Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет

Людмила Шалаева
Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет

Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки»

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов. Приобщение детей к чтению детской художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с художественной литературой.

2. Закреплять знания детей о содержании сказки, её героях.

Развивающие:

1. Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую и познавательную активность.

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворение).

Воспитательные:

1. Воспитывать у дошкольников волевые качества, желание и интерес к выполнению творческих заданий.

2.Формировать личностные качества: ответственность, взаимовыручку, умение работать в команде.

Предварительная работа:

• Чтение детской литературы и сказок к викторине

• Беседы о сказках, жанрах литературы

• Просмотр советских мультфильмов для ознакомления с героями;

• Рисование героев из сказок;

• Изготовление игрушек из бумаги, дергунчики, для театра.

• Отгадывание загадок, пересказ сказок,

• Дидактические игры, рассматривание иллюстраций в книгах, журналов, энциклопедий;

• Подготовка атрибутов к игре-викторине;

Планируемый результат:

• закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о сказках и их героях;

• обобщение знаний о сказках и мультфильмах; развитие творческого логического мышления, речи, воображения, интеллектуальной деятельности, чувства сплоченности коллектива, ответственности, дружелюбия;

Техническое оснащение: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер).

Материалы и оборудование: Письмо из Цветочного города от Знайки, камушки для жеребьёвки (круглые, квадратные); эмблемы команд на стол («Знайки» и «Умники», 2 стола для игры, стульчики по количеству детей, магнитная доска, магнитные цифры, кнопка-сигнал для ответа (2шт,аудиозаписи с песенками из мультфильмов: «Чебурашка и крокодил Гена», «Буратино», «Бременские музыканты», «Львенок и черепаха», «Мойдодыр», «Простоквашино», «Винни Пух»,музыкальные заставки для начала игры, треугольник- музыкальный инструмент, карточки с иллюстрациями из сказокза правильный ответ, клей-карандаш -2шт, салфетка – 2 шт. ,кубик – 2 шт.

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал (музыка:«Ужасно интересно, что неизвестно»).

Их встречает герой из Цветочного города - Мушка: «Здравствуйте гости! Я пришла с вами поиграть». Давайте познакомимся, меня зовут Мушка. Я живу в Цветочном городе,у меня там много друзей: Знайка и Незнайка, Ромашка, доктор Пилюлькин, Пончик, Винтик и Шпунтик и еще много. Знайка в нашем городе самый умный, изобретательный и он прислал вам письмо. (Читает письмо на слайде).

Знайка сам подготовил вопросы для нашей игры-викторины, аправильные ответы мы будем крепить на кубики.

Для игры нам нужно поделиться на две команды. Проведем жеребьёвку: каждый достаёт из мешочка камушек - круглой либо квадратной формы. (Дети достают камушки). У кого камушек круглый, занимает стол команды «Знайки», а у кого квадратной «Умники».

Участники игры занимают свои места.

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет

А теперь я познакомлю вас с правилами игры.

Перед Вами магнитная доска с числами от 1 до 6 –каждому числу есть задание от Знайки. Команды по очереди выбирают число на магнитной доске. Я читаю вопрос, а у вас есть время для обсуждения (подаётся звуковой сигнал).После слов ведущего: «Время истекло», участник команды нажимает на кнопку, кто быстрее, тот и отвечает. Если дан не правильный ответ, то даётся возможность на ответ команде соперников. Каждой команде необходимо собрать свой кубик с ответами. На каждой стороне кубика есть номер - это подсказка для вас, где располагать ответы. За каждый правильный ответ команда получает картинку, которую необходимо приклеить на кубик.Ваша цель: заполнить правильными ответами все стороны кубика.

После выполнения первого задания- разминки каждой команде выдаётся кубик «Знаний».

Каждая команда должна соблюдать правила во время игры: не выкрикивать, выслушивать каждого, действовать по очереди. Если кубик будет заполнен весь, то команда – победила.

Мушка: И так мы начинаем! Команда «Знайки» назовите любое число, которое вы видите на доске. Ответ принят.

Задание №1 «Назови героя!»

На экране изображены герои разных мультфильмов. Нужно назвать героя и его мультфильм. По очереди команды дают ответ, а ведущий отмечает их на экране кружочком.

Ответы:

Ну, погоди!

Карлсон, который живет на крыше.

Трое из Простоквашино.

Фунтик и его друзья.

Кот Леопольд.

Незнайка и его друзья.

Приключения Попугая Кеши.

- Получите кубик каждой команде. Мушка выдает карточки за правильные ответы. Дети уже могут клеить на него правильные ответы.

Задание №2 «Найди пару сказочному герою».

Мушка выдает на стол конверты с цифрой 2. На экране появляются герои сказок,Мушка объявляет задание: - Вам необходимо у себя в конверте найти пару герою и приклеить на свой кубик.

Подается сигнал на выполнение задания.

o Гена (Чебурашка)

o Мальвина (Буратино)

o Винни Пух (Пятачок)

o Мойдодыр (грязнуля)

Задание №3 «Поиск важных вещей»

- Герои сказок растеряли свои вещи. Давайте эти вещи поможем собрать на наш кубик. Ведущий загадывает загадки, а дети в конверте находят одну правильную картинку (на которой сразу должно быть изображено 4 правильных ответа) с ответом и приклеивают на кубик.

o Что потеряла Золушка из сказки Ш. Перро?

o Что искал Иван Царевич из р. н. сказки «Царевна лягушка»

o Что нашла Сова для ослика ИА в сказке «Винни Пух и все-все-все»?

o Что искал Буратино из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?

Задание №4 «Отгадай и покажи».

Я задам вопрос команде, нужно не просто ответить, а показать. Если для показа вам понадобятся помощники из второй команды, вы можете их позвать на помощь.

- Сколько героев помогало собрать урожай в р. н. сказке «Репка»?

- Кто очень хотел съесть главного героя в р. н. сказке «Колобок»?

За выполнение заданий команды получают смайлики.

Задание №5. «Музыкальные картинки».

Звучат мелодии, по 3 мелодии для каждой команды. Команда слушает музыку и даёт ответ - из каких сказок эти мелодии. Когда прозвучит правильный ответ, на слайде появляется картинка.

Звучат мелодии: «Чебурашка и крокодил Гена», «Мойдодыр», «Буратино», «Бременские музыканты», «Львенок и черепаха», «Простоквашино».Дополнительный вопрос: «Винни Пух».

Задание №6 «Зарядка для хвоста»

На слайде - картина из сказки с героями Григория Остера

Вопрос № 1 Для команды «Знайки»

- Кто учил мартышку делать зарядку:

o Слон

o Удав

o Попугай

Вопрос №2 Для команды «Умники»

- Что хотел попугай с помощью зарядки укрепить мартышке:

o Хвост

o Мускулы

o Уши

Ребята, а Вы бы хотели сейчас укрепить мышцы, выполнив зарядку? Ответы детей.

Выполнение музыкальной зарядки, все команды вместе.

(звучит веселая зарядка:«Мы пойдём сейчас налево»)

Наша игра подошла к концу. Давайте подведем итоги и проверим наши кубики. Команды, поменяйтесь кубиками и проверьте ответы соперников. Все ли стороны кубиков заполнены?

- Какой вопрос викторины был самым легким для вас?

-Какой вопрос был для вас самым интересным?

- Ребята, хочу похвалить вас за выдержку, умение слышать друг друга.

Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры.

Вы сегодня показали, как много сказок вы знаете. Не забывайте, Знайка - умный, потому что много читает книг!

Рефлексия: Хочу узнать ваши впечатления от игры. Если вам было весело и интересно, то поднимите веселых смайликов, если нет - то поднимите грустных. На память о нашей викторине оставляю вам кубики.

А сейчас стихотворение:

Вы сидели и играли,

Я надеюсь, не скучали.

Но закончилась игра –

Расставаться нам пора.

И давайте на прощанье,

Скажем дружно…Все: ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 16:36
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...