Получи документы

Сказки для детей 4–7 лет

Светлана Сердюкова
Сказки для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ.

СКАЗКИ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КАПРИЗОВ И УПРЯМСТВА.

СКАЗКА О СОЛНЫШКЕ.

Для детей : 4-7 лет.

(гиперактивность, капризность)

В далекой-далекой галактике, за много миллионов световых лет от нас живет семья Солнышек. Большое Солнышко - папа, меньшее Солнышко - мама, небольшое Солнышко - сынок и крошечное Солнышко - дочь. Все они живут дружной семьей. Вместе читают, придумывают странные истории.

Публикация «Сказки для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Каждый из них с самого рождения имеет свою работу, которую выполняет постоянно без перерывов и отпусков - они освещают и греют планеты, которые вращаются вокруг каждого. И все бы ничего, да Солнышко-сынок славился своей капризностью: капризничает, говорит «не хочу», «не буду».

А у тебя такое бывает?

Мама с папой не знают, что делать, как растолковать сыну, что такое поведение не подобает Солнышку, потому что быть Солнышком - это большая честь, но в то же время и большая ответственность-ведь от тебя зависит жизнь на планетах. Там, где есть ответственность, нет места вредности.

Капризничал Солнышко-сынок и сегодня:

- Не хочу светить справа, не хочу стоять на одном месте так долго, не хочу так рано вставать. Возьму и не буду светить на планету Кипрана, где обитают живые существа. Отвернусь!

И отвернулся Солнышко-сынок от кипрян, и стало там темно-темно. Все жители испугались. Что же с ними будет дальше? Если солнышко не светит, то не растут растения, овощи и фрукты, а когда нет урожая, то нечего и кушать. А без пищи, как известно всем, живое существо умирает. Начали плакать маленькие детки - кипряне, потому что, они очень боялись темноты-казалось, что на них нападут монстры или что-то страшное. Но они не знали, что на самом деле почти все монстры тоже боятся темноты.

Кипряне не стали ждать смерти, собрали всех на совещание и начали рассуждать о том, как им дальше жить и что делать, чтобы Солнышко-сынок снова светило на их планету. Странные существа эти кипряне. На подбородке у них были выпуклые глаза, нос дышал и нюхал на животе, а рот разговаривал и ел на спине. И решить проблему они думали так: надо снять на видеокамеру просьбу к Солнышку. Для этого взяли последние фонари, собрали детей и все вместе рассказали Солнышку-сыну, как им без него тяжело жить. Дети, плача, рассказали о своих страхах. Затем, самые смелые запустили ракету и полетели к Солнышку. Летели несколько дней, чтобы передать просьбу.

Солнышко-сынок просмотрел запись (он любил смотреть мультфильмы, но эта запись оказалась печальной. Солнышку стало стыдно за свое поведение и капризы. Он даже расплакался вместе с детьми - кипрянами, которые так боялись темноты.

С тех пор Солнышко-сынок светил на все планеты в своей системе и не капризничал, а слушался папу и маму.

Какой молодец Солнышко-сынок!

А ты тоже не капризничаешь и слушаешься родителей?

КАК АНДРЮША СВОЙ СОН ИСКАЛ

Для детей : 4-7 лет.

Надоело Андрюше спать в своей кроватке.

Скучно же - каждую ночь в своей кровати, на своей подушке. А вот хочу на маминой-папиной! И лег Андрюша на мамину подушку. Стал засыпать, чувствует: сон подкрадывается.

- Ой, - удивился Сон, - кто это тут? Это не мама, нет.

- А я - Мамин Сон, и это моя подушка и моя кровать. Я снюсь здесь каждую ночь.

- А ты про что? - обрадовался Андрюша. - Ты интересный?

- Конечно, - гордо сказал Мамин Сон. - Я очень интересный и полезный. За ночь мы перегладим с тобой все белье и перемоем всю посуду. Мно-о-ого посуды! Целую гору! Я научу тебя, чем её лучше мыть, и чем вытирать, и как.

- Нет, - испугался Андрюша, - я не хочу всю ночь мыть посуду. Покажи мне лучше сказку.

- Глупости какие, - ворчит Мамин Сон. - Сказки - это детские сны показывают. А я

взрослый! Закрывай быстро глаза, некогда нам - дел полно!

- Ой, - сбежал от него поскорее Андрюша на папину подушку. Глаза закрыл, ждёт, а сон всё не идет. Стал Андрюша подушку взбивать, кулаком тыкать. Вылез оттуда заспанный,

- Кто мне спать не дает? Чего надо? - бурчит Папин Сон.

- Покажи мне что-нибудь интересное, пожалуйста, мне ску-у-учно, - просит Андрюша.

- Вот ещё, - фыркнул Папин Сон. - Я и сам спать хочу, не привык я по ночам всякие истории показывать. Так спи сам!

- У-у-у, лентяй, - обиделся Андрюш и слез с этой подушки.

- Куда бы пойти? Вот! Лучший друг - собака Дендик в уголочке спит, пойду к нему.

- Подвинься, - попросил он собачку, - я с тобой лягу. Скууучно мне.

Дендик радостно хвостиком застучал, подвинулся - ложись, друг сердечный. Заснул наконец Андрюша. И вдруг, откуда ни возьмись, собака! Да, такая наглая - хвостом вертит, на Андрюшину косточку посматривает! Уж Андрюша за ней по двору бегал-бегал, гонял- гонял, устал, лапы ломит, язык на бок - так и не догнал. Еле проснулся - уставший, сердитый. Неправильная какая-то кровать у Дендика, и сны у неё собачьи! И тут смотрит - Андрюша, а на его кроватке кто-то сидит и тяжело вздыхает. Маленький такой, сияющий, грустный.

- Ты кто? - спрашивает Андрюша. - И что тут делаешь?

- Я - Волшебный Сон, специально для мальчиков! Прилетел сегодня на эту кроватку, к мальчику, а тут никого, нет. Ты не знаешь, где он? Мы ведь, Детские Сны, каждую ночь новые! И если он сегодня меня не посмотрит, значит, не посмотрит никогда.

- Что же я наделал, - ужаснулся Андрюша, - чуть свой собственный Волшебный сон не пропустил! Вот что значит не в своей кровати засыпать!

- Я сейчас, подожди! - закричал он Сну. Бегом лег в свою кровать, на свою подушку, крепко закрыл глаза.

- Сплю! Начинайся!

Вопросы для обсуждения:

Понравилась ли сказка?

Кто был героем сказки?

Что не понравилось в поведении героя?

КРАСИВАЯ КРОВАТЬ.

Для детей : 4-7 лет.

Жила-была Кровать, которую никто не заправлял. Она бы заправила себя сама, но у неё не было ручек, а только железные ножки и спинка. Ещё у Кровати был голубой матрац, на котором лежала простынь, подушка и одеяло, а на спинке весело покрывало, которым и нужно было её заправить.

Кровать мечтала быть красивой и всегда заправленной, но, увы, её никто не заправлял. Каждый вечер, как только солнышко пряталось за горизонт, к кровати приходила девочка платьице, носочки и ложилась спать, а утром вставала и убегала.

- Скрип! Скрип! тихонько Кровать. - Заправь меня, я хочу быть красивой! Но её никто не слышал.

- Я никогда не буду красивой, - плакала кровать и скрипела. Ведь она не умела плакать, как люди, а только скрипеть. Однажды утром, проснулась и убежала, заглянул в окошко, скользнул по не заправленной кровати и прошептал: «Не горюй! Настанет день, к тебе придет маленькая фея и сделает тебя самой красивой!»

Кровать стала с нетерпением ждать фею, но она всё не шла. В один прекрасный день к Юле пришли её друзья, зашли к ней в комнату, посмотрели вокруг и сказали :

- Фу! Какая не заправленная, некрасивая кровать. Все кругом разбросано: носки, игрушки, платья. Здесь неуютно и не хочется играть!

Друзья покачали головой и ушли. Юля очень расстроилась, что дети совсем не погостили у неё. Вернулась в комнату и убрала все носочки, чулочки, игрушки и другие вещи. А потом застелила кровать одеялом, сверху покрывалом и наверх положила красиво

подушечку.

- О, чудо! - подумала кровать. - Неужели моя девочка и есть та маленькая фея, о которой шептал лучик? Та фея, которую я так долго ждала! Неужели я теперь всегда буду такой красивой!

- Значит, каждый может стать волшебником или феей, если сделает что-то, что украсит мир, комнату или даже меня, Кровать? - спросила Кровать у солнечного лучика, который заглянул к ней, чтобы её поздравить.

- Да! Любой мальчик или девочка может стать волшебником, если заправит кровать, уберет игрушки, польет цветок, который завял, посадит деревце, покормит голодную кошку или собачку, - ответил ей луч. - Ведь мы живем на волшебной земле! Мы сами творим чудеса! Мы можем сделать весь мир красивым!

- Скрип-скрип! Я больше не плачу, теперь я так смеюсь, - радовалась кровать, прощаясь с лучиком, - Приходи завтра! Я и моя фея ждем тебя каждый день! А поскольку фея должна быть тоже красивой, Юля причесалась, надела красивое платье и пошла к друзьям, чтобы снова пригласить их в гости.

Вопросы для обсуждения:

Понравилась ли сказка?

Кто был героем сказки?

Что не понравилось в поведении героя?

Чему учит нас сказка?

КАК КОСТЯ СТАЛ УМЫВАТЬСЯ.

Для детей : 3-5 лет.

Проснулся Костя утром, улыбнулся, потянулся, с солнышком поздоровался.

- Мама, - кричит Костя, - давай скорее собираться, гулять пойдем! Мы сегодня

будем в песочнице огромный дом строить!

Костя быстро позавтракал, оделся, схватил ведерко с совочком:

- Я готов!

- Костенька, ты же не умылся - вон у тебя в глазках сон остался! - сказала

Посмотрел Костя в зеркало - глаза как глаза, только сонные немножко. Да ладно,

подумал он!

- Не буду я умываться, я и так красивый, - заявил Костя маме.

- Как же ты на улицу выйдешь, тебя же все испугаются? - удивилась

- Мама, мне некогда, меня во дворе ребята ждут!

Вышел Костя во двор - солнышко ярко светит, ребятки играют - красота! Только вдруг солнышко нахмурилось, подул ветерок, налетела тучка и спрятала солнышко. Вот-

вот дождик хлынет. Ребята похватали игрушки и - по домам. Костя тоже домой пошёл, расстроенный - совсем не погулял.

Дома Костя выглянул в окошко – что такое? Солнышко светит, ребята во дворе

играют! Схватил он опять свое ведерко и побежал во двор. Вышел - что за шутки! Солнышко тут же спряталось, холодно стало, дети сразу разбежались. Пришлось и Косте опять домой идти.

Пришёл, сел на подоконник смотрит в окно на двор. А там прекрасная погода! Костя чуть не заплакал от обиды! Мама, ну почему от меня солнышко прячется? - спросил он.

А ты сам-то как думаешь? Что ему не понравилось? - спросила мама. (А ты как думаешь, почему солнышко от него пряталось)

- Наверное, солнышко не любит неумытых мальчиков! - догадался Костя. Побежал он вванную - и зубки почистил, и глазки вымыл, и щеки и даже уши - вдруг солнышко в ушки заглянет! И песенку при этом напевал: Водичка-водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб кусался зубок, Чтоб смеялся роток!

Вот теперь вышел умытый-преумытый Костя во двор, солнышко его в чистую- пречистую щечку поцеловало, ветерок по головке погладил. И построил Костя с друзьями огромный-преогромный дом в песочнице!

Вопросы для обсуждения:

Понравилась ли сказка?

Кто был героем сказки?

Что не понравилось в поведении героя?

Чему учит нас сказка?

ВИТЯ И НОВЫЕ БОТИНКИ.

Один мальчик - его звали Витя - больше всего на свете не любил стричь ногти. Вернее, этого не любили Витины ножки. Они любили прыгать, бегать, играть в мяч, а ногти стричь - ни в какую! С руками ещё можно было как-то договориться, а с ногами справиться было сложно. Каждый раз, когда мама брала в руки маленькие ножницы, Витины ноги уносили мальчика прочь из комнаты и заставляли залезать под стол. А когда мама вытаскивала его из-под стола, Витя утверждал, что он - черепаха, и прятал ноги в панцирь. А иногда сворачивался клубочком, как ежик, и делал вид, что ног у него нет - одна спина и голова.

Однажды мама так рассердилась, что отказалась Витины ногти стричь. «Буду, - говорит, - ждать, когда ты вырастешь и поумнеешь. И ноги станут тебя слушаться, а не наоборот. А пока ходи, как дикарь!» Витя очень обрадовался, что стал дикарем, и решил постараться не умнеть как можно дольше.

И вот проходит день, другой, третий, неделя. Мама слово свое держит. На руках у Вити ногти стрижет, а про ноги и не вспоминает. Здорово! Только через неделю Витя вдруг маме говорит: «Мам, что-то мне ботиночки малы стали. Нужно новые покупать». Мама очень удивилась: «Как же так? Мы же их совсем недавно из магазина принесли!» Ну, делать нечего, поехали, купили ботинки на размер побольше. Проходит ещё несколько дней. Витя опять говорит: «Мама, что - то моя ножка опять в ботиночек не влезает», ещё больше удивилась мама. Стала сама сыну обувь натягивать. Смотрит: и правда - не влезает ножка в ботинок. Вздохнула мама, головой покачала и повезла Витю в магазин, ещё дней через десять мальчик опять стал жаловаться, что ему ботиночки малы.

Тут уж мама не выдержала: «Это где же видано, чтобы каждую неделю новую пару обуви покупать! Что-то у тебя неправильное с ногами творится. Может быть, это какая-то болезнь - редкая и опасная!» Взяла мама Витю за руку и отправилась к доктору. Доктор очень удивился, когда услышал, что у ребёнка очень быстро ноги растут. «Это какой-то уникальный, не известный науке случай! - сказал доктор. С удовольствием осмотрю вашего мальчика. Раздевайся и показывай свои ножки», попросил он Витю. Снял Витя носочки. Доктор протёр очки и наклонился поближе, да как засмеется!

- «Что такое? Что с вами?» - испугалась Витина мама. Она подумала, что доктор, наверное, сам внезапно заболел. «Что ж это, ха-ха-ха, мальчик, ха-ха-ха, у тебя ногти на ножках, ха- ха-ха, больше, чем ножки?» - еле-еле сквозь смех выговорил доктор. Посмотрели мама с Витей - и правда, ногти-то на ногах отросли длиннющие! Сразу стало им ясно, почему ботинки Вите так быстро становились малы.

Но вот что странно! После этого случая Витины ноги стали вдруг очень послушными. И когда мама берёт в руки маленькие ножницы, ножки спокойно протягивают свои пальчики.

А Витя теперь, когда ему ногти стригут, все время улыбается и даже смеётся, вспоминая, как он из ботиночек вырастал. А две пары новых ботинок спокойно лежат в коробке, дожидаются, когда Витины ножки на самом деле вырастут.

Вопросы для обсуждения:

Понравилась ли сказка?

Кто был героем сказки?

Что не понравилось в поведении героя?

Чему учит нас сказка?

СКАЗКА О МАЛЕНЬКОЙ ПОМОЩНИЦЕ.

Цель: преодоление упрямства и лени.

Жила-была девочка Людочка. Это была очень красивая и хорошая девочка. А еще у Людочки была мама. Мама очень много работала, уставала, и однажды она совсем перестала улыбаться. Людочке очень хотелось ее развеселить. Она предлагала усталой маме почитать вместе смешную книжку, поиграть в куклы или побегать "в догонялки". Но маме всегда было некогда, потому- что она постоянно была чем-то занята: то стирала, то убирала, то еду готовила.

- Помоги мне, доченька, - просила мама. – Тогда я быстрее закончу свою работу, и мы сможем поиграть.

- Нет, мамочка, - отвечала ей обычно Людочка. - Я же не умею.

- А я тебя научу! - говорила мама. - Мы можем вместе подмести пол. А еще ты можешь помочь мне вытереть тарелки или положить в стиральную машину грязное белье!

- Я лучше поиграю пока, а ты приходи, когда все доделаешь, - говорила Людочка и

убегала в свою комнату.

