Наталья Твердохлебова
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная зимушка-зима».
Цель: активизировать память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, обобщить и закрепить знания детей по зимним сказкам.
Задачи:
• Вспомнить и закрепить знания о названиях зимних сказок и их героях.
• Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „Сказочная зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.
• Воспитывать коммуникативные навыки у детей : доброжелательное отношение между детьми.
Ход досуга.
Дети входят в зал под музыку. Рассаживаются на места. Воспитатель обращает внимание детей на мешок, который лежит в зале.
Воспитатель: Посмотрите, мешок лежит. Кто же его забыл? (разглядывает)
Ребята, в мешке письмо! (достает, читает)
- Мы, жители сказочного леса, нуждаемся в вашей помощи. Кощей заколдовал наш зимний лес и перепутал все зимние сказки. Помогите нам, мы посылаем вам карту.
Воспитатель: Ребята хотите помочь жителям сказочного леса? Но путь будет трудным, сможете его преодолеть?
Дети: Да!
Воспитатель: Я знаю, что поможет нам преодолеть все трудности нашего путешествия. Конечно, это дружба. А с чего начинается дружба? (ответы детей) Правильно, с улыбки! Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим теплую и добрую улыбку. Теперь, когда наша дружба стала еще крепче, нам не страшны никакие трудности!
Звучит музыка, дети, взявшись за руки, обходят зал, останавливаются перед пеньком, на нём лежит рукавичка.
Воспитатель. Карта привела нас к рукавичке, а в рукавичке следы зверей, которых заколдовал Кощей Бессмертный. Вот первое задание: вы должны сказать, чьи это следы.
Дети говорят, чьи это следы: заячьи, лисьи, лягушачьи, волчьи, медвежьи, мышиные, лосиные.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А ведь рукавичка здесь неспроста лежит. Надо вспомнить зверей – героев сказки «Рукавичка». Ребята, давайте назовём тех, кто в рукавичке нашёл приют?
Дети называют героев сказки «Рукавичка».
Воспитатель. Двигаемся дальше! На пути у нас замёрзшая речка с прорубью. Кто же в ней живёт?
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…
Дети: Щука!
Воспитатель: В какой сказке Щука помогает главному герою найти своё счастье?
Дети: «По щучьему велению»
Воспитатель: Нужно аккуратно пройти по льду друг за другом и не упасть.
Дети проходят по широкой ленте.
Воспитатель. Вторую сказку мы расколдовали. Ой, на пути кто-то рассыпал орешки! Я, кажется, догадалась, кто это мог быть.
Среди других игрушек.
Он был не слишком мил:
Уродлив, непригляден,
Огромный рот, мундир…
И для забавы ради
Колол орехи он.
От колдовства мышиного
Был девочкой спасён. Кто это?
Дети: Щелкунчик!
Воспитатель: Давайте сядем, отдохнем и поиграем с орешками.
Проводится игра «Волшебный орешек», развивающая мелкую моторику рук.
Воспитатель. Отдохнули - надо двигаться дальше!
Ребята, кто-то разбросал осколки какой-то картинки. Давайте соберем из частей картинку и узнаем, что на ней изображено.
Звучит музыка,дети собирают картинку, получается «Двенадцать месяцев в лесу».
Воспитатель: Так это же герои сказки «Двенадцать месяцев»! Ребята, а давайте вспомним названия всех месяцев.
Дети перечисляют названия каждого месяца и к какому времени года они относятся. Идут дальше.
Воспитатель. Смотрите – зеркальце! Какое оно холодное. Я думаю, что это зеркальце не простое, а волшебное. Отгадайте, кто хозяйка этого зеркальца?
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное её царство,
Если кто - то попадёт,
То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
Дети: Снежная Королева!
Воспитатель: Дети, а где живёт Снежная Королева?
Дети: В сказочной стране, где всегда зима, - в Лапландии.
Воспитатель:А теперь давайте рассмотрим в зеркальце лицо, глазки, носик, улыбаемся, шире улыбку, покажем себе язык.
Выполняется мимическая гимнастика.
Слышиться плач.
Воспитатель:Кому в лесу еще помощь нужна? Ой, да это же зайка плачет. У него лисичка домик отобрала. Дети, из какой сказки зайчик?
Дети: «Лиса и Заяц»
Воспитатель: Поможем ему? Превратимся в петушков и выгоним лису из леса? Полетели!
Разойдёмся в стороны на расстояние вытянутых рук друг от друга. Расставим руки в разные стороны. Сделаем ими сильные взмахи. (Чувствуете, как ваши руки напряжены? Как с каждым взмахом напрягается каждая мышца?)
Теперь можно плавно крыльями махать, мягко. Приземлились на землю, расслабили крылышки, потрясли руками. И прокукарекайте. Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и еще одна сказка расколдована! Идем дальше.
Что это у нас на пути? Какой-то сундук. Что в нем может быть?
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ
Дети открывают сундук и находят в нем яйцо. Воспитатель достаёт иглу (сделана из фольги).
Воспитатель:Вот она - смерть Кощея Бессмертного.
А Кощей Бессмертный какой?
Дети: Злой, вредный, нехороший и т. д.
Воспитатель: Значит, мы можем его иглу переломить. И не будет Кощей больше вредить.
Вбегает Кощей.
Кощей: Пощадите! Я больше не буду! Я верну все сказки по местам!
Воспитатель. Ну что, поверим Кощею?
Дети: Поверим.
Воспитатель: Что ж, Кощей, мы тебя отпускаем. Но помни, в сказках побеждает только добро. Так что, придется перевоспитаться.
Кощей: Я обязательно стану добрым. И Бабу-Ягу перевоспитаю, и Змея Горыныча.
Кощей уходит.
Воспитатель:Давайте-ка заглянем в наш мешок. Мне кажется, там еще что-то появилось.
Заглядывает в мешок и достает еще одно письмо.
Воспитатель. Вот что написано в письме: «Спасибо, дорогие ребята! Вы расколдовали все сказки, теперь у нас в сказочном лесу тишина и порядок. Кощей исправился и больше никого не обижает. За то, что вы нам помогли, мы дарим вам игрушки для вашей новогодней елки. До свидания, ребята!»
Дети берут игрушки и под музыку идут в группу.