МААМ-картинки

Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста» (24 фото)

Нина Алексеевна Муянова
Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Использовать основы ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях, в организации самостоятельной деятельности, в работе с родителями

Задачи

1. Развивать системное мышление дошкольников

2. Решать задачи творческого характера: придумывать сказки, загадки, стишки

3. Реализовывать личностно-ориентированную модель воспитания, предполагающую уважение к ребенку, деловое сотрудничество с ним

Структура

1. Алгоритм составления сказочного текста:

Публикация «Проект „Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

а) различные варианты действий и взаимодействий героев;

b) неограниченные возможности создания образов и характеристик;

c) действия сказки могут происходить в любом месте и в любое время;

d) фантастические преобразования реальныx объектов

2. Модель создания лимериков:

жил -был (объект);

сравнения или указание на свойства объекта;

действия или взаимодействия с другими объектами;

вывод (утверждения или мораль);

3. Составление загадок:

модель N1: "Какой? - Что такое же у другого объекта?"

модель N2: "Что делает? Что делает также?"

модель N3: "На что похоже? Чем отличается?" и т. д

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры ФГОСы выделяют «красной линией» социально – коммуникативное развитие детей.

Формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам как природного так и рукотворного мира – главная составляющая образовательной области:

Социально - коммуникативное развитие.

Формы и методы работы с воспитанниками в детском

садике и библиотеке им. Пушкина совпадает.

Игровые обучающие занятия, которые проводят специалисты библиотеки очень нравятся детям, они с нетерпением ждут дня посещения. Разные виды совместной деятельности детского сада и библиотеки воспитывают потребности в созидание, творчестве.

После просмотра мультфильма, поставленный по сказке «ПРО ДИНОЗАВРИКА», дети долго обсуждали, рассуждали, придумывали эпизоды, в которые могли предшествовать продолжению сказки. Я, как педагог, подхватила их инициативу. Таким образом, получилась сказка, которую дети назвали: «ДИНОЗАВРИК ЖИВ». Слово творчество детям очень нравится. В совместной деятельности дети сочиняют сказки, лимерики, загадки, мы используем любой режимный момент: будь это занятие по развитию речи или прогулка, или трудовая деятельность на огороде, или просто сюжетная – ролевая игра…

Идея – создать книгу пришла во взаимодействии с родителями.

Формула: «Педагог – ребёнок – родитель» дала результат. Получилась книжка «человек и природа едины», которую мы предоставляем Вашему вниманию.

С уважением Муянова Н. А.

И мои воспитанники:

1. Авдошина Марина

2. Ахметшина Вероника

3. Бурлакова Вероника

4. Евстропов Андрей

5. Ерофеев Кирилл

6. Качкина Ульяна

7. Ким Сережа

8. Кудашев Саша

9. Кудряшова Маша

10. Кузина Лиза

11. Попойкин Никита

12. Мухин Коля

13. Пантелеева Алина

14. Паликова Даша

15. Рыжов Алёша

16. Семочкина Арина

17. Смирнов Федор

18. Чарочкин Ваня

СКАЗКА

ДИНОЗАВРИК ЖИВ!

История Динозаврика началась весной, когда снега уже не было и теплое солнышко обогревало его. Динозаврик превратился в Дубок, стоит он около озера «Протяжка» красивый, сильный, стройный.

Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

До поздней осени стоит зеленый. Раскинул Дубок свои ветки, листиками шуршит, росой умывается. В озере «Протяжка» его красота отражается.

Фото «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»

Ночью зайчишки к нему прибегают, от лисы – плутовки прячутся.

Проект - фото

Медведь косолапый Дубок навещает, чтоб силой помериться, да советы умные послушать. А лоси его вкусными листиками лакомятся.

Фото №1 Цель Использовать основы

Приезжают к нему и Двулапые на пикник, в озере искупаться, позагорать.

Фото №2 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях в организации самостоятельной деятельности в работе с родителями Задачи

Песни поют, хороводы водят, шашлыки жарят.

Фото №3 Развивать системное мышление дошкольников

Наиграются, навеселятся Двулапые, мусор уберут, костер зальют, да спасибо Дубку скажут, что он их от жары укрывал, от ветра спасал, чистый воздух давал.

Фото №4 Решать задачи творческого характера придумывать сказки загадки стишки

Растет Дубок не по дням, а по часам.

Фото №5 Реализовывать личностно ориентированную модель воспитания предполагающую уважение к ребенку деловое сотрудничество с ним Структура

Всё было бы здорово, если б не случилось ужасное! Заглянул в эти прекрасные места злой Двулапый. Как стал он деревья рубить, да кусты в озеро валить, гнёзда разорять, цветы топтать и костер разжигать. Он махал топором, громко смеялся, страшными словами ругался.

Фото №6 Все конспекты Проекты

Испугалась Матушка Природа, позвала на помощь Ураган. Ураган налетел, молния засверкала, гром загремел, ливень полил.

Фото №7 Проектная деятельность Старшая группа ТРИЗ

Двулапый упал в озеро и стал тонуть. Испугался злой разбойник, понял, что Природа сильнее и умнее его и стал умолять:

-Не губите меня!

- Пощадите меня!

-Буду, буду я добрый!

- Природу буду я любить, охранять и защищать!

Фото №8 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий ТРИЗ

Смиловался Ураган, отпустил Двулапого домой.

Тут птички зачирикали, цветочки головы подняли, деревья зашелестели. Выглянуло солнце, по небу поплыли облака.

Дубок наш тоже от страха оправился и еще красивее стал.

Фото №9 Модель создания лимериков жил был объект сравнения или указание на свойства объекта действия или взаимодействия с другими объектами вывод утверждения или мораль

Растет Дубок и по сей день. Поедите отдыхать на озеро «Протяжка» привет и поклон ему передавайте. Расти Дубок, сил набирайся о Динозаврике людям напоминай!

Фото №10 Составление загадок модель Какой Что такое же у другого объекта модель Что делает Что делает также модель На что похоже Чем отличается и т Фото №11 д ВВЕДЕНИЕ Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(РЕЧЕВАЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ)

ЛИМЕРИКИ. ЗАГАДКИ

В этот период закладываются основы личностной культуры ФГОСы выделяют красной линией социально коммуникативное развитие детей Формы и методы работы с воспитанниками в детском садике и библиотеке им Пушкина совпадает Игровые обучающие занятия которые проводят специалисты библиотеки очень нравятся детям они с нетерпением ждут дня посещения Разные виды совместной деятельности детского сада и библиотеки воспитывают потребности в созидание творчестве

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НЕ РУБИТЕ ЕЛКИ»

На опушке, у лесной избушки

Жила – была ёлочка -

Красавица и модница.

Укрывал её снежок

Белый, лёгкий, как пушок.

Тепло по ним ёлочке –

Зелёной иголочке.

Как – то раз под Новый год

Страшное случилось!

Заглянул в лесок топор

Злой, противный, как забор

Срубил он нашу ёлочку –

Зелёную иголочку.

Птички – невелички по лесу летают,

Грустную новость сообщают.

Зверушки повсюду рыщут,

Ёлочку ищут.

Где же наша ёлочка –

Зелёная иголочка!

(Люди! Не губите ёлки! Смастерите ёлку сами)

Фото №12 После просмотра мультфильма поставленный по сказке ПРО ДИНОЗАВРИКА дети долго обсуждали рассуждали придумывали эпизоды в которые могли предшествовать продолжению сказки

РАБОТА С РОДИТЕЛЬМИ

Тематическя выставка «Xорошо у нас в саду»

Театр открывается, сказка начинается.

Мы артисты «супер – класс»!

Фото №13 Я как педагог подхватила их инициативу

Мы в конструкторы играем, чудеса изобретаем.

Я такое смастерю, за что орден получу

в Большом Кремлёвском зале!

Фото №14 Таким образом получилась сказка которую дети назвали ДИНОЗАВРИК ЖИВ

Фото №15 Слово творчество детям очень нравится

Врачи – специалисты разные нужны,

Людям всем они важны.

Как только подрасту

в передачу я пойду «Жить здорово здоровым!»

Фото №16 Формула Педагог ребёнок родитель дала результат
Публикации по теме:

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 07:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование технологии ТРИЗ и теории развивающего обучения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Алексеевна Муянова (УИ 205492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД