Лучший педагог года

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет (6 фото)

Людмила Шалаева
Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет

Игра-викторина на тему : «Путешествие в Мир сказки»

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов. Приобщение детей к чтению детской художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с художественной литературой.

2. Закреплять знания детей о содержании сказки, её героях.

Развивающие:

1. Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую и познавательную активность.

Публикация «Игра-викторина „Путешествие в Мир сказки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворение).

Воспитательные:

1. Воспитывать у дошкольников волевые качества, желание и интерес к выполнению творческих заданий.

2. Формировать личностные качества: ответственность, взаимовыручку, умение работать в команде.

Предварительная работа:

• Чтение детской литературы и сказок к викторине

• Беседы о сказках, жанрах литературы

• Просмотр советских мультфильмов для ознакомления с героями;

• Рисование героев из сказок;

• Изготовление игрушек из бумаги, дергунчики, для театра.

• Отгадывание загадок, пересказ сказок,

• Дидактические игры, рассматривание иллюстраций в книгах, журналов, энциклопедий;

• Подготовка атрибутов к игре-викторине;

Планируемый результат:

• закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о сказках и их героях;

• обобщение знаний о сказках и мультфильмах; развитие творческого логического мышления, речи, воображения, интеллектуальной деятельности, чувства сплоченности коллектива, ответственности, дружелюбия;

Техническое оснащение: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер).

Материалы и оборудование: Письмо из Цветочного города от Знайки, камушки для жеребьёвки (круглые, квадратные); эмблемы команд на стол («Знайки» и «Умники», 2 стола для игры, стульчики по количеству детей, магнитная доска, магнитные цифры, кнопка-сигнал для ответа (2шт, аудиозаписи с песенками из мультфильмов: «Чебурашка и крокодил Гена», «Буратино», «Бременские музыканты», «Львенок и черепаха», «Мойдодыр», «Простоквашино», «Винни Пух»,музыкальные заставки для начала игры, треугольник- музыкальный инструмент, карточки с иллюстрациями из сказокза правильный ответ, клей-карандаш -2шт, салфетка – 2 шт. ,кубик – 2 шт.

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал ( музыка:«Ужасно интересно, что неизвестно»).

Их встречает герой из Цветочного города - Мушка: «Здравствуйте гости! Я пришла с вами поиграть». Давайте познакомимся, меня зовут Мушка. Я живу в Цветочном городе, у меня там много друзей: Знайка и Незнайка, Ромашка, доктор Пилюлькин, Пончик, Винтик и Шпунтик и еще много. Знайка в нашем городе самый умный, изобретательный и он прислал вам письмо. (Читает письмо на слайде).

Знайка сам подготовил вопросы для нашей игры-викторины, аправильные ответы мы будем крепить на кубики.

Для игры нам нужно поделиться на две команды. Проведем жеребьё вку: каждый достаёт из мешочка камушек - круглой либо квадратной формы. (Дети достают камушки). У кого камушек круглый, занимает стол команды «Знайки», а у кого квадратной «Умники».

Участники игры занимают свои места.

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет
Фото «Путешествие в Мир сказки»

А теперь я познакомлю вас с правилами игры.

Перед Вами магнитная доска с числами от 1 до 6 –каждому числу есть задание от Знайки. Команды по очереди выбирают число на магнитной доске. Я читаю вопрос, а у вас есть время для обсуждения (подаётся звуковой сигнал). После слов ведущего: «Время истекло», участник команды нажимает на кнопку, кто быстрее, тот и отвечает. Если дан не правильный ответ, то даётся возможность на ответ команде соперников. Каждой команде необходимо собрать свой кубик с ответами. На каждой стороне кубика есть номер - это подсказка для вас, где располагать ответы. За каждый правильный ответ команда получает картинку, которую необходимо приклеить на кубик. Ваша цель: заполнить правильными ответами все стороны кубика.

После выполнения первого задания- разминки каждой команде выдаётся кубик «Знаний».

Каждая команда должна соблюдать правила во время игры: не выкрикивать, выслушивать каждого, действовать по очереди. Если кубик будет заполнен весь, то команда – победила.

Мушка: И так мы начинаем! Команда «Знайки» назовите любое число, которое вы видите на доске. Ответ принят.

Задание №1 «Назови героя!»

На экране изображены герои разных мультфильмов. Нужно назвать героя и его мультфильм. По очереди команды дают ответ, а ведущий отмечает их на экране кружочком.

Ответы:

Ну, погоди!

Карлсон, который живет на крыше.

Трое из Простоквашино.

Фунтик и его друзья.

Кот Леопольд.

Незнайка и его друзья.

Приключения Попугая Кеши.

- Получите кубик каждой команде. Мушка выдает карточки за правильные ответы. Дети уже могут клеить на него правильные ответы.

Задание №2 «Найди пару сказочному герою».

Мушка выдает на стол конверты с цифрой 2. На экране появляются герои сказок, Мушка объявляет задание: - Вам необходимо у себя в конверте найти пару герою и приклеить на свой кубик.

Подается сигнал на выполнение задания.

o Гена (Чебурашка)

o Мальвина (Буратино)

o Винни Пух (Пятачок)

o Мойдодыр (грязнуля)

Задание №3 «Поиск важных вещей»

- Герои сказок растеряли свои вещи. Давайте эти вещи поможем собрать на наш кубик. Ведущий загадывает загадки, а дети в конверте находят одну правильную картинку (на которой сразу должно быть изображено 4 правильных ответа) с ответом и приклеивают на кубик.

o Что потеряла Золушка из сказки Ш. Перро?

o Что искал Иван Царевич из р. н. сказки «Царевна лягушка»

o Что нашла Сова для ослика ИА в сказке «Винни Пух и все-все-все»?

o Что искал Буратино из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?

Задание №4 «Отгадай и покажи».

Я задам вопрос команде, нужно не просто ответить, а показать. Если для показа вам понадобятся помощники из второй команды, вы можете их позвать на помощь.

Игра-викторина  для детей 5–6 лет - фото

- Сколько героев помогало собрать урожай в р. н. сказке «Репка»?

- Кто очень хотел съесть главного героя в р. н. сказке «Колобок»?

За выполнение заданий команды получают смайлики.

Задание №5. «Музыкальные картинки».

Звучат мелодии, по 3 мелодии для каждой команды. Команда слушает музыку и даёт ответ - из каких сказок эти мелодии. Когда прозвучит правильный ответ, на слайде появляется картинка.

Звучат мелодии: «Чебурашка и крокодил Гена», «Мойдодыр», «Буратино», «Бременские музыканты», «Львенок и черепаха», «Простоквашино». Дополнительный вопрос: «Винни Пух».

Задание №6 «Зарядка для хвоста»

На слайде - картина из сказки с героями Григория Остера

Вопрос № 1 Для команды «Знайки»

- Кто учил мартышку делать зарядку:

o Слон

o Удав

o Попугай

Вопрос №2 Для команды «Умники»

- Что хотел попугай с помощью зарядки укрепить мартышке:

o Хвост

o Мускулы

o Уши

Ребята, а Вы бы хотели сейчас укрепить мышцы, выполнив зарядку? Ответы детей.

Выполнение музыкальной зарядки, все команды вместе.

( звучит веселая зарядка:«Мы пойдём сейчас налево»)

Фото №1 Игра викторина на тему Путешествие в Мир сказки Возрастная группа лет Цель Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов Фото №2 Приобщение детей к чтению детской художественной литературы

Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги и проверим наши кубики. Команды, поменяйтесь кубиками и проверьте ответы соперников. Все ли стороны кубиков заполнены?

- Какой вопрос викторины был самым легким для вас?

-Какой вопрос был для вас самым интересным?

- Ребята, хочу похвалить вас за выдержку, умение слышать друг друга.

Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры.

Вы сегодня показали, как много сказок вы знаете. Не забывайте, Знайка - умный, потому что много читает книг!

Рефлексия: Хочу узнать ваши впечатления от игры. Если вам было весело и интересно, то поднимите веселых смайликов, если нет - то поднимите грустных. На память о нашей викторине оставляю вам кубики.

Фото №3 Задачи Образовательные

А сейчас стихотворение:

Вы сидели и играли,

Я надеюсь, не скучали.

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора.

И давайте на прощанье,

Скажем дружно… Все: ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 16:36
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД