Хадижа Альбертовна Г
ООД по сказкотерапии «Пушкинский вечер» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
СКАЗКОТЕРАПИЯ. ООД в подготовительной группе
Цель. Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.
Публикация «ООД по сказкотерапии „Пушкинский вечер“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Задачи. Обобщить знания о творчестве А. С. Пушкине. Последовательно без существенных пропусков пересказывать небольшие отрывки литературных произведений. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Развивать творческие способности, память, воображение. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведений, подбирать слова для характеристики героев. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям, чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, видеороликов, фотографий, заучивание отрывков произведений. Выставка авторских книг детей по произведениям А. С. Пушкина.
Оборудование: Сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, коллективная работа «У лукоморья дуб зеленый». Атрибуты к театрализации сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ход ООД
В. Ребята, посмотрите, какой сундучок нам принесли. Он наверное волшебный. Давайте мы его отложим в сторонку и понаблюдаем, может какое -то волшебство получится. Наверное тот, кто принес сундучок знал, что мы будем сегодня говорить о волшебных сказках А. С. Пушкина.
Что вы можете рассказать о творчестве и биографии А. С. Пушкина?
(Ответы детей)
А. С. Пушкин создавал свои произведения для взрослых и для детей. Он умел так просто и в то же время,так интересно писать, что многое им написанное было близко и понятно детям. Во многих городах есть памятники Пушкину,названа и улица в г. Дербенте, тоже. Подрастая,вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством А. С. Пушкина. Тогда Пушкин станет вам намного понятнее и дороже
А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?
Д. В сказках много чудес, волшебства, колдовства, рассказы похожи на правду.
В. Какие чудеса вам встречались в сказках Пушкина?
Д. «Волшебная белка»; «Тридцать три богатыря»; «Волшебный петушок»; «Волшебное зеркальце»; «Царевна-лебедь»; «Золотая рыбка»; «Князь Додон».
(Звучит волшебная музыка открывается сундучок)
В. Посмотрите, в волшебном сундучке рыбка.
Из какой сказки эта рыбка?
Д. «Сказка о рыбаке и рыбке».
В. Рыбка предлагает вам поиграть.
Игра «Подбор признаков к предметам» (с мячом)
Рыбка – золотая, добрая, справедливая, волшебная.
Старуха – злая, грубая, жадная, сварливая, алчная.
Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.
Старик – добрый, хороший, исполнительный, старый, вежливый.
Игра «Слова – противоположности»
Прекрасный – ужасный.
Сварливый – приветливый.
Ветхий – новый.
Грубый – нежный.
Умный – глупый.
Широкий – узкий.
Белый – черный.
(Садятся)
(Звучит волшебная музыка, достаю яблоко)
В. Посмотрите в волшебном сундучке яблоко лежит.
Из какой это сказки?
Д. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В. Как описывает А. С. Пушкине яблоко?
Д. «Наливное, молодое, золотое, соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно – золотисто, будто медом налилось.»
Видны семечки насквозь!
В. Как выражает пес предчувствие беды?
Д. «Жалко смотрит, грозно воет. Словно песье сердце ноет. Словно хочет ей сказать : брось. Лает к старухе не пускает, он лесного зверя злей.»
В. Как просила Царица зеркальце?
Д. «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду расскажи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
В. Что же зеркальце в ответ?
Д. «Ты конечно, спору нет. Ты,Царица, всех милее, всех румяней и белее».
В. Как выражает Царица свое хорошее настроение, после того как зеркальце ответило?
Д. «А Царица хохотать и плечами пожимать, и подмигивать глазами, и прищелкивать перстнями, гордо в зеркальце глядясь».
В. К кому обратился Елисей, в поисках своей невесты?
Д. К солнцу. К месяцу. К ветру.
В. Елисей не унывая к ветру кинулся, взывая:
Д. «Ветер, ветер! Ты могуч. Ты гоняешь стаи туч. Ты волнуешь сине море. Всюду веешь на просторе. Не боишься никого. Кроме ветра одного. Не видал ли, где на свете ты Царевны молодой? Я жених ее».
(Звучит волшебная музыка. Достаю из сундучка белочку)
Белочка предлагает поиграть.
Игра «Потому что….»
- Царевна-лебедь исполняла желания Гвидона, потому что….(Он спас лебедь от погибели)
- Гвидон превратился в комара, потому что. (Ему хотелось попасть в царство отца Салтана)
- Все удивлялись чудесной белке. Потому что….(Она пела песенки. Грызла орешки, а внутри орехов были изумруды)
- Князь Гвидон превратился в муху, потому что (Ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать о чем там говорят)
- Князь Гвидон попросил лебедь, исполнить еще одно чудо, потому что (Хотел, чтобы Царь Салтан узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону)
Физминутка
Физзарядкой белочке, не лень заниматься целый день
С одной ветки прыгнула влево, на сучке она присела
Вправо прыгнула потом, покружилась под дуплом
Влево-вправо целый день, прыгать белочке не лень!
В. Как начинается сказеа «Сказка о царе Салтане?»
Д. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
В. «День прошел Царица вопит
А дитя волну торопит».
Д. «Ты волна моя,волна. Ты гульлива и вольна. Плещешь ты куда захочешь. Ты морские камни точишь. Топишь берег ты земли. Подымаешь корабли. Не губи ты нашу душу: Выплесни нас на сушу!»
В. Как молвит лебедь русским языком?
Д. «Ты царевич мой спаситель. Мой могучий избавитель. Отплачу тебе добром. Сослужу тебе потом. Ты не лебедь ведь избавил. Девицу в живых оставил. Ты не коршуна убил. Чародея подстрелил. Ввек тебя я не забуду»
В. Что за чудо с белкой в сказке?
Д. Белка та живет ручная. Да затейница такая. Белка песенки поет да орешки все грызет.»
(Звучит волшебная музыка достаю из сундучка петушка)
В. Из какой сказки петушок?
Д. «Сказка о золотом петушке»
В. Кто подарил царю петушка?
Д. Мудрец.
«Посади ты эту птицу молвил он – на спицу. Петушок мой золотой будет верный сторож твой. Петушок с высокой спицы, стал стеречь его границы.
В. Как кричал петушок?
Д. Кири-ку –ку. Царствуй лежа на боку!
В. Чем закончилась сказка?
Д. Петушок вспорхнул со спицы. К колеснице полетел. И царю на темя сел. Встрепенулся, клюнул в темя. С колесницы пал Дадон. Охнул раз и умер он.
В. Еще какие произведения Пушкина вам знакомы?
Д. «Сказка о вещем Олеге», «Сказка о попе и о его работнике Балде»
В. Какие пословицы и поговорки знаете о сказках?
Д. «Сказка лож, да в ней намек, добру молодцу урок»
«Ни в сказке писать, ни пером описать»
2 Вот и сказки конец, а кто слушал молодец»
Театрализованный эпизод сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
В. А вы знаете, ребята, что некоторые слова из сказок Пушкина стали
«крылатыми». Их так и называют. Потому что, у них словно крылья выросли, они вылетели из сказки, и люди теперь пользуются этими словами в повседневной жизни. Например «Осталась у разбитого корыта». Эти слова сейчас говорят про человека, который потерял все из –за соей глупости или жадности.
Пальчиковая гимнастика
«Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
По дорожке белой, гладкой (пальцами по другой руке)
Скачут пальцы, как лошадки
(два пальца «скачут» по другой руке)
Цок, цок, цок, цок. Цок – скачет резвый табунок.
В. Ребята, будем выкладывать «Царевну лебедь» из ватных дисков.
(Дети делают композицию под спокойную классическую музыку)
В. О ком мы говорили сегодня?
Чему учат нас сказки А. С. Пушкина?
Мы все будем учиться у Пушкина всю жизнь, даже когда станем взрослыми.
Сегодня мы побывали в сказках А. С. Пушкина, великого русского поэта. Вы очень хорошо справились.