Маргарита Коротких
Занятие по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать интерес к его произведениям.
Задачи:
1. Отметить памятную дату – день рождения А. С. Пушкина(6 июня – Пушкинский день России)
2. Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина
3. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, логического мышления, памяти.
4. Развивать интонационную выразительность речи
Публикация «Занятие по развитию речи „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
5. Формировать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
-чтение сказок А. С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказкам
-заучивание отрывков
-прослушивание сказок
-организация выставки художественной литературы
-художественно-творческая деятельность по произведениям поэта
Средства реализации:
на доске портрет А. С. Пушкина, рисунки детей, на столе – выставка книг.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране “Лукоморье”. Чтобы попасть в “Лукоморье”, нужно вспомнить строки из сказок А. С. Пушкина. Посмотрите, какое большое дерево! Как оно называется?
Дети: Дуб!
Воспитатель: Скажу вам по секрету, что дуб не простой, а волшебный, на нём необычные листочки, на каждом из них задания для вас, дети. Срываем листик, читаем задание: “Взять под корнями сундучёк, в нём предметы из сказок (яблоко, рыбка, бочка, петушок, зеркальце)”.
Воспитатель: Дети, отгадайте, из каких сказок могут быть эти предметы? Кто написал эти сказки?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: Срываем следующий листик, читаем задание: ответьте на вопросы:
- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?
Дети:30 лет и 3 года
Воспитатель: Сколько раз закидывал старик невод в море?
Дети: три раза
Воспитатель: С чем приходил невод?
Дети: Первый раз – с тиной, второй раз – с травою морскою, третий раз – с золотой рыбкой.
Воспитатель: О каком времени года идёт речь в начале “Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях?”
Дети: о зиме
Воспитатель: На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон?
Дети: на острове Буяне.
Воспитатель: Кто принёс яблоко молодой царевне?
Дети: Чернавка
Воспитатель: Где встретились поп и Балда?
Дети: на базаре.
Воспитатель: К кому обратился поэт? “Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя?”
Дети : к няне – Арине Родионовне
Воспитатель: В каком городе родился А. С. Пушкин?
Дети: В Москве
Воспитатель: В поэме “Руслан и Людмила”есть такая строчка “Там чудеса, там леший бродит…” Кто такой леший?
Дети: Леший – хозяин леса
Воспитатель: Из чего состояли орешки, которые грызла белка?
Дети: Орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд.
Физминутка под музыку “Танец Белочки”.
Воспитатель: срываем следующий листик с дуба, читаем задание : собери разрезную картинку (по типу мозаики иллюстрация героя сказки А. С. Пушкина (для каждого ребёнка).
Физминутка для пальчиков.
Воспитатель: срываем следующий листик с дуба, читаем задание : игра “Я начну, а ты продолжи”
Воспитатель: Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна…
Дети: села ждать его одна.
Воспитатель: Ей в приданое дано…
Дети: было зеркальце одно,
Воспитатель: свойство зеркальце имело…
Дети: говорить оно умело!
Воспитатель: срываем следующий листик с дуба, читаем задание : Разложите насекомых из сказки “О царе Салтане” по порядку так, как в них превращался князь Гвидон (муха, комар, шмель).
Воспитатель: Разложите картинки в той последовательности, в которой царевич Елисей обращался к природным персонажам в сказке “О мёртвой царевне”(месяц, солнце, ветер)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране “Лукоморье”. Вы дети и дальше будете идти по тропинкам сказок и стихов А. С. Пушкина и, как сказочные богатыри расти, умнеть, здороветь день ото дня, а творчество А. С. Пушкина, останется с вами на всю жизнь.
Вам понравилось путешествие? Я дарю каждому из вас книжечку “Сказка о рыбаке и рыбке”.
Читайте А. С. Пушкина, учите А. С. Пушкина, а главное – любите и понимайте его творчество!