Приложение МААМ

Слышу. Вижу. Делаю.

Наталия Медведенко
Слышу. Вижу. Делаю.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессиональной компетенции воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, распространение разновидностей видов игр.

Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим трём принципам. Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

С каждым годом неуклонно растёт объём знаний, которые взрослые должны передавать детям. Своевременное и полноценное формирование речи ребёнка помогает в дальнейшем справиться с ожидающими их сложными задачами, это основное условие успешного обучения.

Публикация «Слышу, Вижу, Делаю,» размещена в разделах

Ещё во 2 веке до нашей эры в Японии было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга. Наши предки наверняка о чём-то догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза – рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж. Если обратится к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр.

По мнению Василия Александровича Сухомлинского «Истоки способности и дарований детей находятся на кончиках его пальцев». Учёными-физиологами доказано, что тренировка пальцев через определённые зоны в коре головного мозга положительно влияет на подвижность артикуляции, от чего произношение ребёнка становится более чётким и правильным. Как отмечает М. М. Кольцова, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как и артикуляционный аппарат. С этой точки зрения двигательную проекционную область руки можно считать ещё одной речевой зоной.

Мелкая моторика- это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка пользоваться этими движениями.

Практика показывает, чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики, тем больший положительный эффект оказывает она на профилактику и коррекцию речевых нарушений.

Именно поэтому для развития мелкой моторики руки мною была выбрана пальчиковая гимнастика.

Пальчиковые и «ладонные» игры необходимы детям с самого раннего возраста. Эти игры могут расти вместе с малышом. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковые игры подразделяются на несколько видов.

Пальчиковые игры с предметами: Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. При этом всегда используется какой -то предмет. Коллеги предлагаю вам поиграть в одну из таких игр. Но сначала расскажу, как это делаю с детьми.

1. Показываю игру сама, дети смотрят.

2. Выполняю с детьми одновременно.

3. Дети выполняют со мной, и я проговариваю текст.

4. Проговариваю текст, дети выполняют.

Игра с «колючим» мячиком:

По тропинке, по дорожке Правой рукой ударять мячиком по столу

Топают к нам чьи-то ножки с продвижением вперёд

Это ёжик посмотри Катают мячик в ладошках,

К нам пробрался из глуши растопырив пальцы

По столу всласть находился Левой рукой катаем мяч по столу

И в ручей потом свалился Перекидываем из руки в руку

Следующий вид «Активные игры со стихотворным сопровождением. Дети проговаривают слова и выполняют действия пальчиками. Ещё раз поиграем дорогие коллеги

Мы варили суп-суп (трём ладошки друг об друга)

Из перловых круп-круп,

Получилась каша

То-то горе наше (взяться за голову)

Замесили тесто, (стучим кулачками по коленкам)

А оно не с места (ручки лежат на коленках)

Замесили на дрожжах (опять стучим по коленкам)

Не удержишь на вожжах (разводим руки в стороны)

«Игры манипуляции» - Такие игры ребёнок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого, в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ. Это такие как «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока», «Этот пальчик хочет спать», «Пальчик-мальчик, где ты был?», поиграем в игру «Апельсин»

Мы делили апельсин (Дети «разламывают» апельсин)

Много нас (Показывают 10 пальцев)

А он один (Показывает 1 палец)

Эта долька - для ежа (Загибают пальцы левой руки)

Это долька - для стрижа

Это долька –для утят

Это долька-для котят

Это долька-для бобра

А для волка-кожура. (Бросательное движение правой рукой)

Он сердит на нас- (Сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Беда!

Разбегайтесь-

Кто куда!

«Пальчиковые игры на основе сказок»- такие игры позволяют повысить общий тонус, развивает память, снимает психоэмоциональное напряжение. При этом использую пальчиковый театр. Из колпачков, или нарисовать персонажи на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть знакомую сказку.

Пальчиковые кинезиологические игры или по другому «гимнастика мозга». Эти игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшает мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания. Это такие упражнения как «Коза», «Зайчик», «Ёжик» (показ)

Очень эффективны игры с элементами самомассажа, здесь используются движения- разминание, растирание, надавливание, пощипывание. Поиграем в «Пальчик-пальчик»

-Пальчик, пальчик, где ты был? (Показывает большой пальчик)

С этим братцем в лес ходил, (Массаж каждого пальца от основания к

С этим братцем щи варил, кончику пальца)

С этим братцем кашу ел, ( Другой вариант: соединяем поочерёдно С этим братцем песни пел большой палец с остальными Песни пел, да играл, пальчиками малыша)

Да всех братцев забавлял. Хлопки в ладоши

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением.

Например:

Пирамидку собираем,

Тра - ля- ля, тра- ля - ля!

И на место убираем,

Тра- ля- ля, Тра -ля- ля!

Своё выступление закончу стихотворением

Две руки

Нам две руки природою даны

И обе драгоценны и нужны.

Одна дары от жизни принимает,

Другая их с поклоном возвращает.

А что же остаётся у того,

Кто не желает в жизни ничего?

В его руках богатство остаётся

И ни кому оно не достаётся.

Публикации по теме:

Флеш-альбом. Тема: «Животные».Флеш-альбом. Тема: «Животные». Флеш-альбом Тема "Животные". Пальчиковая гимнастика играет большую роль в общем развитии детей. Это, прежде всего, развитие речи, артикуляционного.

Интеллектуальный ринг Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога» Автор: Э. А. Дмитриева, зам. заведующего по ВМР БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония» Интеллектуальный ринг Тема: «Совершенствование профессиональной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Слышу. Вижу. Делаю.
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 13:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Слышу. Вижу. Делаю.» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Медведенко (УИ 101671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД