Наталья Видинеева
«Снежная горка для медвежонка». Занятие по обучению рисованию природных явлений в нетрадиционной технике (мелками)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование эстетического восприятия у детей природных явлений и их изображение.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мелками.
3. Закрепить знания детей о зиме, грузовом транспорте и представление о белом цвете.
Материал:
Мягкая игрушка медвежонок, иллюстрации о зиме, мелки белого цвета, раздаточный материал по количеству детей.
Предварительная работа:
- Чтение книг о зиме;
- Рассматривание иллюстраций о зиме;
Публикация «„Снежная горка для медвежонка“, Занятие по обучению рисованию природных явлений в нетрадиционной технике (мелками)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Наблюдение за явлениями природы;
- Разучивание стихов, потешек о зиме.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Ребятишки, слышите? Кто это так рычит? Да это медвежонок.
Просит детей повторить, как рычит медведь.
Рассматривают медвежонка, воспитатель задает наводящие вопросы: Есть ли у медвежонка ушки? Носик? Лапки? Предлагает погладить. Спрашивает, какая у медвежонка шубка? Где живут медведи? Что делают зимой? Где спят?
Добивается от детей, как индивидуальных ответов, так и хоровых.
Воспитатель обращается к игрушке: Миша, а почему ты не спишь зимой? Прикладывает игрушку к уху и отвечает за её.
- Ребята он никогда не видел зимы, и ему очень хочется узнать какая она.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации о зиме.
Физ. минутка:
- Белый снег пушистый, лежит на дворе,
А как пойдешь по снежку он в ответ :
Только скрип да скрип.
Дети идут по кругу чередуя, маленькие и большие шаги, произнося слова «скрип да скрип».
- Полетели с неба легкие снежинки
Вот они какие, посмотри детвора.
Воспитатель раздает детям снежинки на веревочке. Красота, какая!
Дыхательная гимнастика: дуют на снежинки.
- Белые снежинки в воздухе кружатся, закружились, закружились.
И на землю тихо падают, ложатся.
Дети кружатся со снежинками, оставляют их на ковре.
Воспитатель: Ребята Миша мне сказал, что он хочет покататься с горки. А у нас в группе есть горка?
Задает детям наводящие вопросы: Из чего строят горку? Сколько надо снега? На чем повезем снег? На какой машине?
Раздается сигнал машины.
Воспитатель: Вот и машины приехали.
На столах лежат листы синего картона с аппликациями грузовых машин.
Рассматривают машинки, показывают, куда будут грузить снег.
Рисуют мелками круговыми движениями снег в кузов машины.
Воспитатель подбадривает детей, хвалит, задает вопросы: Какого цвета снег? Сколько снега много или мало?
Поработали, устали, немного надо поиграть.
Игра в снежки : На ковре бумажные салфетки белого цвета, сминаем, делаем снежки.
- Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело.
Любим мы морозный день,
Нам в снежки играть не лень.
Хлоп, хлоп не зевай,
А теперь в меня бросай.
Дети играют в снежки.
Воспитатель: Ребята медвежонок приглашает нас к себе в гости помочь построить ему горку.
Соберем снежки в машины и поедем строить горку. Би – би поехали!