МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Маргарита Коротких
Занятие по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Цель:

продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать интерес к его произведениям.

Задачи:

1. Отметить памятную дату – день рождения А. С. Пушкина(6 июня – Пушкинский день России)

2. Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина

3. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, логического мышления, памяти.

4. Развивать интонационную выразительность речи

Публикация «Занятие по развитию речи „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

5. Формировать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

-чтение сказок А. С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказкам

-заучивание отрывков

-прослушивание сказок

-организация выставки художественной литературы

-художественно-творческая деятельность по произведениям поэта

Средства реализации:

на доске портрет А. С. Пушкина, рисунки детей, на столе – выставка книг.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране “Лукоморье”. Чтобы попасть в “Лукоморье”, нужно вспомнить строки из сказок А. С. Пушкина. Посмотрите, какое большое дерево! Как оно называется?

Дети: Дуб!

Воспитатель: Скажу вам по секрету, что дуб не простой, а волшебный, на нём необычные листочки, на каждом из них задания для вас, дети. Срываем листик, читаем задание: “Взять под корнями сундучёк, в нём предметы из сказок (яблоко, рыбка, бочка, петушок, зеркальце)”.

Воспитатель: Дети, отгадайте, из каких сказок могут быть эти предметы? Кто написал эти сказки?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Срываем следующий листик, читаем задание: ответьте на вопросы:

- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

Дети:30 лет и 3 года

Воспитатель: Сколько раз закидывал старик невод в море?

Дети: три раза

Воспитатель: С чем приходил невод?

Дети: Первый раз – с тиной, второй раз – с травою морскою, третий раз – с золотой рыбкой.

Воспитатель: О каком времени года идёт речь в начале “Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях?”

Дети: о зиме

Воспитатель: На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон?

Дети: на острове Буяне.

Воспитатель: Кто принёс яблоко молодой царевне?

Дети: Чернавка

Воспитатель: Где встретились поп и Балда?

Дети: на базаре.

Воспитатель: К кому обратился поэт? “Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя?”

Дети : к няне – Арине Родионовне

Воспитатель: В каком городе родился А. С. Пушкин?

Дети: В Москве

Воспитатель: В поэме “Руслан и Людмила”есть такая строчка “Там чудеса, там леший бродит…” Кто такой леший?

Дети: Леший – хозяин леса

Воспитатель: Из чего состояли орешки, которые грызла белка?

Дети: Орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд.

Физминутка под музыку “Танец Белочки”.

Воспитатель: срываем следующий листик с дуба, читаем задание : собери разрезную картинку (по типу мозаики иллюстрация героя сказки А. С. Пушкина (для каждого ребёнка).

Физминутка для пальчиков.

Воспитатель: срываем следующий листик с дуба, читаем задание : игра “Я начну, а ты продолжи”

Воспитатель: Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна…

Дети: села ждать его одна.

Воспитатель: Ей в приданое дано…

Дети: было зеркальце одно,

Воспитатель: свойство зеркальце имело…

Дети: говорить оно умело!

Воспитатель: срываем следующий листик с дуба, читаем задание : Разложите насекомых из сказки “О царе Салтане” по порядку так, как в них превращался князь Гвидон (муха, комар, шмель).

Воспитатель: Разложите картинки в той последовательности, в которой царевич Елисей обращался к природным персонажам в сказке “О мёртвой царевне”(месяц, солнце, ветер)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране “Лукоморье”. Вы дети и дальше будете идти по тропинкам сказок и стихов А. С. Пушкина и, как сказочные богатыри расти, умнеть, здороветь день ото дня, а творчество А. С. Пушкина, останется с вами на всю жизнь.

Вам понравилось путешествие? Я дарю каждому из вас книжечку “Сказка о рыбаке и рыбке”.

Читайте А. С. Пушкина, учите А. С. Пушкина, а главное – любите и понимайте его творчество!

Публикации по теме:

«Памяти Пушкина»«Памяти Пушкина» 6 июня 2014 года отмечается 215-летие со дня рождения А. С. Пушкина. Сегодня имя А. С. Пушкина знакомо каждому ребенку. Сказки полны волшебства,.

«В гостях у А. С. Пушкина» (план тематической недели)«В гостях у А. С. Пушкина» (план тематической недели) План проведения тематической недели «В гости к сказкам Александр Сергеевич Пушкин» 2.06-6.06.2014г Цель: Развивать интерес к творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД