Лучший педагог года

«Сколько открытий чудных готовит нам дошкольный возраст». Часть I (от 3 до 4 лет)

Светлана Шуваева
«Сколько открытий чудных готовит нам дошкольный возраст». Часть I (от 3 до 4 лет)

У родителей возникает много вопросов, касающихся воспитания детей - дошкольников. Чем старше ребята, тем чаще мы ловим себя на мысли о том, что не всегда понимаем его поведение, не всегда находим ответы на "почему?".

Первые семь лет жизни ребенка называют дошкольным детством или дошкольным возрастом. Основные фундаментальные изменения во внутреннем мире человека относятся именно к этому возрасту.

Детство характеризуется очень высоким темпом развития. Чем младше ребенок, тем выше темп его развития.

Публикация «„Сколько открытий чудных готовит нам дошкольный возраст“, Часть I (от 3 до 4 лет)» размещена в разделах

В любом возрасте темп развития различен у разных детей: они развиваются в нормальном, ускоренном или замедленном темпе.

психологи в этом случае говорят о литических (медленных, постепенных)и критических (быстрых, скачкообразных) периодах.

В критические периоды развитие совершается быстро, наблюдаются резкие, скачкообразные изменения в сознании и поведении ребенка. Темп развития зависит и от пола ребенка. Установлено, что девочки в первые годы развиваются быстрее мальчиков.

Ребенок от 3 до 4 лет. Какой он?

Ребенок в этом возрасте :

- Учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла, сравнивать себя с другими, хорошо усвоил, как себя вести, но может быть хитрым и двуличным. знает, как надо выглядеть и перед кем.

- Эмоционален, и его чувства безграничны, он в них целиком, но ненадолго.

- Боится сказочных персонажей, позже начинает бояться темноты и одиночества, еще позже - замкнутого пространства, поэтому ему трудно ложиться спать в своей комнате в темноте. Еще боится боли, уколов, крови, визитов к врачу.

- Начинает стыдится нежелательных поступков, учится сочувствовать и сострадать, но может быть и завистливым, и агрессивным и конфликтным.

- Начинает понимать и чувствовать оттенки и нюансы окружающего мира. Может уловить насмешку над собой и не прощает унижения себя, но ведет себя, подчеркивая свое превосходство над соперниками. Может ябедничать, дабы уточнить усвоенные нормы поведения и показать, какой он правильный. Может хвастаться. Знает, кто в доме главный.

- Подражает сильному, не понимает, что сильный - не всегда самый достойный.

- Усваивает свою половую принадлежность, пытается взять на себя роль сильного пола. После трех обычно начинается период романтической любви к родителю противоположного пола.

- В этом возрасте ребенок может поиграть со сверстниками в сюжетно - ролевые игры, но к мнению сверстников не прислушивается. Дети в 3 - 4 года, как правило, играют рядом, но не вместе.

- Учится справляться с зависимостью от мамы, воспринимает себя отдельно от родителей. Но ищет отношения партнерства и поэтому требует внимания.

- Может ощущать присутствие родителей даже тогда, когда их нет, так как у ребенка начинает развиваться образное мышление. Может запечатлеть в памяти не только названия предметов, но и их образы и символы. Способен по картинке сочинить рассказ. К 4 годам начинает обобщать и понимать, что чашки, блюдца и тарелки - это посуда.

- Может мыслить вслух, сам задавать себе вопросы и отвечать на них. Появляются вопросы "Почему?"

- в 4 года ребенок может заниматься одним делом до 40 минут, но при этом постоянно отвлекаясь и переключая свое внимание с одного объекта на другой. Ему под силу концентрировать внимание лишь на одном предмете. Поэтому ему пока не под силу самостоятельно убрать за собой игрушки, но ему под силу это сделать со взрослым.

- У ребенка совершенствуются навыки движений и улучшается их координация. Бегает, балансирует и неуклюже подпрыгивает на одной ноге, ступает с пятки на носок, может одновременно действовать руками и ногами. Бросает и ловит брошенный ему мяч.

- До 4 лет обычно ребенку все равно, какую руку он использует, но с 4 лет начинает предпочитает какую - либо. Сам одевается и обувается,но не умеет зашнуровывать ботинки.

- В 3 года рисует человека "головонога", в 4 - с шестью частями тела. Рисует круг без образца перед глазами, квадрат - правда с неровными краями.

Публикации по теме:

Мастер-класс. Новогодний сувенир «Ёлочный шар»Мастер-класс. Новогодний сувенир «Ёлочный шар» Новый год это всегда сказка не только для детей, но и для нас, воспитателей. Ведь мы вместе с детьми готовимся к этому празднику, рассказываем.

Не понимаем… А. Дольский НЕ ПОНИМАЕМ. Честно живем и не верим в наветы, друга порой от души обнимаем, а для чего существуем на свете -не понимаем. Вместо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сколько открытий чудных готовит нам дошкольный возраст». Часть I (от 3 до 4 лет)
Опубликовано: 12 августа 2014 в 11:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД