Приложение МААМ

Скоро в детский сад. Советы родителям

Любовь Мухаметзянова
Скоро в детский сад. Советы родителям
▼ Скачать + Заказать документы

Скоро в детский сад.

Скоро дети пойдут в детский сад. Многие родители столкнутся с такой проблемой – как приучить ребенка к детскому саду? Как пройти ребенку безболезненно период адаптации? Мне хочется дать родителям несколько полезных советов.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Ведь с приходом ребенка в сад, его жизнь существенным образом меняется: другой режим дня, характер питания, температура помещения, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое может и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания. Проблема адаптации ребенка в детском саду актуальна практически в каждой семье, потому что лишь в редких случаях первые несколько недель в новом месте проходят для малыша без стресса. Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, однако социальная среда необходима для полноценной подготовки ребенка к взрослой жизни. Именно тут он учится отстаивать свою точку зрения, проявляет самостоятельность и получает бесценный опыт общения с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Скоро в детский сад, Советы родителям» размещена в разделах

Я расскажу родителям о правилах подготовки детей к поступлению в ДОУ.

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Как же формируются у ребенка способности к адаптации? Все же эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Итак, чтобы избежать стрессовых ситуаций, необходимо грамотно подойти к одной из проблем дошкольного учреждения – проблема адаптации детей. Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Для этого нужна подготовительная работа в семье.

Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее его адаптацию. Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов:

Подготовительный - его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.

1. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ко времени поступления в садик ребенок должен самостоятельно кушать, уметь обслуживать себя. Он должен быть приучен к выполнению ежедневных гигиенических процедур.

2. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.

3. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи). Если родители в детстве ходили в детский сад, они могут поделиться теплыми воспоминаниями о нем со своим ребенком, показать свои фотографии с воспитателями и друзьями по детскому саду, рассказать, что с некоторыми детишками, которые уже стали взрослыми дядями и тетями, дружба длится по сей день. Знание того, что близкие и родные тоже когда-то посещали детский сад, будет способствовать еще большей мотивации для ребенка к посещению ДОУ.

4. Обязательно нужно играть с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки. В процессе игры стараться эмоционально увлечь малыша, закрепляя тем самым положительный образ о детском садике. Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив - вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

5. Очень полезным будет похвастаться перед родственниками, знакомыми и их детьми о том, что ребенок скоро пойдет в детский сад. Делайте это в присутствии Вашего малыша, побуждая его к таким же действиям.

6. Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

7. Еще необходимо прогуливаться с ребенком на детскую площадку, учить общению с другими детьми. Познакомьте ребенка с другими детьми на площадке, в песочнице. Поиграйте вместе с ним, приучайте просить, а не отнимать игрушки, меняться игрушками.

8. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

9. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению, но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

10. Познакомьтесь с воспитателями и нянечкой. Обязательно расскажите им об индивидуальных особенностях ребенка и об особенностях его физического развития. Эти сведения очень помогут воспитателям в подборе индивидуального подхода к Вашему малышу.

Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т. к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.

1. Во время адаптационного периода больше всего проблем возникает по утрам, когда ребёнок наотрез отказывается расставаться с родителями. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошёл спокойно? Скажите, что теперь по утрам вся семья будет отправляться на работу: папа — в свой офис, мама — в свой, старший брат или сестра — в школу, а он — в детский сад, а после работы мама или папа придут за ним и заберут домой. Главное правило: спокойна мама – спокоен малыш. Поэтому и дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – при раздевании. Разговаривайте с ребёнком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая всё, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берёт с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошёл в садик, как ему сначала было неуютно и немного страшно, но потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно всё это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернётся.

2. Ещё один секрет: пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Давно замечено, что с одним из родителей ребёнок расстаётся относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода. Многие мамы не могут сдержать эмоций при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик. Придумайте свой «ритуал» прощания – просто махание рукой или поцелуй в щеку. Ни в коем случае не стоит изображать перед уходом сожаление или нерешительность – это поспособствует новым переживаниям вашего чада. Также обязательно скажите, что вы придёте, и обозначьте когда (после прогулки, обеда или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придёт после какого-то события, чем ждать её каждую минуту.

3. Впервые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 1-2 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

4. Важное средство общения в дошкольном учреждении - это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Прижимая к себе что - то мягкое, которое является частичкой дома, ребёнку будет гораздо спокойнее в «чужих» стенах.

5. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

6. В выходные дни следует придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

7. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери, участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

8. На первых порах постарайтесь уделять вашему ребенку тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью.

9. Немаловажно научить ребенка играть самостоятельно.

11. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшения в поведении.

12. Позаботьтесь о том, чтобы вещи ребенка были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или молниях. Чтобы ребенку легко было убирать свои вещи (куртку, жилет, кофту, пришейте на одежду петельки, удобные для ребенка.

Я провожу в адаптационный период проводятся такие игры, как: «Раздувайся пузырь», «Чей голосок», «Расскажи руками», «Найди игрушку», «Чьи вещи», «Рисунки на песке», игры с водой. Эти игры направлены на сближение детей друг с другом и с воспитателем. Они способствуют быстрой адаптации ребенка в коллективе.

Родители, постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.

Успешная адаптация ребенка к ДОУ зависит от физического, психического развития, состояния здоровья, привитых навыков самообслуживания, личностных качеств. А также от умения общаться со сверстниками и взрослыми, степени тревожности, социального положения. Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду - очень сложный и ответственный процесс. Главнее в нем - не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию.

Публикации по теме:

Адаптация. Советы родителям Адаптация ребенка в детском саду (советы родителям) Поступление ребенка в детский сад, это очень важный период в жизни ребенка и его родителей.

Памятка для родителей «Скоро в детский сад» СКОРО-СКОРО В ДЕТСКИЙ САД Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Задачей.

Ребёнок поступает в детский сад (Советы родителям) Многие родители ошибочно полагают, что готовить ребёнка к детскому саду необязательно,что привыкание малыша к детскому саду будет проходить.

Советы родителям Родители, помните! • Дети с нетерпением ждут праздников. Можно сказать, что они живут от праздника к празднику, как живут взрослые от одного.

Советы родителям «Развиваем моторику» Развиваем моторику Проводить работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Грудному младенцу можно массировать пальчики,.

Советы родителям. Что такое речевое дыхание. Речевое дыхание отличается от обычного жизненного. Если вне речи мы дышим через нос, то во время речи – через.

Советы родителям будущих первоклассников (советы и рекомендации по воспитанию детей в семье) Главная истина – счастливым делает ребёнка душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах.

Советы родителям дошкольников Советы родителям дошкольников: как надо вести себя с маленьким лгунишкой Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать.

Советы родителям «Неприличные слова» В практике мы очень часто встречаемся с такой ситуацией, когда ребенок впервые в его жизни произносит «неприличные слова» или «плохие слова».

Воробьева Марина Валерьевна Воспитатель ГБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №754 Солнышко» Советы «Один дома» Один дома Порой нам нередко приходится оставлять своего ребенка одного дома, что вызывает естественные переживания как со стороны родителей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Скоро в детский сад. Советы родителям
Опубликовано: 23 мая 2017 в 15:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Скоро в детский сад. Советы родителям» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мухаметзянова (УИ 1130516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД