Папки-передвижки

Собрание в первой младшей группе

Лариса Суворова
Собрание в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Собрание в первой младшей группе №3 «Солнышко»

Воспитатель: Суворова Л. В.

Тема: «Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя»

Цель:

-Повысить уровень педагогической культуры родителей

- Раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка;

- Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье;

- Рассмотреть правила организации игровой деятельности.

Подготовительная работа:

-Анкетирование родителей;

Публикация «Собрание в первой младшей группе» размещена в разделах

- Подбор и классификация игр;

-Разработка памятки для родителей;

-Подбор слайдов для фильма;

Ход собрания:

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Давайте сегодня поговорим об игре.

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребёнка? Игра- это не только удовольствие для малыша, это радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Что развивает игра у ребёнка дошкольника? --- вопрос к родителям

Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом:

-В игре ребёнок выражает свои чувства, эмоции, мысли.

- Через игру познаёт окружающий мир;

- В игре ребёнок учится общаться со сверстниками и познавать себя;

-В игре развивается способность к воображению;

-В игре ребёнок имитирует действия взрослого;

-В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям – важнейшая предпосылка воспитания воли.

- В игре ребёнок развивается духовно. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.

Наблюдая за игрой ребёнка, можно многое узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через наблюдения за игрой – об интересах и склонностях ребёнка. Всё, что необходимо человеку в жизни, в обучении общении, творчестве, берёт начало в детской игре.

Игра главное, что готовит наших детей к жизни в большом мире, важно только правильно организовать.

Как вы думаете, как правильно организовать игру? --- вопрос к родителям

- Играйте вместе с детьми

- Создавайте в игре естественную, непринуждённую обстановку

- Не навязывайте свой сюжет игры, не заставляйте ребёнка играть в то, что ему неинтересно

- Играя с ребёнком, не показывайте своего превосходства. Так он быстро потеряет интерес к игре

- Главной площадкой для игр должна быть детская комната

-Игра всегда должна быть поучительной. Пусть о том, как правильно вести себя в каких либо ситуациях, ребёнок узнает от кукольных персонажей

- Умейте заканчивать игру безболезненно для ребёнка. Лучше всего это сделать от лица игрового персонажа: «Саша, я так устал и проголодался. Пойдём, вымоем руки- и за стол. А потом мы ещё не много поиграем»

- Важно научить ребёнка всегда убирать игрушки после игр. Для этого так же можно подключить кукольный персонаж

Какую же игрушку нужно купить ребёнку, чтобы от нее были польза и радость? --- вопрос к родителям

- Приобретая игрушку ребёнку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки

- Покупайте игрушки ребёнку по возрасту или слегка «на вырост»

- Игрушки для малыша должными быть не сложными, но обязательно яркими

- Не покупайте малышу игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос

-Игрушка должна развивать и учить ребёнка

- Не водите ребёнка слишком часто в магазин со множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда малыш не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему радость.

Рассказы родителей из опыта семейного воспитания

«Игры семей в семье»

«Досуг в семье»

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Помните, что у каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает, накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страхи: страх одиночества или страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.

Подведение итогов собрания.

Раздача памяток родителям.

Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома

• Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.

• Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т. д.

• Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).

• Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.

• Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).

• Убирать периодически игрушки и выставлять их.

• Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)

Публикации по теме:

«Школа молодого родителя». Перспективный план работы в младшей группе Сентябрь 1. Индивидуальные беседы с родителями об условиях жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, особенности его характера, режим,.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание в первой младшей группе
Опубликовано: 31 января 2015 в 23:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Собрание в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Суворова (УИ 213215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД