Марина Клименко
Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1
▼ Скачать + Заказать документы
Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1
Наступил новый век, когда информация управляет во всех сферах деятельности.
Если человек не адаптирован к новым информационно - экономическим условиям жизни, то он постепенно выпадает из социума. Его уровень жизни зависит от качества и скорости мышления, от качества восприятия. Поэтому активность мозга необходимо постоянно развивать, тренировать, чтоб он не «заснул», «не зацементировался», «не закостенел». А главное – «включить» у человека одновременную «работу» двух полушарий, то есть функции левого и правого полушария гармонизировать.
Публикация «Скорочтение, Развитие памяти, внимания, Занятие 1» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Мы разработали модульно-временную комплексно-комбинированную программу – ускоритель сегодняшнего дня.
Программа построена как модульно - комбинированный комплекс по развитию:
скорости чтения,
скорости восприятия и обработки информации,
развития зрительной, наглядно – образной памяти,
концентрации внимания,
логически – пространственного мышления,
развития вербального интеллекта,
развития левой руки, что в комплексе – дает увеличение скорости чтения, запоминания нужного объема информации, сканирование информации и управление ею.
Особенностью модульно-временной комплексно-комбинированной программы является – Тренировка развития интеллекта. Подведения собственного результата.
Предлагаем Вашему вниманию несколько занятий по Скорочтнению и развитию памяти.
Занятия расчитаны на детей от 6 до 10 лет.
Занятие № 1.
Упражнение № 1 «Поделки из спичек» - 3 минуты
Сделали. Проверили, как лежат головки спичек. Подсчитали количество спичек.
Упражнение № 2 «Рисование» - 2 минуты
Рисуем правой рукой. Карандаш держим выше стержня на 2 пальца. Рисуем только по контуру фигуры.
Упражнение на внимание № 3 «Найди слово» - 2 минуты
Найди слова между буквами и обведи их кружочками.
Пральбомоадесолнцедовьтекратлунадалпторитмхкючлвцентряжалебвдзстфотографэаьмпмирныйьалдювтигржвлагмлазеглазслдвжызйхибюколбасаэыжебмсобакаждытжирныйлдвгарюяра
Упражнение № 4 «Учим стихотворение»
Лев могуч, красив и гладок,
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачала –
Льву одной расчёски мало.
Упражнение № 5 «Зрительная память» 1 минута – запоминаем. 1 минута – воспроизводим.
Показать картинки:
Дедушка
Петушок
Чашка
Посмотреть внимательно. Запомнить детали. Месторасположение. Закрыть картинки. Воспроизвести.
Упражнение № 6 «Вербальный интеллект» - 2 минуты
«Найди лишнее слово»
1. Книга, портфель, чемодан, кошелек;
2. Печка, керосинка, свеча, электроплитка;
3. Трамвай, автобус, трактор, троллейбус, маршрутка;
4. Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;
5. Река, мост, озеро, море, океан;
Упражнение № 7 «Таблицы Шульте»
Упражнение № 8 «Индуктивность мышления»
2 минуты (1 минута – запоминаем, 1 минута - воспроизводим)
Дается матрица в клетках 3х3 с картинками
Запоминаем:
1. По диагонали – книги. Пальчиком по таблице проводим - диагональ
2. По углам – лист клевера. Пальчиком по таблице проводим – угол.
Модуль «Скорочтение»
Упражнение № 9 «Разминка язычка» - 1 минута. Четкая работа языком.
1. Язык вибрирует над верхней губой
2. Четко произносим буквы «О», «А», «Э», «Ы»
3. Звук «Лошадка»
4. Звук «Щегол»
5. Звук «Машина поехала» (с силой языка) – тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Упражнение № 10 «Чтение слов» - 1 минута
) Максимально быстро и четко произносить слова.
По таблице читаем слова - столбиками – с 3, 4, 5 и более буквами.
Упражнение № 11 «Скороговорки». – 1 минута.
) Максимально быстро и четко проговариваем скороговорки.
Тары-бары растабары у Варвары куры стары.
Коля колья колет, Поля полет полит.
Гостю щей не жалей, а погуще лей.
У ленивой пряхи, нет для себя рубахи.
Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас.
Упражнение № 12 «Чтение текста».
Вслух – 1 минута. Про себя – 1 минута
) Чтение со стуком.
Читается текст максимально быстро, так же как и скороговорки. Быстро. Четко.
Одновременно производится стук карандашом в правой руке.
Пересказ. – 1 минута. Кратко. Точно.
) Чтение про себя: следить, чтоб слова не проговаривались (подавление речи артикуляционного аппарата) шепотом. Работают только глаза. Тренер должен постоянно за этим следить.
Упражнение № 13 Пишем левой рукой. Каждое задание по 1 минуте.
1. Буквы: б, ю, г, е, з, к, м, ц, ы, х, о – повторяем столько раз, сколько успеем за 1 минуту.
2. Пишем одновременно двумя руками:
Левая рука Правая рука
Х О
О Х и т. д.
Время – 1 минута. Подсчет.
Упражнение № 14 «Мнемотехника»
1. Работаем по таблице с картинками 3х3. Составляем нелепую связь. Запоминаем. Воспроизводим. Подсчитываем.
«Слова по порядку»
Соедини слова между собой нелепой ассоциацией. Запомни. Воспроизведи.
1. Шляпа
2. Голова
3. Звонок
4. Телефон
5. Собака
Упражнение № 15 «Найди отличия» - 1 минута.
Дается 2 картинки одинаковые с 10 отличиями.
Упражнения № 16 «Лабиринты» - 1 минута.
Дается легкий лабиринт.
Повторяем стихотворение, которое учили вначале занятия.
Занятие окончено.