Лучший педагог года

«Сказочное путешествие». Спортивный праздник для учащихся 2-х классов

Людмила Волкова
«Сказочное путешествие». Спортивный праздник для учащихся 2-х классов

Спортивный праздник для учащихся 2-х классов

Цели: Развивать творческие и аналитические способности учащих­ся. Формировать ценности здоровья и здорового образа жизнедея­тельности учащихся. Воспитовать чувства ответственности каждо­го перед коллективом.

Оформление: В спортивном зале вывешивается большой плакат с названием праздника «Сказочное путешествие». На стенах зала,

Публикация «„Сказочное путешествие“, Спортивный праздник для учащихся 2-х классов» размещена в разделах

гимнастической стенке крепятся плакаты с названием эстафет, из

которых слагается программа праздника. Каждая эстафета имеет на­именование какой-либо сказки. Рядом с плакатами помещаются рисунки, символизирующие главную идею сказок. Чтобы спортив­ный зал был похож на сказочный уголок, всюду развешиваются цветные бабочки, божьи коровки, яркие цветы, цепочки из бумаги, воздушные шары, плакаты с русскими пословицами о здоровье. Табло соревнований представляет собой несколько сказочных до­миков (по количеству играющих экипажей, в центральной части которых члены жюри фиксируют число очков, набранных экипажа­ми в каждой эстафете и в целом, по сумме состоявшихся эстафет. Инвентарь: 10 баскетбольных мячей, 20 малых мячей, 20 кружков из ткани с аппликациями, 6 обручей, 2 мешка, 4 ракетки, 2 надув­ных шарика, 2 гимнастические палки, 2 деревянных кирпичика,

2 длинные скакалки, снежки из поролона, 5 снежинок из картона,

3 лука и стрелы, 8 барьеров, 4 хоккейные клюшки, 2 хоккейных мяча, 4 флажка.

Действующие лица: Ведущий, Мальвина, Золушка, Красная ша­почка, Трубадур.

Программа праздника

1. Сказочная разминка.

2. Эстафета «Петушок — золотой гребешок».

3. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть».

4. Конкурс «Чей это портрет?».

5. Эстафета «Морозко».

6. Эстафета «Конкурс командиров «Царевна-лягушка».

7. Конкурс со зрителями «Угадай сказку».

8. Эстафета «Иван царевич».

9. Эстафета «Колобок».

10. Подведение итогов и награждение.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы от­правляемся в путешествие по русским народным сказкам. Сказки лю­бят дети и взрослые. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. На сказочном поле встречаются эки­пажи «Смелый» и «Бельчонок». Оценивать выступление экипажей бу­дет жюри. Оно необычное. В него входят Мальвина, Золушка, Крас­ная шапочка, папа Карло и Трубадур. Прошу команды пройти в центр

Мальвина:

Золушка:

Трубадур:

Сказка по лесу идет — Сказку за руку ведет, Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка — умница и прелесть, С нами рядышком живет, Чтобы снова Добрый злого Победил!

Ух, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой! Обожаемые сказки — Слаше ягоды любой! Красная шапочка:

В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка — умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.

Под звуки торжественного марша выходят команды. Они приветст­вуют друг друга.

Ведущий: Дорогие ребята! Для того чтобы отправиться в сказочное путешествие, мы должны убедиться, знаете ли вы сказки? Экипажам предстоит ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ 1 очко. Сказочная разминка.

Вопросы первому экипажу.

1. Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)

2. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)

3. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)

4. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)

5. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)

6. Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)

1. Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тартилла.) 8. То, что в сказках всегда поб

9. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смер­тельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)

10. Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка.) Вопросы второму экипажу.

1. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)

2. Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)

3. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели ее и ба­бушки. (Красная шапочка.)

4. Предмет гордости Карабаса-Барабаса. (Борода.)

5. Имя поросенка в сказке «Вини-Пух». (Пятачок.)

6. Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватив­шего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей.)

7. Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)

8. Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)

9. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)

10. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? («Двенадцать месяцев».)

Мальвина: С первым заданием экипажи справились успешно. Сказки вы знаете. Молодцы! Переходим к первой эстафете. Она носит название сказки «Петушок — золотой гребешок». Жюри будет оцени­вать качество преодоления эстафеты и фиксировать, какой экипаж финишировал раньше. Экипажи готовы? Итак, начинаем.

Эстафета «Петушок — золотой гребешок»

I этап. По сигналу двое участников от каждого экипажа бегут до первого обруча. У одного из игроков за плечами мешок с двумя бас­кетбольными мячами (это лиса). Участник без мешка ставит первый обруч вертикально. Лиса пролезает в него, обруч кладут на поле. Та­ким же образом лиса пролезает во второй и третий обручи. Затем оба участника обегают березку (флажок в конце игровой площадки) и воз­вращаются бегом к своему экипажу.

II этап. По три участника бегут до первого обруча. Двое поднимают обруч горизонтально. Лиса с мешком пробегает под обручем. Так же она преодолевает второй и третий обручи. Затем все обегают березку и бегом возвращаются обратно.

III этап. От каждого экипажа участвуют по два игрока. Один участ­ник (петух) бежит вперед и собирает все обручи, складывает их друг на друга около березки и возвращается обратно. Здесь он передает эста-

фету лисе, которая устремляется с мешком к обручам, кладет в них ме­шок и бежит обратно к своему экипажу.

IV этап. Участники тройками бегут до обручей. У одного в руке гимнастическая палка. У березки один игрок берет мешок, двое дру­гих вешают все три обруча на палку. И затем все вместе они возвраща­ются к линии финиша.

Красная шапочка. Итак, первая эстафета экипажами преодолена успешно. Вторая эстафета называется «Пузырь, соломинка и лапоть». Приглашаю экипажи на игровую площадку.

Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»

I этап. Игроки стартуют парами. У каждого ракетка для бадминто­на. Ракетками игроки зажимают надувной шарик. По свистку участ­ники бегут до березки и затем бегом возвращаются к своему экипажу.

II этап. Двое участников устремляются к березке, передавая ракет­ками друг другу надувной шарик. Обежав березку, они берут шарик в руки и бегут к линии старта-финиша.

III этап. Участник гимнастической палкой измеряет расстояние до березки (палка обязательно должна вся коснуться пола). Затем обегает березку и бегом возвращается к своему экипажу.

IV этап. Пять игроков встают в колонну, ноги врозь, и передают сзади из рук в руки «лапоть» (деревянный кирпичик) впереди стояще­му. После этого замыкающий колонны становится впереди. Кирпи­чик передают до тех пор, пока последний участник не дойдет до берез­ки. Затем все бегут обратно.

Золушка: Молодцы, ребята! Думаю, что нашим экипажам необхо­димо взять тайм-аут и отдохнуть. Если мы с вами участвуем в сказоч­ном путешествии, то снова будем говорить о сказках. Предлагаю про­вести конкурс под названием «Чей это портрет?».

Конкурс «Чей это портрет?»

1. Она была прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного свер­кающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (Снежная королева. Г. -Х. Андерсен.)

2. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. У пред­ставителей Авиакомпании возникло предложение, что это спутник-шпион и его необходимо передать в руки полиции. (Карлсон из сказки А. Линдгрен «Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше».)

3. Стоит она в дорогой собольей душегрейке, Парчоиая на маковке кичка,

Жемчуги сгрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Перед нею усердные слуги; Она бьет их, за чупрун таскает.

(Старуха. «Сказка о рыбке и рыбаке». А. С. Пушкин.)

Трубадур: Приятно слышать правильные ответы. Молодцы, ребята. Слово жюри.

Жюри оглашает результаты «Сказочной разминки» и двух эстафет. Трубадур: Ребята, а сейчас нам придется на время оказаться в зим­нем лесу. Следующая эстафета называется «Морозко».

Эстафета «Морозко»

I этап. Экипажи играют поочередно. Первый экипаж встает вдоль стартовой линии, у каждого игрока в руках снежок (из поролона). На расстоянии 3—4 м от стартовой линии параллельно ей лежит длинная скакалка. По свистку игроки метают снежки за скакалку. Жюри отме­чает, скольким игрокам это удалось сделать. Затем то же задание вы­полняет второй экипаж. Экипаж, у которого оказалось большее коли­чество снежков за скакалкой, получают 5 очков.

II этап. Из первого экипажа выбирают «Морозко», из второго 5 снежинок (девочек). Снежинки произвольно располагаются по пло­щадке. По сигналу Морозко начинает догонять снежинок (одновре­менно включают секундомер). Когда Морозко поймает последнюю снежинку, секундомер выключают. Затем от первого экипажа выби­рают 5 снежинок, а из второго — «Морозко». 5 очков получает эки­паж, чей Морозко за наименьшее время поймал снежинки.

Золушка: Эстафета «Морозко» завершилась. Экипажи продемонст­рировали хорошую физическую подготовку. Пора приступить к кон­курсу командиров экипажей.

Эстафета «Конкурс командиров «Царевна-лягушка»

Перед конкурсом обручи вешают на длинную скакалку, которую крепят в той части зала, где нет участников и гостей. Оба командира получают по луку и по 3 стрелы. С 3-4 м (ставится флажок) они по очереди стреляют в обручи, стараются попасть в них (соблюдая все меры предосторожности). Выигрывает командир, больше стрел по­славший в цель (стрела должна пролететь внутри обруча).

Золушка: Молодцы, ребята! Такими командирами можно гордить­ся! Мой принц тоже метко стреляет. Ну, что? Продолжаем сказочное

путешествие. Необходимо сделать маленький привал и отдохнуть. Вы отдыхайте. А я проведу конкурс со зрителями. Конкурс со зрителями «Угадай сказку»

Из какой сказки эти слова?

1. Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д. Родари «Чиполлино».)

1. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиза, река. (Ш. Перро <<Кот в сапогах»)

3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Г. -Х. Ан­дерсен «Огниво».) Ответьте на вопросы.

1. Как зовут волшебницу, которая боялась воды и сколько лет она не умывалась? (Волшебница Бастинда не умывалась 500лет. }

2. Назовите, чья близкая родственница жила в деревне, за мельницей, в первом домике с края? (Бабушка Красной шапочки.)

3. У кого из героев сказки были хрустальные туфельки? (УЗолушки.)

4. Правило, обязательное для всех жителей Изумрудного города. (Но­сить зеленые очки.)

5. Где прятал ключи синьор Помидор? (В чулке.)

Мальвина: Спасибо, вам ребята! Еще раз убеждаешься в том, что вы много читаете и знаете многие сказки. Наш праздник продолжает­ся.

Публикации по теме:

Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» 1. Цели конкурса 1. Развитие познавательного интереса детей к истории своей Родины. 2. Развитие.

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное путешествие». Спортивный праздник для учащихся 2-х классов
Опубликовано: 28 августа 2014 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД