Гилязова Альфия
Smart технологии в Доме ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательная среда – это окружающее воспитанника пространство, зона непосредственной активности индивида, его,развитие и действия. Сейчас большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды. Использование в Доме ребенка мультимедийных компьютерных технологий делает жизнь воспитанников интересной, современной и разнообразной. И для нашего Дома ребенка интерактивный пол стал таким современным помощником.
Публикация «Smart технологии в Доме ребенка» размещена в разделах
Использование интерактивного пола стимулирует интерес детей к учебному процессу и успешно корректирует нежелательные течения в развитии ребёнка; содействует всестороннему развитию и нормализации психо -эмоционального состояния; является мощным толчком к развитию у детей познавательной и двигательной активности; способствует улучшению усвоения информации.
Интерактивный пол – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций у воспитанников, а для педагогов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме. Использование такой проекционной работы даё т возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть ход игры.
Использование интерактивного пола является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Однако, следует помнить, что качество использования ТСО должно быть уместным, чтобы воздействие компьютерных технологий имело не развлекательный, а действительно развивающий эффект, их целесообразно использовать в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, которые стимулируют полноценное всестороннее развитие дошкольников.
Использование интерактивного пола обогащает коррекционно - развивающую работу педагогов, учителей дефектологов, повышает её эффективность. Интерактивный пол развивает познавательную мотивацию, которая ведёт к росту достижений детей. Ведь на таком «оживающем» полу детям интересно играть и заниматься. А его возможности мы ещё используем для коррекции нарушений опорно- двигательной системы, в том числе развития точности и амплитуды рук и ног. Яркая, подвижная проекция интерактивного пола помогает развивать: зрительное и слуховое восприятие; навыки волевой артикуляции поведения; произвольную игровую деятельность; навыки общения; понимание обращенной речи у не речевых детей; речь при дефиците импрессивного и экспрессивного соотнесения словаря.
Проекции интерактивного пола выглядят как настоящие, поэтому вызывают положительные эмоции у детей, красочные движущиеся изображения стимулируют детей к действиям. Это преимущество мы используем для работы с детьми с ограниченными возможностями. Вслед за живыми изображениями дети совершают спонтанные движения, т. е. действуют не по заданной схеме, а самостоятельно. Достигая цели в игре, ребёнок использует возможности своего тела, воспринимая их как часть игры.
Информационные технологии являются важным средством формирования интерактивной среды в Доме ребёнка. А активное и умелое использование педагогом возможностей информационно- коммуникационных технологий в практической деятельности, становится для наших воспитанников проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности.
Милушкина Е. В. -старший воспитатель
Гилязова А. Р., Маганаутдинова Е. И. ,
Карпинская С. П. ,Ситдыкова Н. И. - учителя-дефектологи
Султанова Л. М., Баймуратова С. А.,
Сулейманова Г. Д., Сазонова О. С. -воспитатели