Занятие по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Маргарита Коротких
Занятие по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Цель:

продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать интерес к его произведениям.

Задачи:

1. Отметить памятную дату – день рождения А. С. Пушкина(6 июня – Пушкинский день России)

2. Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина

3. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии, логического мышления, памяти.

4. Развивать интонационную выразительность речи

5. Формировать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

-чтение сказок А. С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказкам

-заучивание отрывков

-прослушивание сказок

-организация выставки художественной литературы

-художественно-творческая деятельность по произведениям поэта

Средства реализации:

на доске портрет А. С. Пушкина, рисунки детей, на столе – выставка книг.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране “Лукоморье”. Чтобы попасть в “Лукоморье”, нужно вспомнить строки из сказок А. С. Пушкина. Посмотрите, какое большое дерево! Как оно называется?

Дети: Дуб!

Воспитатель: Скажу вам по секрету, что дуб не простой, а волшебный, на нём необычные листочки, на каждом из них задания для вас, дети. Срываем листик, читаем задание: “Взять под корнями сундучёк, в нём предметы из сказок (яблоко, рыбка, бочка, петушок, зеркальце)”.

Воспитатель: Дети, отгадайте, из каких сказок могут быть эти предметы? Кто написал эти сказки?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Срываем следующий листик, читаем задание: ответьте на вопросы:

- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

Дети:30 лет и 3 года

Воспитатель: Сколько раз закидывал старик невод в море?

Дети: три раза

Воспитатель: С чем приходил невод?

Дети: Первый раз – с тиной, второй раз – с травою морскою, третий раз – с золотой рыбкой.

Воспитатель: О каком времени года идёт речь в начале “Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях?”

Дети: о зиме

Воспитатель: На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон?

Дети: на острове Буяне.

Воспитатель: Кто принёс яблоко молодой царевне?

Дети: Чернавка

Воспитатель: Где встретились поп и Балда?

Дети: на базаре.

Воспитатель: К кому обратился поэт? “Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя?”

Дети : к няне – Арине Родионовне

Воспитатель: В каком городе родился А. С. Пушкин?

Дети: В Москве

Воспитатель: В поэме “Руслан и Людмила”есть такая строчка “Там чудеса, там леший бродит…” Кто такой леший?

Дети: Леший – хозяин леса

Воспитатель: Из чего состояли орешки, которые грызла белка?

Дети: Орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд.

Физминутка под музыку “Танец Белочки”.

Воспитатель: срываем следующий листик с дуба, читаем задание : собери разрезную картинку (по типу мозаики иллюстрация героя сказки А. С. Пушкина (для каждого ребёнка).

Физминутка для пальчиков.

Воспитатель: срываем следующий листик с дуба, читаем задание : игра “Я начну, а ты продолжи”

Воспитатель: Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна…

Дети: села ждать его одна.

Воспитатель: Ей в приданое дано…

Дети: было зеркальце одно,

Воспитатель: свойство зеркальце имело…

Дети: говорить оно умело!

Воспитатель: срываем следующий листик с дуба, читаем задание : Разложите насекомых из сказки “О царе Салтане” по порядку так, как в них превращался князь Гвидон (муха, комар, шмель).

Воспитатель: Разложите картинки в той последовательности, в которой царевич Елисей обращался к природным персонажам в сказке “О мёртвой царевне”(месяц, солнце, ветер)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране “Лукоморье”. Вы дети и дальше будете идти по тропинкам сказок и стихов А. С. Пушкина и, как сказочные богатыри расти, умнеть, здороветь день ото дня, а творчество А. С. Пушкина, останется с вами на всю жизнь.

Вам понравилось путешествие? Я дарю каждому из вас книжечку “Сказка о рыбаке и рыбке”.

Читайте А. С. Пушкина, учите А. С. Пушкина, а главное – любите и понимайте его творчество!

Публикации по теме:

«Памяти Пушкина»«Памяти Пушкина» 6 июня 2014 года отмечается 215-летие со дня рождения А. С. Пушкина. Сегодня имя А. С. Пушкина знакомо каждому ребенку. Сказки полны волшебства,.

«В гостях у А. С. Пушкина» (план тематической недели)«В гостях у А. С. Пушкина» (план тематической недели) План проведения тематической недели «В гости к сказкам Александр Сергеевич Пушкин» 2.06-6.06.2014г Цель: Развивать интерес к творчеству.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири» (совместное...
Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная аппликация" из цветной пряжи для вязания. Необходимые...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...