Лучший педагог года

Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД

Светлана Торопова
Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД

Использование инновационной формы работы с детьми по изучению ПДД, по средствам сказкотерапии

Однажды я детям прочитала эту сказку, она ребятам понравилась, и они начали фантазировать, придумывать разные истории, рассказывать какие истории приключались с их родителями, знакомыми на дорогах. Что бы закрепить знания детей использовала эту сказку как мотивацию к совместной деятельности. Приготовила необходимый материал, игры, маски, костюмы и предложила детям отправиться в путешествие по этой истории.

Публикация «Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД» размещена в разделах

«Как царский сын народ от беды уберёг»

Давно это было или недавно,

правда это было или ложь,

никто сказать не может,

да только в некотором царстве, в некотором государстве вот что приключилось…

Жил народ, не тужил, хорошо да дружно жил

Не было горя в том царстве государстве,

да только появился в государстве

изобретатель-волшебник со своими помощниками.

Понастроили они автомобилей, мотоциклов,

велосипедов, в общем, транспорта всякого видимо-невидимо.

Вот народу-то радость.

В любое место быстрее ветра добраться можно. Рад народ, на машинах, по дорогам туда-сюда катается, да изобретателя нахваливает.

Красота-то какая….

Красота-то красота, да не тут-то было. То тут, то там аварии случаться стали, то мотоцикл столкнется, то автомобиль человека собьет. Испугался народ, а что делать, не знает.

А правил в то время этим царством-государством царь справедливый и честный. И был у царя сын единственный - Иван царевич. Вот и говорит царь сыну своему: «Сынок мой любимый, на тебя одна надежда, видишь ты, что в царстве-государстве творится. Гибнет народ, а без автомобилей и мотоциклов жить не хочет. Так вот, скачи-ка ты по другим царствам, да посмотри, как там народ живет, может и узнаешь, как народ наш от аварий да бед уберечь».

Благословил царь сына своего, и отправился добрый молодец в путь-дорогу.

Долго ли коротко ехал Иван-царевич и увидел царство большое. А в царстве том транспорта всякого видимо-невидимо, но аварий никаких нет. Удивился добрый молодец и стал расспрашивать народ, что да почему. «Видишь знаки по всему царству расставлены, -говорит народ. –Это не простые знаки, а дорожные. Этот знак указывает, где можно ездить, а этот где людям ходить. Да много знаков этих, и все они очень нужные. Вот поэтому в нашем царстве аварий и нет».

Обрадовался Иван – царевич да в царстве том остался.

Стал знаки дорожные изучать.

А как знаки дорожные изучил, так дальше поехал.

Обрадовался Иван царевич, да в царстве том

и остался, стал знаки регулировщика изучать. А как знаки регулировщика выучил, дальше поехал.

Много ли мало времени прошло, долго ли коротко

ехал Иван-царевич и опять увидел царство большое.

А в царстве том транспорта всякого видимо-невидимо

но аварий никаких нет. Удивился добрый молодец и

стал расспрашивать народ, что да почему. «Видишь,

в царстве нашем на дорогах устройство стоит,

да непростое устройство, а волшебное и называется

это устройство светофор. Есть у него три света-

красный, желтый и зеленый. Как горит красный свет,

двигаться нельзя, а загорится зеленый -вперёд.

И все светофора слушаются.

Вот поэтому у нас аварий и нет».

Обрадовался Иван царевич,

да в царстве том и остался,

стал светофор изучать. А как все выучил, домой поехал.

Много ли мало времени прошло,

долго ли коротко ехал Иван-царевич

и приехал он домой, в родное царство-государство.

Рассказал он отцу своему обо всем что увидел:

и знаках дорожных, и регулировщике и об устройстве волшебном- светофоре.

Позвали они во дворец изобретателя да помощников его и смастерили они все, что для безопасной езды надо.

А потом по всему царству дорожные знаки установили,

да светофоры понавесили.

А помощники регулировщиками стали.

Да и народ стал правила дорожного движения изучать, да по правилам ездить и их не нарушать.

Данная работа привела к нужному результату: закрепились знания детей о правилах дорожного движения, умение играть совместно, добиваться результата, активизировалась речь детей, умение использовать в речи диалог и выражать свои мысли. Главное дети в новой игровой форме закрепили знания, получили большое удовольствие и желание узнавать новые познавательные, умные сказки и путешествовать по ним.

Прикреплённые файлы:

skazka_p2uum.pptx | 6134,68 Кб
 
Публикации по теме:

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Выступление на педагогическом совете МДОУ. В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных организаций стоит проблема развития.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования.

Акции как инновационная форма сотрудничества детского сада и родителей в группах раннего возраста Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

Музыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка»Музыкальный лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация «Музыкальная сказка» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала.

Мюзикл как форма музыкального проекта с детьми дошкольного возрастаМюзикл как форма музыкального проекта с детьми дошкольного возраста Мюзикл как форма музыкального проекта с детьми дошкольного возраста Немаловажную роль в формировании творческих способностей играют педагоги.

Практикум — результативная форма работы с детьми по ПДДПрактикум — результативная форма работы с детьми по ПДД «Ворчанием наскучишь, примером научишь» Вопросам обучения детей правилам дорожного движения в детском саду всегда уделяется должное внимание.

Презентация на тему «Экскурсия как форма организации экологической работы с детьми дошкольного возраста» Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. (Л. Н. Толстой.) Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации.

Семинар-практикум по теме «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста» Семинар – практикум по теме: «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста». 1. Введение. Актуальность. Нам выпало жить.

Квест как инновационная форма обучения детей старшего дошкольного возраста Квест как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние несколько лет все более и более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия — как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 12:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД