Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1

Марина Клименко
Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1

Наступил новый век, когда информация управляет во всех сферах деятельности.

Если человек не адаптирован к новым информационно - экономическим условиям жизни, то он постепенно выпадает из социума. Его уровень жизни зависит от качества и скорости мышления, от качества восприятия. Поэтому активность мозга необходимо постоянно развивать, тренировать, чтоб он не «заснул», «не зацементировался», «не закостенел». А главное – «включить» у человека одновременную «работу» двух полушарий, то есть функции левого и правого полушария гармонизировать.

Мы разработали модульно-временную комплексно-комбинированную программу – ускоритель сегодняшнего дня.

Программа построена как модульно - комбинированный комплекс по развитию:

скорости чтения,

скорости восприятия и обработки информации,

развития зрительной, наглядно – образной памяти,

концентрации внимания,

логически – пространственного мышления,

развития вербального интеллекта,

развития левой руки, что в комплексе – дает увеличение скорости чтения, запоминания нужного объема информации, сканирование информации и управление ею.

Особенностью модульно-временной комплексно-комбинированной программы является – Тренировка развития интеллекта. Подведения собственного результата.

Предлагаем Вашему вниманию несколько занятий по Скорочтнению и развитию памяти.

Занятия расчитаны на детей от 6 до 10 лет.

Занятие № 1.

Упражнение № 1 «Поделки из спичек» - 3 минуты

Сделали. Проверили, как лежат головки спичек. Подсчитали количество спичек.

Упражнение № 2 «Рисование» - 2 минуты

Рисуем правой рукой. Карандаш держим выше стержня на 2 пальца. Рисуем только по контуру фигуры.

Упражнение на внимание № 3 «Найди слово» - 2 минуты

Найди слова между буквами и обведи их кружочками.

Пральбомоадесолнцедовьтекратлунадалпторитмхкючлвцентряжалебвдзстфотографэаьмпмирныйьалдювтигржвлагмлазеглазслдвжызйхибюколбасаэыжебмсобакаждытжирныйлдвгарюяра

Упражнение № 4 «Учим стихотворение»

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всём порядок.

Лишь причёска подкачала –

Льву одной расчёски мало.

Упражнение № 5 «Зрительная память» 1 минута – запоминаем. 1 минута – воспроизводим.

Показать картинки:

Дедушка

Петушок

Чашка

Посмотреть внимательно. Запомнить детали. Месторасположение. Закрыть картинки. Воспроизвести.

Упражнение № 6 «Вербальный интеллект» - 2 минуты

«Найди лишнее слово»

1. Книга, портфель, чемодан, кошелек;

2. Печка, керосинка, свеча, электроплитка;

3. Трамвай, автобус, трактор, троллейбус, маршрутка;

4. Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;

5. Река, мост, озеро, море, океан;

Упражнение № 7 «Таблицы Шульте»

Упражнение № 8 «Индуктивность мышления»

2 минуты (1 минута – запоминаем, 1 минута - воспроизводим)

Дается матрица в клетках 3х3 с картинками

Запоминаем:

1. По диагонали – книги. Пальчиком по таблице проводим - диагональ

2. По углам – лист клевера. Пальчиком по таблице проводим – угол.

Модуль «Скорочтение»

Упражнение № 9 «Разминка язычка» - 1 минута. Четкая работа языком.

1. Язык вибрирует над верхней губой

2. Четко произносим буквы «О», «А», «Э», «Ы»

3. Звук «Лошадка»

4. Звук «Щегол»

5. Звук «Машина поехала» (с силой языка) – тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Упражнение № 10 «Чтение слов» - 1 минута

) Максимально быстро и четко произносить слова.

По таблице читаем слова - столбиками – с 3, 4, 5 и более буквами.

Упражнение № 11 «Скороговорки». – 1 минута.

) Максимально быстро и четко проговариваем скороговорки.

Тары-бары растабары у Варвары куры стары.

Коля колья колет, Поля полет полит.

Гостю щей не жалей, а погуще лей.

У ленивой пряхи, нет для себя рубахи.

Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас.

Упражнение № 12 «Чтение текста».

Вслух – 1 минута. Про себя – 1 минута

) Чтение со стуком.

Читается текст максимально быстро, так же как и скороговорки. Быстро. Четко.

Одновременно производится стук карандашом в правой руке.

Пересказ. – 1 минута. Кратко. Точно.

) Чтение про себя: следить, чтоб слова не проговаривались (подавление речи артикуляционного аппарата) шепотом. Работают только глаза. Тренер должен постоянно за этим следить.

Упражнение № 13 Пишем левой рукой. Каждое задание по 1 минуте.

1. Буквы: б, ю, г, е, з, к, м, ц, ы, х, о – повторяем столько раз, сколько успеем за 1 минуту.

2. Пишем одновременно двумя руками:

Левая рука Правая рука

Х О

О Х и т. д.

Время – 1 минута. Подсчет.

Упражнение № 14 «Мнемотехника»

1. Работаем по таблице с картинками 3х3. Составляем нелепую связь. Запоминаем. Воспроизводим. Подсчитываем.

«Слова по порядку»

Соедини слова между собой нелепой ассоциацией. Запомни. Воспроизведи.

1. Шляпа

2. Голова

3. Звонок

4. Телефон

5. Собака

Упражнение № 15 «Найди отличия» - 1 минута.

Дается 2 картинки одинаковые с 10 отличиями.

Упражнения № 16 «Лабиринты» - 1 минута.

Дается легкий лабиринт.

Повторяем стихотворение, которое учили вначале занятия.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке «Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке» С самого рождения людей окружает множество звуков: шелест.

Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возрастаИгра "Чудесный мешочек" ЦЕЛЬ: учить детей.

Игра для развития внимания, памяти и слуха «Занимательные коробки» «Объемные домики для геометрических фигур»Задачи: - закреплять знания детей о величине предметов (большой – маленький); -закреплять знание.

Игры на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания и памяти Умение сосредоточивать и удерживать внимание нуждается в постоянной тренировке. Этому способствуют игры,.

Конспект открытого занятия по теме: «Развитие зрительного и слухового внимания» Тема: «Развитие зрительного и слухового внимания». Лексическая тема: «Весна». Цель: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость).

Консультация для педагогов и родителей «Игры на развитие памяти и внимания» Консультация для педагогов и родителей: «Игры на развитие памяти и внимания». Жизнь детей — это игра, а игры — это жизнь для детей. В игровых.

Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста» Переход от старшего дошкольного возраста к младшему школьному – один из наиболее ответственных этапов в развитии ребенка. Именно в этот.

Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 летНастольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна Ярусова Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2-3 лет. Настольные.

Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста .

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1
Опубликовано: 12 июня 2016 в 10:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...