Собрание-тренинг в первой младшей группе «Итоги адаптации детей в детском саду»

Наталья Архипова
Собрание-тренинг в первой младшей группе «Итоги адаптации детей в детском саду»

Собрание-тренинг «Итоги адаптации детей в детском саду».

первой младшей группе)

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом; помочь родителям лучше узнать друг друга, снять психологические барьеры в общении; познакомить родителей с итогами адаптации.

Повестка собрания:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство с родителями

3. Упражнение «Какие были? Какие стали?»

4. Подведение итогов адаптации

5. Игра: «Логические блоки Дьенеша»

6. Игра: «Воздушный шарик»

7. Итог собрания

8. Сюрпризный момент

Материалы и оборудование: бумага, ручки, учебно-игровое пособие логические блоки Дьенеша, воздушные шарики 6 шт, использование ИКТ, мультимедиа.

Ход собрания:

1. Воспитатель. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

И начать я хочу со стихотворения:

Отвели бутуза в сад

-Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть!

-Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад

-Возвращай дитё назад…

И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

Воспитатель: Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от всех нас и от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, и обсудить итоги адаптации ваших детей к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

2. Воспитатель. Для начала давайте познакомимся

Мы будем знакомиться при помощи букета из цветов. Пусть этот букет будет нашей группой и каждый цветок чьим-нибудь сыном или дочкой. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём букет и знакомимся.

3. Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем упражнение «Какие были? Какие стали?»

Это упражнение поможет нам понять, насколько наши дети адаптировались в детском саду.

(Родителям предлагается вспомнить каким пришел в сад их ребенок. Родители пишут на листочках настроение и эмоции которые пережили их дети придя в сад. Все эти листочки вешаем к картинке где изображен грустный ребенок

Так же родителям предлагается написать на листочках какой сейчас их ребенок спустя 3 месяца. Они описывают настроение ребенка на сегодня.

Воспитатели и родители сравнивают какие пришли и какие сейчас их дети.)

4. Итоги адаптации детей в 1 младшей группе.

Воспитатель: Уважаемые родители! Из 24 детей группы «Пчелки» один ребёнка не адаптировался, один ещё не посещает детский сад, другой только пришёл в садик.

Легко адаптировались 6 детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные. Они пытаются говорить, играют со многими детьми.

Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы (17 человек). Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.

Тяжёлая адаптация продолжается у одного ребенка в группе. Ребенок постоянно плачет, избегает других детей, не спит в кроватке, пассивен в игре, молчит, не взаимодействует ни с кем из детей. Такой ребенок не отходит от воспитателя ни на шаг.

И теперь, по окончанию периода адаптации, мы можем быть уверенными, что вся проделанная нами работа не была напрасной – все детки адаптировались к новым для них условиям

5. Игра «логические блоки Дьенеша».

Давайте поиграем. Родителей делим на 2 команды.

Показываем родителям листок, где написано на китайском языке «блоки Дьенеша». Родители пытаются прочитать, но затрудняются (предлагают свои варианты ответа). Воспитатели дают инструкцию и показывают родителям блоки Дьенеша. Каждой команде предлагается картинка и родители должны такую же картинку выложить из блоков Дьенеша.

Воспитатели спрашивают у родителей, столкнулись ли вы с трудностями и что вы ощутили, когда вам предложили поиграть в такую игру? Родители высказывают свои впечатления от игры.

Воспитатели подводят итог игры: также и ваши дети столкнулись с трудностями, когда пришли первый раз в сад. Дети не знали, что им делать и как себя вести. Но благодаря нашим с вами усилиям, дети познакомились и адаптировались к условиям детского сада.

6. Игра «Воздушный шарик»

Родители все теми же 2 командами встают в круг, держась за руки. В этой игре воспитатели присоединяются к родителям. Им в круг бросают воздушный мяч. Родители должны держась за руки ловить воздушный шарик, не давая ему упасть. Воздушный шарик это ваш ребенок. Постепенно в каждый круг подбрасывают еще шарик, игра усложняется и так до трех шариков.

Воспитатели спрашивают по окончанию игры, было ли сложно ловить шарики. Родители высказывают свои ответы.

7. Воспитатели подводят итог собрания.

В детский сад приходят разные дети, каждый из них личность. К нам они приходят из семьи, и именно семья является тем первым источником знаний о ребенке, понимания его. Поэтому так важно педагогам ближе познакомиться с родителями воспитанников. Кроме того, родителям также важно ближе познакомиться друг с другом, а не только встречаться иногда в раздевалке, приводя и забирая детей.

Когда мы играли с вами в игру с воздушными шариками, мы были одной командой воспитатели и родители. И мы вместе преодолели все сложности адаптации. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет с нами рука об руку и стали одной большой дружной семьей.

8. Сюрпризный момент.

Воспитатели включают видео занятия. Родители могут увидеть как проходит у их детей занятие.

Итог собрания: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и отзывчивость во время проведения собрания.

Публикации по теме:

Родительское собрание среди первых младших групп «Итоги адаптации» Родительское собрание среди первых младших групп «Итоги адаптации» При входе в зал некоторым родителям раздаются жетоны (голубого, зелёного.

Новые подходы к адаптации детей в детском саду Впервые приходя в детский сад малыш попадает в другой мир, так непохожий на привычный. Меняется все: режим, питание, температура и окружение,.

Презентация «Итоги адаптации. Один день из нашей жизни в детском саду» (младшая группа) Актуальность: Адаптация- это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. В период адаптации у ребенка происходит перестройка.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребенка в детском саду» Родительское собрание № 1 2 мл. группа «Жемчужинки» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Подготовила воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский.

Родительское собрание во второй младшей группе «Комфортно ли нам в детском саду» Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ МДОУ Детский сад «Ромашка» Собрание провели воспитатели.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома» Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома». Цель: создание установки у родителей на.

Родительское собрание в детском саду «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Родительское собрание в детском саду. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома» Тема: «Развитие связной.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько.

Развитие речи в семье и детском саду. Родительское собрание во второй младшей группе ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи в семье и детском саду. Задачи: 1. Выступление воспитателя.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Родительское собрание во второй младшей группе «Ручеёк» Тема «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Провела : Лукьяненко Юлия Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Собрание-тренинг в первой младшей группе «Итоги адаптации детей в детском саду»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 22:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...