Лучший педагог года

Сказкотерапевтический тренинг для педагогов «Преданья старины далекой …и не очень»

Ирина Лавриенко
Сказкотерапевтический тренинг для педагогов «Преданья старины далекой …и не очень»

Цель тренинга :

повышение уровня эмоциональной культуры педагогов;

повышение творческой активности и свободного творческого самовыражения педагогов;

расширение границ самосознания, самопознания и поведения педагогов.

Стимульный материал: мяч, бумага для письма и рисования, ручки, цветные карандаши.

Чего только нет в наших сказках : волшебный цветок растет красоты невиданной и неслыханной; конь – огонь бежит – одна шерстинка серебряная, другая золотая; яблочко наливное по тарелочке катится; жар – птица жемчужные слезы льет…

Публикация «Сказкотерапевтический тренинг для педагогов „Преданья старины далекой …и не очень“» размещена в разделах

Каждое слово в сказке заветное.

По своей природе сказка родственна игре : она погружает нас в атмосферу вымысла. Через сказки в глубоком детстве мы овладевали родным языком, познавали его красоту и лаконичность. Язык сказок - яркий, выразительный, насыщенный образными выражениями. Например, лес в сказках не просто лес, а дремучий, непролазный, непроходимый; столы для пирогов дубовые, скатерти на них узорчатые, на столах яства стоят сахарные, вина заморские, питье медвяное.

Через сказки мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем первые представления о том, как жили в стародавние времена люди.

Сказки это особый вид искусства. Сказки - это своего рода нравственный кодекс народа, их герои – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

В каждой сказке живет душа. Сказку можно использовать как способ решения конкретной проблемы. Язык сказок сближает детей. Сказка очень и очень информативна. Сказка пробуждает творческие силы человека. Сказка несет свободу. Сказку можно сравнить с музыкальным инструментом, на котором хотя бы чуть – чуть умеет играть любой человек. И сегодня мы постараемся усовершенствовать это умение.

1. Упражнение «Кто какой?» (игра на узнавание персонажа и определение его нравственных качеств. Проводится с мячом).

Инструкция. Участники передают мяч по кругу. Каждый, получая мяч, называет основные черты характера героя, которого указывает предшествующий участник (ленивый, глупый, жадный, хитрый, трудолюбивый и т. д., и, передавая мяч следующему игроку, называет другого героя.

2. Упражнение «Секретные рисунки»

Инструкция. Участники разбиваются на 4 - 5 групп. Шифруют (рисуют на листах А – 4 с помощью геометрических фигур) короткие рассказы и показывают остальным участникам по очереди.

3. Упражнение «Принципы сказочных решений»

«Практически в каждой сказке есть определенные проблемы и способы их решения. Давайте составим картотеку таких решений. Для этого предлагаю взять гипотетическую проблему и придумать сказки для ее решения. Например, боязнь темноты у маленького ребенка».

Инструкция. Участники разбиваются на 3 – 4 группы. Группы придумывают продолжение сказочных сюжетов, после чего проходит обсуждение.

Схемы сказочных сюжетов :

«В самое пекло; узнавание; границы» : «Зайчик боялся темноты. Встретил котенка, и они пошли вместе в ночной лес…»

Пример ведущего: Пошли зайчик и котенок исследовать ночной лес. Оказалось, что чудовище лохматое – ветка еловая; страшный «желтый глаз» - фонарь; жуткий «скрежет когтей» - кашель простывшего дедушки филина. Дедушка филин отвел зайчика и котенка домой, сказав, что дети ночью по лесу не гуляют.

«Противоположность; любовь; постепенное привыкание; отвлечение» : «Крот боялся света. Влюбился в бабочку…»

«Обида, злость; против кого – то» : «Мама оставила мальчика – трусишку одного дома ночью. Он обиделся и пошел все рассказать бабушке, которая жила на другом конце города…»

«Внезапность; вытеснение другим страхом» : «Аленушка боялась темноты. Осталась одна ночью дома с братом Иванушкой. Иванушка заболел…»

4. Упражнение «Сказочные атрибуты»

Инструкция. Каждому участнику предлагается выбрать какой – либо из сказочных атрибутов, представить себя им и продемонстрировать другим участникам при помощи вербальных и невербальных средств. Остальные должны отгадать, какой сказочный атрибут был показан.

5. Упражнение «Старая сказка на новый лад»

Инструкция. Работа по подгруппам. Участники сочиняют сказки на новый лад – главные герои хорошо известных сказок остаются прежними, но меняются некоторые условия: время, место действия, размер, характер героев. Время выполнения – 7 минут. Далее проводится обсуждение.

6. Упражнение «Сказки про себя»

Инструкция. Участникам предлагается сочинить сказку про себя с использованием метафор. Сказки сочиняют анонимно, от «лица» каких – либо предметов, явлений природы, животных или растений. После выполнения задания ведущий зачитывает их, группа анализирует (основные транслируемые в сказке ценности, убеждения, стратегия действий героев, жизненная программа, сценарий и т. п.).

Заключительное слово ведущего: «Большинство сказок, которые сочиняют про себя взрослые люди, имеют начало и середину, но не имеют конца. Мы боимся окончания сказки, хотя знаем, что она должна закончиться. Часто именно у самого конца и проходит основная часть жизни.

А ведь мы точно знаем, что сказка «обречена» на хороший конец. В нас самих заложены другие модели развития, есть неуловимые, но могущественные силы, приводящие к тому, что когда – то мы влюбляемся, когда – то задумываемся о смысле жизни, осознаем суетность бытия, плачем просто так, познаем Бога и ощущаем душу, даже если нам никто об этом никогда не говорил. Многие сказки длятся вечно…»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Креативный тренинг для педагогов Креативный тренинг – игра для педагогов «Крестики – нолики» Цель :развитие творческий способностей педагогов и применение их в своей деятельности.

Семинар-тренинг для педагогов «Общение. Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов» Подготовила педагог-психолог Яковлева Изелла Цель тренинга: Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения.

Сказкотерапевтический тренинг от сказки к игре «Путешествие в сказочную страну» Образовательная деятельность с детьми средней группы от сказки к игре: «Путешествие в сказочную страну» с использованием сказкотерапии.

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива Тренинг на сплочение педагогического коллектива Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;.

Тренинг для педагогов «Леди совершенство» Тренинг для педагогов «Леди совершенство»Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов Задачи: • активизация процесса самопознания.

Тренинг для педагогов «Познай себя» КОНСПЕКТ МИНИ-ТРЕНИНГА НА ТЕМУ: «ПОЗНАЙ СЕБЯ» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Слайд 1 (титульный) Цели: 1. Расширение знаний педагогов о методиках познания.

Тренинг для педагогов «Все у меня в руках» Цель: оказание помощи в осознании личностных ресурсов и внесении возможных корректив в исполнение своих жизненных и деятельностных функций.

Тренинг для педагогов «Взаимопонимание» ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Задачи: · способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; · повысить групповую сплоченность;.

Тренинг «Психологическая разгрузка для педагогов»Тренинг «Психологическая разгрузка для педагогов» Тренинг «Психологическая разгрузка для педагогов» Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапевтический тренинг для педагогов «Преданья старины далекой …и не очень»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 07:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД