Лучший педагог года

Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе»

ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА
Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе»

Родительское собрание

в средней группе №2 детского сада

"Играют дети - играем вместе"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи, формировании здорового образа жизни.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Играют дети — играем вместе“» размещена в разделах

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры; формировать представление о здоровом образе жизни в семье и обществе.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения

1. Вступительная часть

2. Мини-лекция

3. Практикум:

Прием «Чудесный мешочек»

Игра «Драматизация сказки

Упражнение «Придумай игру»

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

4. Выступление воспитателя Зайцевой А. В.

«Здоровье ребенка в наших руках», «Советы родителям по здоровьесбережению».

5. Разное.

Ход собрания

1. Вступительное слово

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

Тема собрания звучит так : «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.)

2. Мини-лекция

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша, формированию понятия «здоровый образ жизни», укреплению здоровья детей.

3. Практикум:

Игра «Чудесный мешочек»

Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:

• должны быть активны;

• вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;

• вправе не разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе собрания.

Прием «Чудесный мешочек»

Разделение родителей на три микрогруппы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов) или предмету ( мелкие игрушки: матрешки, машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создается три микро группы.

Игра «Драматизация сказки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

Родителям предлагается инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка», «Колобок»

Упражнение «Придумай игру»

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.

Инструкция: родители делятся на 3 группы. Одной группе раздаются игрушки – роботы, мутанты, человек и т. д. Другим двум группам раздаются игрушки – «Домино» и настольно-печатная игра «Кубики, «Мозаика». Родителям предлагается следующие задания:

1) придумать игру с предложенными игрушками;

2) сделать рекламу данной игрушке (* реклама игрушки делается из газетных вырезок)

3) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов

1. чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

2. ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.

3. игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлы

Далее родителям предлагается подвижная игра «Море волнуется раз»

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.

Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка.

Ведущий на основе высказываний подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка, укрепляется здоровье душевное и физическое.

4. Выступление воспитателя Зайцевой А. В.

«Здоровье ребенка в наших руках», «Советы родителям по здоровьесбережению».

5. Разное.

Решение родительского собрания :

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей;

2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.

3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе» Для детей дошкольного возраста игра является основным направлением его интеллектуального развития, формирования личности в целом. В семье.

Родительское собрание в форме семинара-практикума «Играем вместе с детьми» Родительское собрание «Играем вместе с детьми!» Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации речи дошкольников через.

Родительское собрание «Играя вместе — играют дети» ПЛАН 1. Вступительная часть 2. Консультация «Играя вместе – играют дети» 3. Игры с родителями 4. Блиц - ответы 5. Выборы родительского комитета.

Родительское собрание «Играют дети-играем вместе» Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». Цель: повышение.

Родительское собрание в первой младшей группе «Наши пальчики играют — говорить нам помогают» Форма проведения: собрание. Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. Задача:.

Родительское собрание в средней группе «Во что играют наши дети» Ход собрания. 1 Сообщение темы. Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания – «Во что играют наши.

Родительское собрание в средней группе «Играем вместе» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание в старшей подготовительной группе «Сказка» Тема: «Играют дети – играем вместе!» Цели: - познакомить родителей с особенностями.

Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». МБДОУ «Детский.

Конспект родительского собрания «Играют дети — играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 22:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД