Папки-передвижки

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» в средней группе

Альфия Яппарова
Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи:

• активизировать знания детей о русских народных сказках;

• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

• создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Публикация «Сценарий викторины „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

• побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт, декорация: цветы, разбросанные по залу, медали, презентация.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

И поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я фея крестная из сказки про «Золушку» Я рада приветствовать вас на нашей литературной викторине «Путешествие по сказкам».

В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».

- Ребята, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?

Дети: да

Воспитатель: И чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да

А много ли сказок вы знаете?

Дети: Ответы детей.

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель:

- Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

- Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель:

-Ой ребята посмотрите, какой красивый волшебный сундучок. Сейчас мы его откроем и посмотрим, что же там есть.

- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть.

1 задание: Вы должны ответить на хитрые вопросы

Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. А вы должны будете отвечать. За правильное задание в каждом конкурсе дается фишка.

Итак, начинаем.

1 конкурс «Блиц - опрос»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия?

Дети: с зайцем, волком, медведем, лисой

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба?

Дети: золотое

1. К кому шла Красная Шапочка?

Дети: к бабушке

2. Кто тянул Репку?

Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

1. Как звали трёх поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха?

Дети: самовар

1. Кто разбил золотое яичко?

Дети: мышка

2 Кто потерял хрустальную туфельку

Дети: золушка

Воспитатель: хорошо молодцы ребята! "Следующее задание.

2 конкурс: «Угадайте героя по реплике»

1 - «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

2 - «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

1 - «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

2 «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

3 задание Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики, нас ждет следующее задание

4. Конкурс «Отгадай загадку».

1. Рыжая шуба, хитрые глаза

Во всех лесах она краса.

А зовут ее (Лиса).

2. Зимой белый, летом серый (Заяц).

1 Серовато, зубовато, по полю рыщет

Телят, ребят ищет (Волк).

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной (Медведь).

1. Юркий, маленький зверек

По деревьям прыг да скок (Белка).

2. Колючий клубок

Не видать ни головы, не ног (Ежик).

Воспитатель:– Ребята, где живут все эти звери?

Готовы к следующему заданию. А сейчас мы с вами поиграем в игру

5 конкурс «Назови слово»

– В сказочном лесу живут разные звери, вы должны вспомнить как их называют.

1 Мышка…. Норушка

2 Лягушка… Квакушка

1 Зайчик…. Побегайчик

2 Лисичка… Сестричка

1 Волк…. Зубами щелк

2 Медведь…. Косолапый

1 Сорока… Белобока

2 Муха. цокотуха

Воспитатель: Молодцы! 6 задание нужно собрать сказку и назвать ее

6 конкурс «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Выполнили все задания!

А сейчас давайте посчитаем сколько жетонов набрала каждая команда. С Золушки сняты все чары, и в знак благодарности приготовила вам медали.

Вручение медалей

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, закрыли глаза произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Сегодня мы решали интересные и сложные задания.

- Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

- Помогали золушке.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход»Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход» Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость,.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2024 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД