МААМ-картинки

«Слушаем сказку «Курочка ряба». Занятие в первой младшей группе

анна мартышина
«Слушаем сказку «Курочка ряба». Занятие в первой младшей группе

Слушаем сказку «Курочка Ряба»

Предварительная работа: вырежьте персонажей сказки : дед, баба, курочка, мышка, яйцо белое, яйцо золотое; карточки для глобального чтения в двух экземплярах; приготовьте две карточки для игры «Один — много» (на одной нарисуйте мало точек, на второй — много). Наклейте все карточки на картон или плотную бумагу.

Цели занятия

Публикация «„Слушаем сказку „Курочка ряба“, Занятие в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику — формировать пинцетный захват; развивать дыхание — формировать длительный и целенаправленный выдох.

Развивающие — развивать зрительное внимание — находить карточки с изображенными на них буквами («а», «у») и звукоподражаниями («ко-ко-ко», «пи-пи»); развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

Материал:

— шапочка курочки;

— ширма;

— фигурки — персонажи сказки из настольного кукольного театра;

— карточки с изображенными героями сказки — дед, баба, курочка Ряба, мышка, яйцо простое, яйцо золотое;

карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «дед», «баба», «курочка», мышка», «яйцо», «бух», «у-у», «а-а», «ко-ко-ко», «пи-пи»;

— две карточки с точками (или кружочками) : на первой - одна точка, на второй — много точек;

две мисочки: одна с фасолью, другая с горохом;

— миска-кормушка для курочки;

— заводные курочки;

— корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент. Надеть шапочку курочки.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети. Я — курочка. Я пришла к вам в гости. Я хочу отвести вас на полянку сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку

Предлагаю детям встать за «курочкой» и пойти за ней на сказочную полянку (ковер в групповой комнате). Подвожу детей к ковру-полянке и предлагаю им сесть и устроиться поудобнее.

На стол ставлю ширму и предлагаю детям внимательно послушать сказку.

2. Рассказывание сказки.

По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляю на стол всех действующих персонажей сказки — фигурки из настольного кукольного театра. Предлагаю детям посмотреть на фигурки и рассказать о том, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Предложите выбрать и показать того персонажа сказки, который больше всего понравился, и назвать его.

Динамическая пауза. "Мышка"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

3. Запомни и расскажи.

Выкладываю на столе перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки. Задаю вопросы по содержанию сказки и предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

Ребенок: Курочка жила у деда и бабы.

Воспитатель: Что снесла курочка Ряба?

Ребенок: Курочка Ряба снесла яичко.

Воспитатель: Какое яичко снесла курочка?

Ребенок: Курочка снесла не простое яичко, а золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Ребенок: Дед бил, бил, но не разбил яйцо.

Воспитатель: Что делала баба?

Ребенок: Баба била, била, но не разбила яйцо.

Воспитатель: Кто же разбил яйцо?

Ребенок: Мышка разбила яйцо.

Воспитатель: Как мышка разбила яйцо?

Ребенок: Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось.

Если задание вызывает у детей затруднение, выставляю одновременно с картинками персонажей настольного театра и произношу их название вместе с ребенком. Если речь ребенка развита еще недостаточно, предлагаю ему просто показывать те картинки, на которых изображены названные мною герои сказки.

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

5. Глобальное чтение.

Прошу детей еще раз назвать героев сказки. Беру фигурку бабы и ставлю ее на стол. Называю: «Баба». Беру карточку со словом «баба». Предлагаю ребенку положить карточку к фигурке. Говорю, показывая сначала на фигурку, а затем на карточку со словом: «Баба». Беру фигурку деда. Ставлю ее на стол. Называю: «Дед». Беру карточку со словом «Дед», подкладываю ее к фигурке. Предлагаю ребенку сказать, показывая сначала на фигурку, а затем на карточку: «Дед». Положила перед ребенком две карточки - «дед» и «баба». Предлагаю подобрать «такую же» карточку (с таким же словом) к каждой карточке, лежащей под фигурками.

Если ребенок легко справляется с предложенным заданием, предлагаю ему аналогично подобрать карточки к другим героям сказки - курочке и мышке.

5. Развитие мелкой моторики. Предлагаю детям вспомнить и рассказать о том, что любит есть курочка (фасоль, горох, зернышки, червячков).

Предлагаю покормить курочку. Ставлю перед каждым ребенком мисочку с фасолью, горохом или вырезанными из бумаги червячками. Спрашиваю каждого ребенка, чем он хочет покормить курочку. Предлагаю сложить угощения для курочки в миску-кормушку.

Показываю, как можно перекладывать угощение - брать указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угощение из мисочки в кормушку. Тем самым показываю ребенку способ пинцетного захвата.

Если у некоторых детей недостаточно хорошо развита мелкая моторика, предлагаю им угостить курочку фасолью. Если же у детей мелкая моторика развита лучше, то предлагаю детям угостить курочку более мелким угощением — горошинами.

Предлагаю детям взять из корзинки по заводной курочке. Прошу ключиком завести курочку и поставить ее около кормушки. Читаю рифмовку:

Вышла курочка гулять и горошка поклевать. - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зернышки клевать легко!

Предлагаю спеть песенку курочки : «Ко-ко-ко!», помахать крылышками.

Воспитатель: Что делает курочка?

Дети: Клюет зернышки.

Воспитатель: «Сколько зернышек в кормушке?»

Дети: Много.

Если ребенок не владеет активной речью, кладу перед ним две карточки с точками (на одной — одна точка, на другой — много точек). Предлагаю ребенку взять ту карточку, на которой количество точек совпадает с количеством фасоли в кормушке (один — много).

6. Рефлексия. Воспитатель: Ребятки, покажите, какое яичко снесла курочка?

Дети: показывают ручками.

Воспитатель: А как курочка кудахчет?

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: А как дед с бабой били, били – не разбили яичко?

Дети: Дети имитируют, кулачком правой руки ударяют по ладошке левой руки.

Воспитатель: А как плакали дед и баба, покажите?

Дети: «а-а-а, ой-ой-ой»

Воспитатель: какие вы сегодня молодцы: и сказочку послушали, и в мышек поиграли, а за это вам курочка Ряба принесла угощение.

(детям раздаются угощения).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы по сказке «Курочка Ряба» Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба» Цель занятия: • Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать.

Сказка в стихах «Курочка Ряба» " Курочка Ряба" Жили-были дед да баба И была у них курочка Ряба. Каждый день по яичку несла, Радовала стариков она! Но однажды снесла не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Слушаем сказку «Курочка ряба». Занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 5 июня 2014 в 11:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД