Папки-передвижки

«Снежки». Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в средней группе

Вера Коровашкина
«Снежки». Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в средней группе

Лексическая тема : «Зима»

Тема занятия : «Снежки»

Цель занятия : развитие двигательной активности детей, основных движений.

Задачи:

Образовательные:

-расширение представлений о зиме;

-явлений живой и неживой природы зимой;

-уточнение и расширение словаря по теме :

Снег, мороз, дуть, холодно, снежки;

- формировать умение ходить и бегать по кругу;

-учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Коррекционно-развивающие:

-развитие речи;

Публикация «„Снежки“, Конспект интегрированного занятия по лексической теме „Зима“ в средней группе» размещена в разделах

-фонематического восприятия;

-артикулляционной;

-тонкой и общей моторики;

-зрительного внимания.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества;

-положительной установки на участие в занятии;

- ответственного отношения к выполнению задания.

Возрастная направленность: 12-18 лет

Наглядно-дидактический материал.

Оборудование: картинки с изображением зимы, бубен, шапочки для «Пре», аудиозаписи, теннисные мячи «снежки».

Ход занятия

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Входит Воспитатель «Снеговик» : Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Ах зима, зима, зима

Белоснежная пришла

Воспитатель «Снеговик» - А вы знаете какой сейчас месяц?

-Правильно февраль, а называют его еще «Вьюговей»

-Повторите «Вьюговей»

Фонетическое упражнение

-В феврале часто воет вьюга «у», «у», «у» (протяжка)

- Еще раз повторите как воет вьюга

П-п-п- падают снежинки. Повторите

Воспитатель: - Февраль последний месяц зимы, и на улице холодно.

Музыкально – двигательное упражнение

Воспитатель «Снеговик» : Дети, давайте поиграем с Вами в игру «Кидаемся снежками».

Я вам раздам по белому листу и мы скомкаем листочек

Воспитатель «Снеговик» : «Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем мнем»

-У вас получаются скомканные комки снега, снежки

-А теперь давайте под музыку покидаемся друг в друга комочками «снежками»

Молодцы!

Коррекционно – развивающий блок

Вводная часть. Воспитатель «Снеговик» - Подойдите ко мне и делайте со мной упражнения.

-Воспитатель «Снеговик» : Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Ах зима, зима, зима

Белоснежная пришла

-Ходьба под музыку в колонне

- Воспитатель «Снеговик» : Снегу мало. Под Снежком

Лед блестит не смело

Заскользим мы по ледку

Ловко и умело

-Ходьба приставным шагом вперед (руки на пояс)

Воспитатель «Снеговик» : Начался снегопад

Снегу каждый очень рад

Побежим ловить снежинки,

Побежим ловить пушинки

Бег в колонне под музыку.

Воспитатель «Снеговик» : Лепим, лепим мы снежки,

Снеговые пирожки

Вот какие снежки

Снеговые пирожки!

Ходьба с хлопками на каждый шаг.

Воспитатель «Снеговик» : - А вот сейчас я вам раздам снежки из корзины.

Воспитатель «Снеговик» : Вот какие снежки

Снеговые пирожки!

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель: 1. Со снежком хотим играть

Холодно его держать

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежок свой

И. п. –стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку – И. П. (3-4 р)

2. И. п. – Ноги на ширине плеч «снежок» в обеих руках,

Наклониться, коснуться «снежком» пола (3-4 р.)

3. И. п. присесть, вытянуть руки со «снежками», выпрямиться (3-4 р.) И. п.

4. И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке

Поднять согнутую в колене правую ногу, передать под коленом «снежок» в левую руку

5. Воспитатель «снеговик» : Мы попрыгаем немножко,

Мы погреем наши ножки,

Раз-два-три, раз-два-три

Ты снежок скорей бери!

«Снежок лежит на полу около ног ребенка.

Прыжки на месте на двух ногах

Воспитатель «Снеговик» : Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко

Раз-два-три, раз-два-три

Ты снежок скорей бери.

(Ходьба на месте, с окончанием слов берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх).

Заключительная часть.

Воспитатель «Снеговик» : Зашагали наши ножки,

Мы погреем их немножко

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра

(Воспитатель «снеговик» собирает снежки

Рефлексия :

Воспитатель: Наше занятие закончилось

Вам понравилось сегодня занимать?

Что мы делали?

Кто сегодня был молодец (Дети используют жест «я»)

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось как вы выполняли упражнение. До свидания!

Составила Коровашкина

Вера Ионасовна

Список используемой литературы

1. Е. Г. Сайкина, Ж. Е. Кирилева. Физкульт - привет минуткам и паузам! Главный редактор С. Д. Ермолаев. Издательство «Детство-пресс», 2006г.

2. Д. Н. Колодина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Главный редактор Т. В. Цветкова. ООО «ТЦ Сфера»

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зима!» Цели занятия: • закрепление представлений о зиме и её приметах; • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; • уточнить.

Зимушка, зима! Презентация о наших прогулках Зима, это то время года, когда можно поиграть в снежки, слепить снеговика или просто подышать морозным зимним воздухом! Кто сегодня утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежки». Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зима» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 15:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД