Папки-передвижки

Сказочное путешествие в страну мальчиков и девочек.

Люция Гареева
Сказочное путешествие в страну мальчиков и девочек.

Цель:развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Задачи:продолжать знакомить детей отличительными особенностями мальчиков и девочек;

помогать познавать самих себя. Формировать образ "Я";

развивать эмоциональную отзывчивость,чувство уверенности,связную и диалогическую речь;

укреплять у детей чувство взаимной симпатии и дружбы.

Ход деятельности:

В:Дети,посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы посмотрим на них и поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

Публикация «Сказочное путешествие в страну мальчиков и девочек,» размещена в разделах

В:Сели все красиво,успокоились,спинки прямые. Ребята,сегодня у нас будет интересное,необычное,познавательное занятие. А ком мы с вами будем говорить мы узнаем послушав стихотворения:

Мы-девочки,это значит-скромные,приятные.

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в куклы и посуду мы с подружками играть

И поплачем мы немножко-это не считается.

Потому что,мы девчонки,нам это разрешается.

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,

и мокрые шляпы:кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки,а значит мужчины,

Мы слез не покажем никак!

В:Как вы думаете,о ком мы будем говорить сегодня?

Дмальчиках и девочках.

В:Да и наше занятие называется "Сказочное путешествие в страну мальчиков и девочек. "А сейчас попробуем описать друг друга. Сначала мальчики скажут какие у нас в группе девочки.

Д:Девочки у нас симпатичные,милые,нарядные,умные,добрые,веселые,вежливые,заботливые,красивые и т. п.

В:А теперь девочки расскажут про мальчиков.

Д:Мальчики у нас сильные,смелые,ловкие,спортивные и т. п.

В:Вы заметили,что от ваших хороших слов всем стало хорошо и приятно.

Д:Да

В:Сейчас подумайте и скажите,чем отличаются мальчики и девочки?

Д:Внешностью-прической,одеждой;и т. п.

В:Конечно же,ребята, внешне мы отличаемся друг от друга:у нас разные прически одежда и игрушки у нас не похожие лица и характеры. Мальчики-будущие мужчиныдевочки-будущие женщины. Я знаю,все девочки и мальчики любят сказки,потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю,что каждый мечтает очутиться в сказке. Я предлагаю вам отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам,а дамы были очень воспитаны и благородны. В этой стране повсюду царили мир и согласие,любовь и взаимопонимание. Мальчики были смелые и ловкие,а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. Поселил отдельно мальчиков и девочек,и поставил между ними высокую-высокую стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли,что когда-то они дружили и жили счастливо. Так они живут много-много лет. В их странах стало грустно не слышно смеха. Дети,давайте поможем соединиться ребятам,чтобы они опять были вместе. Для этого мы с вами должны выполнить задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться. Отправимся в путь, в сказку и поможет нам в этом волшебный клубочек. Скажем вместе:Ты катись катись клубок

Только сильно не спеши,

Путь дорожку укажи.

Ой,ребята в какую сказку мы с вами попали?

Д:"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

В:Да правильно. А вот и задание для нас,давайте прочитаем. "Помогите нам пожалуйста,мы не можем разобрать свою одежду".Ну что ребята поможем?Сейчас мальчики должны выбрать одежду для Иванушки,а девочки для Аленушки. Я думаю,что все запомнили,что люди носят одежду,она разная для мальчиков и для девочек. Ну а сейчас посмотрим правильно ли выполнили задание. Да мы справились с заданием.

Физкультминутка.

Ну идем дальше,куда нас клубочек приведет?Смотрите в какую сказку мы попали?

Д:"Царевна-лягушка. "

В:Здесь тоже ожидает нас задание, которое называется:"Угадай имя героя сказки"У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь,о каком сказочном герое идет речь :Елена (Прекрасная)

Сестрица (Аленушка)

Василиса (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья (Искусница)

Кощей (Бессмертный)

Мальчик-с-(Пальчик)

Братец (Иванушка)

Иван (Царевич)

Змей (Горыныч)

В:Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. Камни со стены упали. Ну,идем дальше. В путь! Ну-ка клубочек катись,да нас в сказку приведи. Дети,посмотрите в какую сказку мы с вами попали?

Д:"Гуси-лебеди"

В:Интересно,тут какое задание нас ожидает?Давайте посмотрим"А вот необычное задание".Мальчики должны приготовить подарок для девочекдевочки для мальчиков. Мальчики делают веера,девочки-самолеты. сделали?А теперь с улыбкой,добром подарите свои подарки друг другу. И с этим заданием справились. Стена разрушалась и скоро девочки и мальчики той страны начнут снова дружить. Мы с вами выполнили все задания и помогли нашим друзьям из прошлого. Теперь нам пора в детский сад. Ну-ка клубочек веди нас обратно в наш сад. Вот мы и с вами в детском саду. Ой ребята смотрите нам пришло письмо, давайте прочитаем:Дорогие мальчики и девочки из детского сада "Солнышко",большое всем спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной большой стране"Дружба"И мы присылаем вам посылку с медальонами.

Мальчики и девочки-все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их,могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

В:Спасибо!Ребята вам понравилось путешествие?

Д:Да

В:Что вам больше всего понравилось и запомнилось?Молодцы!Конечно мы поняли,Что есть мальчики и девочки,мужчины и женщины. Девочки и мальчики бывают разными,но все они должны помогать друг другу,заботиться и дружить. И мы хотим закончить свое занятие веселым танцем.

Публикации по теме:

План работы с родителями по гендерному воспитанию План работы с родителями по гендерному воспитанию. 1. Консультация для родителей «Мальчики и девочки-два разных мира». 2. «Праздник для мам»-участие.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочное путешествие в страну мальчиков и девочек.
Опубликовано: 25 января 2015 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД