Сказка «Волшебное варенье»

Наталия Ильинова
Сказка «Волшебное варенье»

ВОЛШЕБНОЕ ВАРЕНЬЕ.

В некотором царстве, в волшебном государстве жил-был маленький гномик звали его Крош. Жил он один на окраине Глухого леса. А дом его был их из старых сухих веток и хвороста. Это был добрый, ласковый гномом.

Однажды летом Крош гулял по лесу, собирал себе грибочки на зиму, и совершенно случайно увидел на дороге большую шляпу. Она была такая большая, что Крош не смог поднять ее своими крохотными ручками. А в это время мимо пробегал зайчик, который был другом Кроша, его звали Пушистик.

- Эй, Крош! Что ты делаешь? – спросил зайчик.

- Привет, Пушистик. Я нашел шляпу, очень хочу забрать ее домой, но она такая огромная, что я не могу ее с места сдвинуть. Ты мне поможешь?

- Конечно, ты же мой друг! – ответил зайчик.

Пушистик и гномик добрались до домика Кроша, но шляпа не могла поместиться в доме гномика – она была больше, чем сам домик. Тогда зайчик предложил повесить шляпу на палку. Так они и сделали, гномик как мог помогал своему другу зайчику.

- Теперь нам будет, где прятаться от солнца, мы с тобой вместе поместимся! – сказал Крош.

Вечером, когда зайчик Пушистик убежал к себе домой, маленький гномик загрустил. Он думал о том, что он очень маленький и беззащитный, даже зайчик – сильнее его. Гномик не заметил, как заснул. И приснился ему сон. Снилось ему, что он самый большой гном на Земле, самый сильный, самый смелый, самый добрый. Всем помогает, всех лесных жителей защищает. Проснувшись, Крош понял, что это был лишь сон.

Но ему нужно было снова идти в лес, они забыли с зайчиком там корзину с грибами. Скоро наступит осень, а за ней и зима. Не будет в лесу ни ягод, ни грибов. Нужно сделать запасы на зиму. Насушить и насолить грибов, сварить варенье из лесных ягод.

Долго бродил гномик по лесу, наконец нашел свою корзину. Но в ней не оказалось грибов.

- Что за шутки? – вслух произнес Крош. Но ему никто не ответил.

- Видимо, кому-то мои грибы были очень нужны, раз он их взял! – заключил Крош.

Пришлось ему снова искать грибы. Корзина была не очень большая, но грибы попадались очень большие и маленький гном не брал их. Вдруг около одного из грибочков он заметил маленькую птичку. Она вся дрожала и горько плакала, потому что не могла взлететь. Гномику стало жалко птичку и он решил, что нужно взять ее к себе домой – накормить, подлечить. Вернулся Крош домой вместе с птичкой уже поздно вечером. Накормил, согрел гостью.

- Сегодня мы с тобой очень устали, давай спать. Завтра будет новый день – решим, как тебя лечить, - сказал гномик.

Утром, когда гномик проснулся, птички не было, а на столе лежал цветок. Крош очень огорчился, что птичка улетела, но решил, что значит все хорошо с ней, раз она смогла сама улететь. Гномик занялся своими делами, но постоянно думал: как птичка, что с ней. Ближе к вечеру к Крошу забежал Пушистик и сказал, что он знает хозяина шляпы и потому ее нужно обязательно вернуть. Оказывается, на другом конце Глухого леса живет гном, только большой и старый. Зовут его Великан и эту шляпу он потерял, когда собирал в лесу ягоды. Друзья решили, что завтра утром они обязательно вернут шляпу Великану. На следующее утро зайчик и гномик так и сделали. Когда они несли шляпу, зайчик сказал другу:

- Мне кажется или шляпа стала легче?

- Да, стало намного легче. Может шляпа высохла на солнце? – ответил Крош.

Приятели вернули шляпу хозяину, он в благодарность пригласил их за стол. Накормил вкусным грибным супом, дал им с собой по банке варенья из брусники. Поздно вечером друзья радостные вернулись домой.

Следующий день гномик провел в трудах: варил варенье, сушил грибы, мысленно вспоминая птичку и старого гнома. Ближе к вечеру прибежал Пушистик и позвал Кроша на прогулку. Гномик согласился, он устал за день, но сначала предложил другу попить чаю. Так они и сделали, а потом пошли гулять. Недалеко от дома, где жил Крош протекал Холодный ручей, в нем бежала прозрачная вода. Все обитатели Глухого леса использовали воду из ручья для своих нужд. Пушистик и Крош часто приходили на берег Холодного ручья, подолгу смотрели на воду, думали о своей жизни…

Когда друзья подошли к краю ручья, внезапно обвалилась земля и зайчик свалился в ледяную воду Холодного ручья. Зайчонок испугался и громко закричал:

- Помогите, спасите, тону-у-у!

У гномика не было времени думать о том, что он очень маленький. Он просто прыгнул в воду и всеми силами стал тащить зайчика к берегу. Недалеко над ручьем наклонилась старая ива, которая стала спасением для приятелей. Когда друзья выбрались на берег Холодного ручья зайчик заметил, что маленький гномик подрос. Он смотрел на друга и дрожащими от холода губами повторял:

- М-может еще-е-е р-раз прыг-гнем? Ты-ы ж-же в-вырос!

Гномик не понимал, о чем говорит друг. Вначале Крош подумал, что у зайчика поднялась температура и он просто бредит. Но потом гномик стал осматривать свои руки, ноги – и заметил, что он действительно подрос.

Радостные друзья вернулись к дому Кроша. Но поместиться в своем доме гномик уже не смог.

- Что-же делать? Скоро ночь, где я буду спать? Как мне дальше жить? – постоянно повторял гном.

- Я придумал, пойдем скорее к Великану, расскажем ему. Он – добрый, пустит тебя переночевать, а потом решим, как дальше жить. Я бы пригласил тебя к себе, но ты знаешь, как у нас тесно, а ты еще и вырос. Мы просто не поместимся все.

Так и решили. До дома Великана они добрались, когда солнце почти совсем спряталось за горизонтом. Старый большой гном встретил друзей с радостью и накормил вкусным ужином. Зайчик убежал домой, а Крош остался на ночлег у Великана.

Утром Крош рассказал старому гному о том, что он вырос, что его дом теперь стал ему мал и что делать ему – он не знает. Великан долго улыбался, что-то бубнил себе под нос, а потом рассказал Крошу о своем «волшебном варенье». Варенье, которым он угостил Кроша было «волшебным». Маленький гномик сам того не подозревая, совершил три добрых поступка: спас птичку от смерти, вернул шляпу Великану и помог своему другу Пушистику выбраться из Холодного ручья. Крош совершая «добрые дела» не задумывался о том, что он сам очень маленький, что ему это будет трудно сделать – он просто помогал тем, кто попал в беду.

Старый гном был мудрым, он долго жил в лесу. Он обнял Кроша и сказал:

- Ты был маленьким добрым гномиком с «большим» сердцем. Варенье помогло тебе подрасти. Оставайся таким же добрым, чутким, помогай тем, кому трудно и все будет хорошо!

С этого дня Великан и Крош стали жить вместе. Зайчик забегал к ним в гости. Гномик и Пушистик часто гуляли по лесу, собирали грибы и ягоды. И всегда помогали тем, кому нужна была помощь. Вот и сказке конец, а кто читал и слушал – молодец!

Публикации по теме:

«Земляничное варенье». Фотоотчет о лепке из пластилина во второй младшей группе«Земляничное варенье». Фотоотчет о лепке из пластилина во второй младшей группе Во время знакомства с лексической темой: "Лесные ягоды", мы решили с ребятами "сварить" земляничное варенье. Для этого нам понадобился:.

Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи «Какое варенье? Какой компот, сок?»Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи «Какое варенье? Какой компот, сок?» Цель игры: развивать грамматический строй речи. Игра состоит из муляжей (банки варенья,кастрюля для компота и пачки сока) и различные картинки.

Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье»Дидактическая игра по развитию речи «Вкусное варенье» Мастер – класс: Изготовление дидактической игры по развитию речи «Вкусное варенье».Цель мастер – класса :Распространение личного опыта широкой.

Летняя неделька «Сказка, сказка, сказка» (фотоотчёт)Летняя неделька «Сказка, сказка, сказка» (фотоотчёт) Летняя неделька «Сказка,сказка, сказка" прошла в группе " Дельфинчик" (группа разновозрастная). Мы постарались доставить наши воспитанникам.

Проект «Варенье» по программе «Открытия» в средней группеПроект «Варенье» по программе «Открытия» в средней группе Проектная деятельность, как средство развития инициативы детей на основе сотрудничества со взрослыми. Мечтой большинства педагогических.

Проект «Волшебное рисование» Проект «Волшебное рисование» Актуальность темы- Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики.

Пособие для развития дыхания «Села муха на варенье…»Пособие для развития дыхания «Села муха на варенье…» Развитие правильного речевого выдоха – одна из главных задач в работе специалиста по речи. Работая с дошкольниками логопед, да и воспитатели.

Сценарий выпускного «Волшебное путешествие» Май 2017 г. Фанфары. В зал входят ведущие. 1 вед: Много на свете хороших профессий Но нашей нигде не найти интересней. В наших руках.

Проект «Волшебное платье» .

Итоговое занятие «Волшебное путешествие» "Волшебное путешествие" Подготовила:Валиева Иркя Самятовна. Д/С №22 "Лучик" Итоговое занятие "Волшебное путешествие" Цель:создание условий.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сказка «Волшебное варенье»
Опубликовано: 20 января 2018 в 12:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...