Алла Пискунова
Сказкотерапия
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия
практически каждая мамочка сталкивается с трудностями в воспитании, такими которые сложно слету решить. это и страхи, и привычка вести себя не очень красиво, лень при обучении. конечно же важно родителю быть уверенным что ребенок здоров,бывает что обычные аденоиды, или какое либо воспаление является причиной нарушения кровотока, плюс неврологические особенности, а бывает и так что ребенок просто привык так манипулировать родителем, или просто ленится, или не знает как по другому привлечь внимание к себе. обязательно родители должны думать так же и о том какой пример подают ребенку, трудно ожидать что чадо будет любить труд если родители лежат на диване, или что ребенок будет любить читать если никого никогда не видел за книгой, и примеров масса. дети от 3-7 лет очень точно копируют поведение родителей, это бывает мило, весело, но иногда и не очень. но бывает и так что ребенок здоров, и мама прекрасная и умница, а ребенок все равно не слушается, тогда можно и даже нужно прибегнуть к одному из самых востребованных методов психологической помощи сказкотерапии. я пошла дальше и объединила сказкотерапию с методом контекстного внушения, и у меня получились очень эффективные гипносуггестивные сказки, в которых зашифровано внушение. первое и самое главное правильно составить внушение. обязательно использовать утвердительные формулировки (не будешь любить (когда-то) а любишь) только позитивно окрашенные слова (не не балуешься а ведешь себя хорошо) избегать частицу не т. к. ее подсознание не принимает. пример внушения"Чтение и получение новыхзнаний доставляет большое удовольствие раскрывает таланты" когда внушение составлено нужно сочинить основной текст сказки, максимально отдаленный от основной темы, и в тексте вставить слова внушения. во время чтения при произнесении слов из внушения, их нужно как то незаметно выделить, либо интонацией, либо прикосновением, либо каким то жестом. и тогда сказка такая "Жил был прекрасный цветочек, вся его жизнь была просто чудесной, он рос на солнечной месте, в ухоженной клумбе,и радовал глаз хозяина сада во время чтения газеты, летними вечерами. Хозяин любил этот цветок, ведь он был получен им от отца, тот был путешественником и однажды привез цветок из какой то далекой страны. Сколько бы после этого новых цветов неподсаживал он на эту клумбу, они блекли на фоне красоты, заморского цветка…поэтомуцветочек рос один, и иногда ему было грустно. Хозяин очень любил своего отца,тот передал ему массу интересных знаний, и рассказал множество историй, и иногда он пересказывал все это цветку, таким образом он как бы общался со своим отцом, который очень долго не возвращался из последнего путешествия, в один прекрасный день почтальон доставляет хозяину конверт, от отца, с письмом и семечкой, большое счастье испытал хозяин сада, прочитал письмо где отец передавал ему приветы, и писал о своих приключениях, и удовольствиях от путешествий, а также предлагал посадить семечко, рядом с цветком. Онтак и сделал, из семечка вырос другой цветок, он раскрылся и оказался тоже очень красивым. Цветам стало весело и хорошо вместе, и они узнали что у обоих есть таланты, они могут пахнуть, и поворачиваться за солнышком, и жизнь из стала приятна весела и замечательна"