Наступал вечер, в комнату приходила усталая мама, собирала игрушки, целовала

Людочку на ночь, и день на этом заканчивался. Это продолжалось так долго, что однажды Людочка поняла, что совсем не помнит, как мама улыбается.

- Что же мне делать? - испугалась она.

- Надо просто помочь маме, - ответила ей кукла Даша. - Тогда мама обрадуется, что

у нее такая помощница выросла и улыбнется. Давай, уберем в твоей комнате!

- Вот здорово! Только убирать игрушки неинтересно. Помою-ка я пол, - сказала

Людочка. Она видела, как это делает мама. Надо было взять большую лохматую швабру, красивое голубое ведерко и ярко-оранжевую тряпку. В ведерко мама обычно наливала воду, потом полоскала в нем тряпку и наматывала ее на швабру. Правда, сначала мама еще подметала пол, но Людочка решила, что это слишком легко - просто подмести, поэтому решила сделать самую сложную часть работы - помыть его.

Она подошла к голубому ведерку и уже протянула руку, чтобы взять его, но ведро

вдруг нахмурилось и сердито сказало :

- Не трогай меня!

- Почему? - удивилась Людочка. - Я ведь хочу помочь маме. Она очень устает, ей тяжело. Я помою пол, а мама вечером сможет отдохнуть.

- Если хочешь помочь, то лучше подмети, - прошуршала метелка, подбежав к

маленькой помощнице.

- Да-да, - поддакнул совок. - Метла права. А я соберу мусор. Твоя мама будет довольна.

- Нет, - заупрямилась Людочка. - Я хочу сделать важную работу.

- А разве подмести пол - это не важно? - удивилась метелка. - Если ты заметешь весь мусор, то маме будет проще помыть вечером пол. А если ты сама будешь мыть неметеный пол, то только грязь развезешь и все!

- Много вы понимаете! - надула губы Людочка и опять ухватилась за ведро.

- Отстань! - загремело голубое ведро и изо всех сил ухватилось за дверцы шкафа. - Если ты наберешь в меня воду, то не сможешь поднять, а если и поднимешь, то сразу уронишь! И тогда вся вода разольется по полу. Вряд ли мама будет довольна.

- Ну и ладно! - махнула рукой маленькая помощница и захлопнула шкаф. - Я могу и из кружечки воду на пол налить.

- Безобразие, - это начала стучать палкой о стену лохматая швабра. - Зачем лить воду на пол?

- Чтобы он стал мокрым. Когда мама моет пол, он всегда блестит от воды, - с умным видом сказала Людочка рассердившейся швабре.

- Ужас, - прошептала оранжевая тряпка и заползла поглубже под ванну, чтобы Людочка ее не нашла. - Я отказываюсь участвовать в этом безобразии.

- Это не помощь, а вредительство, - загремело из запертого шкафчика голубое ведро.

- Пол сначала метут, потом моют, и без взрослых этого делать нельзя! Ты еще слишком маленькая. Лучше игрушки в комнате убери, вещи в своем шкафу сложи аккуратно! Тогда мама будет довольна.

- А я хочу сделать взрослую работу, - пропыхтела Людочка, встав на четвереньки и

заглядывая под ванну. - Эй, тряпка, ты где? Но оранжевая тряпка затаилась в самом углу и молчала.

- Вот вы какие, не хотите маме помочь! - рассердилась Людочка. - Тогда я посуду

помою!

- Не надо мыть посуду без мамы, - жалобно зазвенели из раковины тарелки.

- Ты же можешь порезаться, - испугался нож.

- Или уколоться, - звякнули вилки.

- Или испачкаться, - прошелестел красивый желтый фартук, висевший высоко-высоко на маленьком гвоздике. - Каждый должен выполнять свою работу. Иди, убери в комнате!

- Не командуйте тут! - топнула ножкой Людочка. - Я уже большая и могу делать

взрослую работу.

- А когда вчера мама попросила тебя помочь вытереть тарелки, ты отказалась! -

скрипнул стул, который Людочка тащила к раковине.

- Вчера я была занята, я играла в куклы, а сегодня у меня есть время! - ответила она, забираясь на стул и включая воду. Вода тут же ударила тугой струей в посуду и веселыми брызгами начала разлетаться по кухне.

- Ой! - чуть не свалилась со стула Людочка. - У мамы это выглядит по-другому!

- Выключи немедленно! - загудел кран. - Надо помогать, когда просят или когда умеешь! А иначе сплошное баловство, а не помощь получается. Иди, убери в комнате!

- Подумаешь! - Людочка сердито выключила воду и пошла в ванную. - Все я умею.

Вот возьму и постираю белье!

- Караул, - прошептала стиральная машина. - На помощь, сейчас она меня сломает. Что за ребенок! Неужели непонятно, что сначала надо научиться, а потом уже помогать. Лучше бы игрушки в комнате убрала!

- Не хочу я игрушки убирать, я хочу маме помочь! - возмутилась Людочка.

Из корзины с бельем вылезла папина рубашка и решительно захлопнула дверь в

ванную прямо перед Людочкиным носом:

- Если к маминому приходу в твоей комнате будет чисто, то маме это понравится намного больше, чем грязный мокрый пол, битая посуда и сломанная стиральная машина. Людочка обиделась и ушла к себе. Она села на кроватку и грустно посмотрела на раскиданные по полу игрушки.

- Ну, разве это помощь? - грустно сказала она сама себе. - Маме надо помогать

совсем не так.

- Это самая главная твоя помощь! - воскликнула кукла Даша. - А все остальное ты можешь делать вместе с мамой. Взрослые лучше знают, что тебе можно, а что нельзя. Ты просто подойди к маме и спроси, чем ей помочь!

- Ты думаешь? - неуверенно спросила Людочка.

- Конечно! Давай, попробуем! - подбежала к ней Даша.

- Давай, - согласилась Людочка и принялась аккуратно складывать игрушки в ящик и рассаживать кукол по полкам. Потом она заправила свою кроватку, подравняла книжечки и даже не узнала свою комнату.

В это время с работы пришла мама.

- Здравствуй, доченька! - заглянула она в Людочкину комнату.

Людочка подбежала и поцеловала маму.

- Ах, - всплеснула мама руками. - Как у тебя чисто и красиво! Мама улыбнулась, и в комнате стало светло от ее улыбки.

- Мамочка! - обрадовалась Людочка. - А давай я тебе чем-нибудь помогу! Мама обняла ее, радостно рассмеялась и понесла на кухню. Людочка была абсолютно счастлива. Потом с работы пришел папа, и Людочка раскраснелась от гордости, когда за ужином мама ему рассказала, какая замечательная помощница у них выросла.

С тех пор Людочка каждый день убирала в своей комнате и помогала маме, а мама

больше никогда не грустила. И от ее улыбки все были счастливы.

Вопросы для обсуждения:

Понравилась ли сказка?

Кто был героем сказки?

Что не понравилось в поведении героя?

Чему учит нас сказка?

КАК ВАНЯ НАУЧИЛСЯ ОДЕВАТЬСЯ.

Цель: преодоление капризов, упрямства и лени.

Жил-был на свете мальчик по имени Ваня. Он очень любил гулять с ребятами во дворе. Они придумывали разные интересные игры, и им всегда было очень весело вместе. А ещё во двор часто приходила играть девочка Оля. У неё были большие красивые голубые глаза и вьющиеся волосы. Ване она очень нравилась, и он хотел подружиться с ней. Вот только Оля не обращала на него внимания. Однажды Ваня, Оля и другие дети играли на детской площадке. Вдруг из-за леса появился Змей Горыныч. Он пролетел над детской площадкой совсем низко, на лету схватил Олю и снова полетел к лесу. Что делать? Надо идти спасать Олю! Ваня и Серёжа вскочили на свои велосипеды и помчались в погоню. Все звери и птицы охотно подсказывали им, куда полетел змей. Ваня и Серёжа мчались во весь дух.

Вдруг на их пути - речка. Не очень широкая, но ни моста, ни брода нет. Серёжа спрятал свой велосипед в кустах, быстро снял брюки, рубашку, носки и ботинки и прыгнул в воду. А Ваня раздеваться не умел. Его мама всегда раздевала, хоть и ворчала, что большой уже. А тут мамы нет. А без неё никак Ваня не может раздеться. Сидит он, плачет. А тем временем Серёжа уже обратно возвращается вместе с Олей. Змея он победил, Олю освободил, помог ей речку переплыть. Выбрались они на берег, оделись, сели на велосипед и обратно поехали. И сказала что Оля будет дружить с Сережей.

А Ваня погоревал-погоревал, а потом стал просить маму научить его раздеваться и одеваться и с тех пор всегда делал это сам. Оля увидела, какой Ваня стал самостоятельный, итоже стала с ним дружить.

Вопросы для обсуждения:

Понравилась ли сказка?

Кто был героем сказки?

Что не понравилось в поведении героя?

Чему учит нас сказка?

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ.

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

- Не хочу, не буду, не одену. - кричал Андрюша и убегал от бабушки. Но однажды

случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.

- Не буду! - отпихнул бабушкины руки Андрюша.

- Почему? - расстроилась бабушка.

- Они некрасивые, - ответил Андрюша.

- А какие колготочки ты бы хотел?

- Я бы. Я бы. Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! - выпалил

Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг

превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

- Ой, что это? - удивился Андрюша.

- Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.

- Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.

- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. - А свитер тебе тоже не нравится?

- Не нравится! Он противный, колючий!

- А какой свитер ты хочешь?

- Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! - ответил Андрюша. Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

- Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.

- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. - А комбинезон ты наденешь?

- Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался! Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на него

- Ай, чего это он, - испугался Андрюша.

- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. - А ботиночки ты тоже не любишь?

Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было! В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.

- Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.

- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. - Ну, а шапочка тебе тоже не по

нраву?

- Нет, - упрямо ответил Андрюша. - Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее

были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:

- Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

- Бабушка, - заплакал Андрюша. - Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!

- Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! - закричал Андрюша. - Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с

бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая

птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда-то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

- Ура! - обрадовался Андрюша. - Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

Вопросы для обсуждения:

Понравилась ли сказка?

Кто был героем сказки?

Что не понравилось в поведении героя?

Чему учит нас сказка?

Публикации по теме:

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 летИгра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки» Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов.

Фотоотчет о мероприятии «В гостях у сказки» для детей с ОВЗФотоотчет о мероприятии «В гостях у сказки» для детей с ОВЗ 27 марта в детском доме-интернате прошло мероприятие «В гостях у сказки» в преддверии международного дня театра. Именно сказка знакомит.

Инсценировка музыкальной сказки «Муха-цокотуха на новый лад» по мотивам сказки К. ЧуковскогоИнсценировка музыкальной сказки «Муха-цокотуха на новый лад» по мотивам сказки К. Чуковского Красноярский край Манский район с. Нижняя Есауловка МБДОУ детский сад «Тополёк» Подготовительная группа. Подготовила воспитатель высшей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Сценарий сказки «Девочка и дельфин» для детей 4–5 летСценарий сказки «Девочка и дельфин» для детей 4–5 лет Прыгают, смеются, шалят лягушата вокруг черепахиТортилы. ТОРТИЛА: Ну, угомонитесь же вы, наконец! Что же вы так расшумелись? У меня.

Сценарий сказки для детей 4–5 лет «Заяц-портной»Сценарий сказки для детей 4–5 лет «Заяц-портной» Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - совершенствование артистических и певческих.

Сценарий сказки «Репка» для детей 4–5 летСценарий сказки «Репка» для детей 4–5 лет Действующие лица: 1. Ведущий – взрослый 2. Дед 3. Бабка 4. Внучка 5. Жучка 6. Кошка 7. Мышка 8. Репка Ведущая: В Сказке может все случится Наша.

Сказки для детей-дошколятСказки для детей-дошколят Предлагаем Вам детские сказки для пересказа. Авторы - Галина Смирнова, Светлана Белоконева. Иллюстрации - Екатерины Ищенко В гостях у Зайца.

Занятие для детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей.

Зимние сказки для детей.Зимние сказки для детей. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию сказки, которые я сочинила для своих детей. Морозко. Жил-был.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказки для детей 4–7 лет
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 10:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказки для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сердюкова (УИ 300497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД