Вера Неверо
Сказка «Репка» на новый лад
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка на новый лад
Неверо Вера Николаевна
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №34
«Красная шапочка"
Сказка "Репка" на новый лад
В первой младшей группе
Цель: - способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;
Задачи:
- формирование интереса у детей к театрализованной деятельности;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Публикация «Сказка „Репка“ на новый лад» размещена в разделах
- знакомство с окружающим миром (изучаем свойства воды и разных предметов в воде);
- расширение и обогащение словарного запаса детей;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь
Посадил дед репку, а репка не растёт. Почему?
Нужно полить водой.
Опыты с водой.
Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Оборудование: 2 стаканчика с водой, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.
Ход: Детям предлагается определить, что находится в баночках (вода).
Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают предметы в баночку с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней предметами. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».
Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.
Тема: «Как вода меняет цвет?»
Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход:
Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода).Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). М ожно окрасить воду при помощи краски?»
При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.
Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
Полил дед репку, выросла репка большая, прибольшая. Стал дед репку тянет потяне, вытянуть не может. Позвал дед бабку, а бабка на кухне хлопочет, оладушки печёт.
Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки, пекла баба оладушки»
Ладушки-ладушки, пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Деточкам давала
Ване два,
Ане два, Маше два,
Саше два.
Хороши оладушки,
Да у нашей бабушки!
Пришла бабка, стали они вместе репку тянуть, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, внучка с подружками веселится.
3. Танец "У меня, у тебя" У меня, у тебя звонкие ладошки
У меня, у тебя как пружинки ножки
Мы с тобой, мы с тобой шлеп,шлеп,шлеп,шлеп
Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.
У меня, у тебя глазки словно пуговки
У меня, у тебя губки словно клюковки
Мы с тобой глазками хлоп,хлоп,хлоп,хлоп
Мы с тобой губками чмок,чмок,чмок,чмок
У меня, у тебя чудо локоточки
У меня, у тебя острые носочки
Мы с тобой, мы с тобой хоп,хоп,хоп,хоп
Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок,прыг-скок
Прибежала внучка, стали они вместе репку тянуть. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
4. Подвижная игра "Вот сидит лохматый пёс"
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.
Прибежала Жучка, стали они вместе репку тянуть. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
А кошкак на окошке спит, деток поджидает.
Песенка «Серенькая кошечка» Витлин В.
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала:
-Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Мяу.
Прибежала кошка, стали они вместе репку тянуть, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. А мышка у нас спортом занимается.
6. Полоса препятствий "Быстрые, ловкие"
Прибежала мышка, стали они вместе репку тянуть. Тянут потянут и вытянули репку.
7. Коллективная аппликация "Репка"
Список литературы:
1. Коненкина Г. Муравьёвуа О. Полная хрестоматия для дошкольников. 2016г – Новосибирск «Издательство АСТ» С – 36 Текст: непосредственный
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» - Казань: ООО Издательский дом «Карапуз» 2010, С -143 Текст: непосредственный
3. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. ФГОС – СПБ: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014- С. 82 – 89 Текст: непосредственный