показывает узкая длинная стрелка: 2 – это 10 минут, 3 – 15 минут….» Так мишутка объяснил Пете полное строение часов и минут. «Ну кА, сможешь определить сколько сейчас времени?»… «Так, - начал рассуждать Петя,- толстая стрелка на 4, узкая на 5….значит…4 часа 25 минут!» «Правильно! – воскликнул медвежонок,- ты будешь просто отличником в школе. Тебе во сколько нужно забрать Машу?» «Ровно в 5. Значит это уже скоро!». «Тогда ты за это время успеешь посадить меня на место и убрать остальные игрушки». «Спасибо тебе,мишутка. Ты мой самый лучший друг и помощник, без тебя бы я никогда не справился с маминым поручением!».
Так, Петя и научился определять время по часам. Он во время забрал сестренку из детского сада, за что мама после работы похвалила его и вознаградила целой коробкой вкусных конфет. После этого он весь вечер бегал по дому и сообщал своим родителям и сестре точное время.