Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет

Татьяна Мизева
Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет

Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна Ярусова Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2-3 лет.

Настольные дидактические игры на развитие мышления.

Дидактическая игра «Подбери мячикам их половинки»

Цель: «Развитие мышления и памяти»

Задача: Учить, подбирать половинки предметов (мячей) с одинаковым рисунком. Развивать мелкую моторику.

Ход игры: Воспитатель вместе с ребенком, рассматривают картинки с изображением половинчатых мячей, другие половинки мячей лежат на тарелочке. Затем воспитатель дает ребенку поиграть самостоятельно. Ребенок находит пару к каждому мячу.

Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет

Дидактическая игра «Чего не хватает у каждого из этих предметов»

Цель: «Развитие мышления и памяти»

Задача: Учить, называть, находить и соотносить части знакомых предметов. Развивать мелкую моторику.

Ход игры: Детям предлагаются картинки с изображением зайчика, мышки, домика, машинки. У каждого из этих предметов не хватает одной детали (ушко, хвостик, крыша, колесо). Дети должны подобрать не достающую деталь предмета (зайчик – ушко, мышка – хвостик, домик – крыша, машинка – колесо).

Дидактическая игра «Найди предметы по парам»

Цель: «Развитие мышления и памяти»

Задача: Учить, самостоятельно подбирать смысловые пары. Развивать мелкую моторику.

Ход игры: Детям предлагаются картинки с изображением аквариума, ведерка, вазы, тарелки. К каждой из этих картинок ребенку нужно подобрать предмет по смыслу (аквариум - рыбка, ведерко - лопатка, ваза - цветы, тарелка - кружка).

Настольные дидактические игры на развитие внимания.

Дидактическая игра «Найди тень зайчика»

Цель: «Развитие внимания и памяти»

Задача: Учить, соотносить предмет с его силуэтом. Развивать мелкую моторику.

Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением трех разных зайчиков. А также мобильный зайчик похожий на одного из трех выше указанных зайчиков. Ребенок должен определить по силуэту к какому из трех зайчиков подойдет мобильный зайчик.

Дидактическая игра «Найди снеговиков по форме»

Цель: «Развитие внимания и памяти»

Задача: Учить, соотносить предметы по величине (большой, маленький). Развивать мелкую моторику.

Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением двух снеговиков (большой и маленький). А также два мобильных снеговика (большой и маленький). Ребенок должен соотнести по величине большого и маленького снеговика.

Дидактическая игра «Найди такую же бабочку»

Цель: «Развитие внимания и памяти».

Задача: Учить, соотносить предмет по его форме и цвету. Развивать мелкую моторику.

Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением трех разных бабочек. А также одна мобильная бабочка. Ребенок должен соотнести мобильную бабочку, с идентичной бабочкой изображенной на картинке по цвету и форме.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития логического мышления у старших дошкольников 5–7 лет с речевыми патологиями Презентация Слайд 1 Тема: Дидактические игры для развития логического мышления у старших дошкольников 5-7 лет с речевыми патологиями. Слайд.

Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке «Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке» С самого рождения людей окружает множество звуков: шелест.

Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возрастаИгра "Чудесный мешочек" ЦЕЛЬ: учить детей.

Дидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышленияДидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышления Рaзвитие логичеcкого мышления является одной из нaиболее важных тем во всеcтороннем рaзвитии детей 3-4 лет. Именно этoт вoзрaст наиболее.

Дидактические игры для развития наглядно-действенного мышления и воображения (старший дошкольный возраст) 1. Игра «Муха». Цель: Научить детей анализировать зрительный образ. Нужно нарисовать квадрат и разделить его на девять клеточек. В центре.

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет.

Настольные игры и дидактические упражнения с использованием звуковых моделей на этапе дифференциации для детей Современные подходы к организации коррекционного обучения заключаются в нахождении более эффективных условий, методов, приёмов для успешного.

Развитие мышления детей в процессе игры за компьютером Введение. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок не научившийся учиться, не овладевший.

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста (в помощь родителям и воспитателям) ** Доскажи словечко Котенок маленький, а кошка (большая). Котята маленькие, а кошка и кот (большие).

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет
Опубликовано: 24 мая 2016 в 20:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...