МААМ-картинки

Смотр-конкурс проектов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Белобородова Гульнара
Смотр-конкурс проектов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Смотр-конкурс проектов по теме «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Методист Белобородова Г. К.

В воспитании и образовании детей дошкольного возраста участвуют два основных социальных института: семья и детский сад, являющиеся партнерами в общем деле. Представления о содержании типичного для пола поведения детей, от возникновения предпочтений и интересов, зависит формирование личности: уверенность в себе, определённость установок, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье.

Публикация «Смотр-конкурс проектов „Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада“» размещена в разделах

Актуальность данного направления связано с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей, процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек, формированию адекватной модели поведения к определенному полу.

Исходя из актуальности данного вопроса, и годовой задачи нашего детского сада был организован и проведен смотр-конкурс проектов по теме «Гендерное воспитание детей в условиях детского сада»

Цель данного мероприятия – стимулирование творческой и профессиональной активности воспитателей ДОУ по использованию современных педагогических технологий – проектной деятельности.

В ходе конкурса также решались следующие задачи:

1. Повысить уровень педагогической компетенции воспитателей по проблеме гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

2. Выявить и уточнить наиболее интересные методы и подходы в работе по гендерному воспитанию дошкольников.

3. Стимулировать инициативы поиска, профессионального роста воспитателей, распространение педагогического опыта по реализации проектов по данному направлению.

4. Внедрять информационно-просветительскую деятельность с родителями по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста.

При проведении конкурса приняли участие воспитатели групп. В каждой возрастной группе создаются условия для самостоятельной познавательной и игровой активности детей. Содержание проектов соответствует возрастным особенностям детей. Весь разработанный материал имеет красочный и эстетичный вид.

В процессе реализации проектов прослеживается интеграция образовательных областей, имеется материал для развития психических процессов, оформлены дидактические игры по теме. В работе над проектом активное участие принимали и родители воспитанников : изготовили атрибуты к сюжетно-ролевым играм, сшили костюмы разных профессий.

Для проведения конкурса были разработаны Положение и критерии оценки.

Критериями оценки конкурса являются:

актуальность проекта;

соответствие темы проекта возрасту воспитанников;

соблюдение структуры проекта : тема; вид проекта; участники; срок реализации; цель, задачи; актуальность; ожидаемый результат; этапы исследовательской деятельности; выводы; приложения.

степень участия детей, доля их самостоятельной работы в процессе выполнения проекта;

практическая значимость проекта (как для общества, так и для самого маленького исследователя);

полнота и эстетичность оформления материалов проекта (наличие приложений, фотоматериалов, рисунков и т. д.);

защита проекта : грамотность изложения, умение публично выступать, свободно владеть материалом, защитить свои идеи.

Каждый пункт критериев оценивался по 3-х бальной системе.

Итоги конкурса были подведены на педагогическом совете. Победителям вручены Дипломы 1, 2, 3 степени, остальным Грамоты за участие.

Таким образом, все участники конкурса активно и добросовестно отнеслись к проведению мероприятия, использовали творческий подход и фантазию к разработке проектов.

Смотр-конкурс показал, что создание условий в группе, способствующих гендерной социализации детей, приносит положительные результаты. Воспитатели рационально используют пространственные возможности, что способствует улучшению эмоциональной и психологической комфортности ребенка.

Расширился кругозор детей, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, они стали более внимательны и доброжелательны друг к другу. Родители детей приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола.

Для дальнейшей эффективной работы по теме воспитателям необходимо продолжать использовать проектную деятельность в образовательном процессе; уделять внимание дальнейшему обогащению среды по данному направлению, пополнения разнообразными материалами в соответствии возрасту детей и с привлечением родителей.

Наше современное общество заинтересовано в успешном гендерном воспитании детей, освоении ими новых гендерных ролей и формировании соответствующих качеств мужественности, женственности. А положительный пример самых близких и родных людей ребенка обязательно повлияет на то, какими в будущем станут наши мальчики и девочки папами и мамами, мужчинами и женщинами.

Публикации по теме:

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

Конкурс пословиц в условиях детского санатория для детей 9–10 летКонкурс пословиц в условиях детского санатория для детей 9–10 лет Цель конкурса: вызвать интерес к пословицам как яркой, образной форме народного творчества. Предварительно проводилась выставка книг с.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Смотр-конкурс «Лучший участок детского сада»Смотр-конкурс «Лучший участок детского сада» В нашем детском саду прошел смотр-конкурс на «Лучший участок детского сада». педагоги и родители с пониманием отнеслись к важности данного.

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Смотр-конкурс проектов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 07:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Смотр-конкурс проектов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Белобородова Гульнара (УИ 1805820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД